Axelvox TRP: активные мониторы Читать далее
V конкурс художников по свету приглашает участников Читать далее
Casio Grand Hybrid Читать далее
Allen & Heath dLive – новый цифровой концертный микшер Читать далее

​Arturia – 15 лет! Очень юбилейная история!

​Arturia – 15 лет! Очень юбилейная история!

История компании Arturia, как это часто бывает, началась с двух друзей, двух единомышленников, решивших внести свой вклад в развитие музыкальных технологий. Фредерик Брюн (Frédéric Brun) и Жиль Помрей (Gilles Pommereuil) вместе учились в Технологическом Институте в Гренобле, во Франции. Оба они состояли в студенческом оркестре, где Фредерик играл на скрипке, а Жиль дирижировал.
 

Текст: Владимир Сапрыкин

Еще в студенческие годы они заметили, сколь стремительно меняются музыкальные технологии. В конце 90-х стало совершенно ясно, что этот процесс никогда не остановится. Фредерик и Жиль, в то время уже инженеры, имели сходные взгляды на то, как технологии могут помогать людям создавать музыку. Тогда-то и родилась идея основать компанию, которую назвали Arturia.
 

frederic_brun_2014.jpg
Фредерик Брюн (Frédéric Brun), 2014

 

Первый продукт, Storm, выпущенный на рынок новой компанией, был виртуальной студией «все в одном», которая давала возможность каждому создавать музыку, не особенно напрягаясь, и к тому же с минимальными финансовыми затратами.
Начиная с 2003 года Arturia начала работы по воссозданию легендарных аналоговых синтезаторов в цифровом формате. Первый полностью программный синтезатор, Moog Modular V, имел большой успех на рынке. В последующие годы компания выпустила несколько других программных синтезаторов, которые многим музыкантам дали доступ к легендарным звукам и таким креативным возможностям, о которых раньше они могли лишь мечтать.
Программные синтезаторы Arturia основаны на технологи TAE (True Analog Simulation). Это собственная патентованная технология компании, позволяющая с максимальной точностью моделировать на персональном компьютере поведение аналоговых цепей. Разработками занималось (и продолжает заниматься) собственное подразделение компании, Signal Processing Team. Все созданные здесь технологии моделирования были успешно внедрены в программные продукты, воссоздающие звучание классических аналоговых синтезаторов. И эти технологии год за годом продолжают совершенствоваться.
В 2009 году компания выпустила Origin, свой первый аппаратный синтезатор с цифровым сигнальным процессором и набором программных моделей разнообразных синтезаторов. Для оперативного управления параметрами лицевая панель устройства была оснащена дисплеем высокого разрешения. Успех нового продукта был предопределен. Как только его ни называли: «Франкенсинт», «святой грааль всех синтезаторов», «самый невообразимый синтезатор»... А все потому, что он предлагал огромную коллекцию темброобразующих модулей, как со звуками старых синтезаторов, так и совершенно футуристических. Все это давало музыкантам широкую палитру готовых тембров, а, кроме того, позволило использовать разнообразные их комбинации для создания собственных необычных звуков.

 

1_15.jpgПервый аппаратный синтезатор Arturia Origin, 2009г.
 

Звуками ударных инструментов в компании тоже занимались достаточно интенсивно, благодаря чему было найдено несколько новых интересных решений, составивших одну большую серию под названием Spark, что можно перевести как «искра». За несколько лет были сконструированы и выпущены на рынок различные модели этой серии, удовлетворяющие самые разные потребности. Представители семейства Spark – это программно-аппаратные комплексы с узнаваемым обликом драм-машины, использующие для создания звука как физическое моделирование, так и воспроизведение сэмплов. Здесь можно назвать довольно много интересных продуктов, таких, например, как Spark Creative Drum Machine, SparkLe, Spark 2, Spark Electronic Dance Music, – и это неполный список. Все перечисленные устройства имеют на панели управления набор миниатюрных динамических пэдов, дисплей и набор необходимых органов оперативного управления.
Благодаря тому, что команда разработчиков вовремя смогла оценить потенциал интегрированных программно-аппаратных решений, компания Arturia смогла стать пионером этой отрасли музыкальной индустрии. С выпуском таких продуктов, как Analog Lab, Spark Creative Drum Machine, а затем KeyLab и MiniLab, созданных на основе анализа многочисленных запросов музыкантов, в компании был накоплен огромный опыт объединения лучших свойств двух разных миров, аппаратного и софтверного, то есть, «железного», реального, и программного. И все это по-прежнему было подчинено главной цели: подарить каждому музыканту незабываемые впечатления, предложив несложный в использовании инструмент за умеренную цену.
arturia_microbrute_se.jpg

Arturia MicroBrute SE

Продолжая разрабатывать новые продукты, компания Arturia открыла новую серию синтезаторов, которую назвали Brute. В 2012 году на рынок вышел первый аппаратный аналоговый синтезатор MiniBrute, отличающийся великолепными тембровыми возможностями и той певучестью, которая присуща истинно аналоговым инструментам. Кто мог ожидать, что компания, воссоздающая аналоговые синтезаторы в программной среде, выпустит свой собственный, полностью аппаратный аналоговый синтезатор? Тем не менее, это свершилось. Во многом следуя сложившимся традициям конструирования одноголосных синтезаторов, компания Arturia, тем не менее, и здесь внесла в звукообразующую схему ряд дополнений, которые до нее никто из производителей не использовал. В результате MiniBrute стал своеобразным поворотным пунктом в индустрии, с которого началось постепенное возрождение данной продуктовой категории. В самой компании Arturia решили не откладывать дело в долгий ящик, и, вскоре после выхода MiniBrute, данная линейка синтезаторов пополнилась младшим братом, MicroBrute, имеющим некоторые отличия, в том числе, клавиатуру, состоящую из уменьшенных клавиш.
 
2_14.jpg
Многофункциональный аудиоинтерфейс топ-класса AudioFuse
 

На этом история, конечно же, не заканчивается. В настоящее время компания работает уже более чем в 50 странах, и кроме штаб-квартиры во Франции имеет отделения в США и Мексике. Однако ценности компании в процессе ее роста остаются неизменными. Вот как об этом говорят сами разработчики. «Нам просто нравится создавать отличные продукты, музыкальные инструменты, которые побуждают людей к новым творческим находкам. Мы даем им приемлемую цену и уверенность в том, что любой из них может быть создателем и исполнителем. Потому что каждый имеет право быть музыкантом».
Сейчас в арсенале компании есть несколько развитых продуктовых линеек, и одна из самых крупных – Analog Classics. В ней представлены программные синтезаторы, эмулирующие как отдельные инструменты, такие как ARP 2600, Roland Jupiter 8, Moog Modular, так и целые коллекции. Все инструменты представлены в виде подключаемых модулей, доступных в нескольких распространенных форматах, таких как VST, AU, RTAS и некоторых других. Синтезаторы имеют полный набор органов управления, а также обширные банки пэтчей для сохранения готовых звуков.

 

3_11.jpg
Arturia MicroBrute

 

Совсем недавно, в декабре 2014 года, компания Arturia представила новинку – подключаемый модуль Matrix-12 V, эмулирующий работу одноименного полифонического синтезатора фирмы Oberheim, который выпускался в 80-х годах прошлого века. Пользовательский интерфейс инструмента близок к оригиналу, однако цифровой формат позволил внести некоторые улучшения, облегчающие работу с ним, что будет особенно полезным для новичков. Программный модуль доступен в форматах AAX, AU, VST и VST3.
Специально для работы с программными модулями собственного производства компания Arturia разработала и запустила в производство полнофункциональные MIDI-клавиатуры серии KeyLab. В этом семействе можно подобрать варианты для любых целей. Новичкам, для простых экспериментов с синтезаторами, вполне подойдет модель KeyLab 25, с двухоктавной клавиатурой. Более продвинутые музыканты могут выбрать четырех- и пятиоктавные варианты, KeyLab 49 и KeyLab 61. Интересно, что все они, даже самая младшая модель, имеют полувзвешенные клавиши и отрабатывают сообщения динамики и послекасания. Для профессионалов же лучшим выбором будет модель KeyLab 88 с полностью взвешенной молоточковой клавиатурой. Все клавиатуры имеют типично синтезаторный интерфейс, оптимизированный для работы с программными модулями Arturia.

 

arturia_keylab_61.jpg

Любая из этих MIDI-клавиатур поступает в продажу в комплекте с программным обеспечением Arturia Analog Lab Software. Это мощный программный синтезатор, способный функционировать как самостоятельное приложение, а также в виде подключаемого модуля формата VST, VST3, AU и RTAS. Соответственно, он может функционировать практически в любом современном компьютере, независимо от используемого в нем звукового программного обеспечения. Установив Analog Lab Software и подключив клавиатуру к компьютеру, музыкант получает в свое распоряжение звуки самых разных раритетных инструментов, смоделированные такими модулями, как Mini V, Modular V, CS-80V, Arp2600V, Jupiter 8V, Prophet V, Prophet VS, Oberheim SEM V и Wurlitzer V. В пресетной памяти уже записано более 5000 готовых тембров, но ищущий музыкант имеет все возможности для создания своих собственных звуков. Все синтезаторные модели имеют дружелюбный графический интерфейс, систему хранения и поиска звуковых пресетов, а, в отличие от прототипов, еще и мультитембральный режим, позволяющий разделять клавиатуру на зоны или создавать собственные многослойные звуки.
Все клавиатуры серии KeyLab имеют интерфейс, оптимизированный для доступа к редактированию параметров, как и в любом обычном хардверном синтезаторе. Поэтому они позволяют с легкостью управлять с лицевой панели любым программным синтезатором серии Analog Classics.
Осенью 2014 года компания Arturia отметила 15-летие со дня своего основания, и, оставаясь верной своим принципам, подготовила ценителям несколько сюрпризов. Специально к юбилею был приурочен выпуск ограниченного количества синтезаторов серии Brute. Речь идет о специальной версии MicroBrute SE. Это маленькие на вид инструменты, имеющие полноценную синтезаторную начинку и мощный звук.

5h8a5379.jpg
Синтезаторы этой серии были выпущены в трех разных цветовых оформлениях, дополнительно в комплекте были специальные кабели, позволяющие наращивать полифонию за счет подключения внешних синтезаторов, и сумка для переноски.
Достигнув неоспоримых успехов в создании программных и аппаратных синтезаторов, компания Arturia решила войти в смежный сегмент музыкального рынка, непосредственно связанный с ее текущей деятельностью. И совсем недавно, на зимней выставке NAMM 2015, проходившей с 22 по 25 января в Анахейме (Калифорния, США), компания анонсировала свой новый продукт – многофункциональный аудиоинтерфейс топ-класса AudioFuse.
Новый звуковой интерфейс объединяет в себе превосходное качество звука, многопотоковую передачу данных, развитую коммутационную панель и высококачественную микшерную консоль. Все это помещено в компактный прочный корпус. В процессе разработки каждый электронный блок в цепи подвергся строжайшему контролю параметров и прошел тончайшую настройку. Аналоговую часть звукового тракта было решено выполнить на симметричных схемах, отсекающих ненужные помехи и шумы. В результате получился прибор с непревзойденным качеством передачи звука. Два его микрофонных предусилителя построены по фирменной технологии DiscretePRO, сочетающей в себе качества лучших аналоговых микшерных консолей прошлых лет и современные технологические возможности. Все это позволило сконструировать уникальный, полностью дискретный звуковой тракт, лишенный типичных ограничений, присущих интегральной схемотехнике.

descr_img2094.jpg

Фредерик Брюн


Учитывая реалии нынешнего дня, инженеры Arturia изначально заложили в конструкцию значительную коммутационную емкость. Если посчитать общее количество цифровых и аналоговых разъемов, то выясняется, что аудиоинтерфейс имеет по 14 входов и выходов. Кроме того, в устройстве используется гибкая схема маршрутизации сигналов, что позволяет избавиться от лишних переключений или остановок в работе над текущим проектом.

AudioFuse имеет современные 24-битные аналогово-цифровые и цифро-аналоговые конверторы, работающие с частотой дискретизации до 192 кГц. Прецизионная стабильность частоты дискретизации и синхронность работы преобразователей поддерживается при помощи разработанной инженерами компании системы синхронизации. Все это позволяет сохранять в процессе записи первоначальную прозрачность и чистоту звука.
А вот как компания Arturia видит свою Миссию.
«Наши цели состоят в том, чтобы дать музыкантам уникальные созидательные возможности. Фокусируясь на инновациях, мы стараемся соединить в наших продуктах современные технологии и результаты новейших исследований в области использования компьютеров в музыке. Мы постоянно плотно сотрудничаем со многими исследовательскими организациями, что помогает нам создавать самые передовые программные приложения и наиболее современные музыкальные инструменты.
Признанием наших усилий служит то, что наши инструменты использовались при записи огромного количества музыкальных хитов и саундтреков.
Мы скрупулезно изучаем опыт пользователей нашей продукции и используем его для того, чтобы сделать наши устройства простыми и интуитивно понятными для музыкантов.
В центре нашего внимания всегда находятся инновации. Внедряя наш уникальный опыт, мы постоянно раздвигаем технологические границы, не забывая при этом уделять внимание дизайну нашей продукции. Мы стараемся произвести наилучший продукт по лучшей цене.
Мы ежедневно спрашиваем себя, удалось ли нам достичь совершенства. Наши инновационные, и при этом легкие в освоении продукты, хорошо звучащие мощные инструменты – вот результат нашей интенсивной работы».

audiofuse.jpg

Если вдуматься, компания Arturia предъявляет к себе достаточно жесткие требования. Пожалуй, ее жизненное кредо можно выразить так: динамичное развитие, инновации, качество, доступность и удобство использования. Остается пожелать ей придерживаться избранного пути.
А мы – ждем новинок. Вне всяких сомнений, очередной сюрприз от Arturia не заставит себя долго ждать.

 
comments powered by Disqus