Axelvox TRP: активные мониторы Читать далее
Датская жизнь приборов Astera Читать далее
Empirical Labs анонсировал выпуск BIG FREQ плагина Читать далее
Впервые в России! Arturia Keystep Pro Читать далее

XONE:23C Больше чем пульт для диджея

XONE:23C Больше чем пульт для диджея

Следом за развитием высоких технологий в музыкальной индустрии, начала расти и потребность в новых приборах, дающих возможность артисту создать свое уникальное звучание и стиль позиционирования музыкального действия на сцене. Большое количество выпущенных контроллеров завладели сердцами продюсеров и диджеев. Отдельного внимания заслуживают гибридные приборы, включающие в себя не только возможность управления программой, но и встроенный аудиоинтерфейс, позволяющий воспроизводить звук на должном уровне.

Тестировал: Dima Dem
 
dima_dem.jpg
Dima Dem – московский DJ и саунд-продюсер, официальный эндорсер компании Allen & Heath, резидент клуба Chips, преподаватель профессиональной школы диджеинга, теле- и радиоведущих UMAKER.
 

В апреле этого года свое уникальное решение представил английский бренд Allen & Heath, выпустив микшерный пульт XONE:23C. Данный прибор заслуживает нашего пристального внимания, поскольку позволяет музыканту в полной мере раскрыть свой творческий потенциал в простом и доступном формате. Несмотря на то, что этот аппарат по ценовой категории относится к бюджетным пультам, я остался под большим впечатлением от работы с ним.

a.jpg

Интересным нововведением в данной модели является возможность использовать микшерный пульт как внешний четырехканальный звуковой интерфейс с фильтром низких и высоких частот, а также с возможностью подключения внешнего эффектора в режиме посыл-возврат. Данная модель пульта имеет в своем арсенале фирменный вход X:LINK, позволяющий подключить контроллеры серии XONE:K, но об этом чуть ниже.
Внешне, пульт представлен как прибор в ретрофутуристическом стиле. Разъемы для наушников находятся во фронтальной части пульта, кстати, данная модель пульта имеет разъем как для 6.3 джека, так и для 3.5 джека (он же миниджек). Плотно собранная микшерная секция XONE:23C внушает уверенность – плотные ручки эквалайзера, удобные силиконовые кнопки с вменяемой яркостью. Внешнюю эстетику дополняют 10-милиметровые фейдеры с чувствительной плавностью хода, а также взаимозаменяемый инофейдер для любителей скретча. К пульту можно одновременно подключить до 4 проигрывателей, присутствуют два phono-входа, а также два line-входа, но играть одновременно можно, увы, только с двух каналов.

 

xone-23c-.jpg

Пульт использовался мной для исследования его актуальных возможностей, направленных на реализацию возросших потребностей артистов нашего поколения.
Технически данный пульт был протестирован не только как диджейский, но и как полноценный инструмент для живых выступлений. Другими словами, я хотел опробовать данный прибор в качестве компактного портативного микшера для человека, который уже является диджеем и при этом хочет использовать прибор как многоканальную звуковую карту для живых выступлений.

286.jpg
Иными словами, моя цель заключалась в максимально возможном использовании функций микшерного пульта, а также проверке качества встроенного аудиоинтерфейса.
Для работы с пультом я взял свой ноутбук, планшет и контроллер XONE:K1 – этого вполне достаточно для создания полноценного перфоманса. На ноутбуке у меня стоит довольно популярная программа для работы с живыми выступлениями – Ableton Live. Планшет мной использовался как внешний синтезатор, позволяющий прямо на сцене проигрывать интересные арпеджио и другие ритмические рисунки. XONE:K1 выполнял функцию контроллера, управляющего программой Ableton.
Сам процесс подключения не вызвал абсолютно никаких проблем: перед подсоединением микшерного пульта к ноутбуку, был установлен соответствующий драйвер с официального сайта Allen & Heath. Через Ethernet кабель я подключил контроллер XONE:K1. Кстати, хочу обратить внимание на полезный факт: для полноценной работы контроллера понадобилось только подключение к самому пульту. Иначе говоря, на данный момент мной задействован только один USB разъем из двух имеющихся. На мой взгляд, это важно, ведь вполне возможно, что вам может потребоваться еще один внешний контроллер или иной прибор для работы на сцене.
Планшет подключен к пульту через внешний вход, таким образом, я занял один из четырех имеющихся стереоканалов.

xone_23_back_2800.jpg

Далее я решил две важные задачи:

  1. Мне потребовалось синхронизировать темп программы Ableton Live на ноутбуке с темпом синтезатора на планшете. Это нужно для того, чтобы в процессе выступления не возникало проблем с эффектами, такими как delay, reverb и др., встроенными в синтезатор.
  2. Также мне потребовалось создать цепь эффектов. Перед созданием этой цепи я внимательно прочитал мануал данного микшера, где нашел легкий способ это реализовать. Для этого потребовался всего-навсего стереокабель mini-jack на RCA.

maxresdefault.jpg

В итоге, компьютер выводит звук на левый канал, а планшет на правый.
Далее я создал проект, который включал в себя четыре звуковых канала и один MIDI-канал. Также были задействованы каналы send/return для использования эффектов, где были delay и bit crusher. MIDI-канал отвечал за заранее подготовленные партии, которые впоследствии я использовал для воспроизведения на планшете.
Абсолютно все управление программой на компьютере было перенесено на XONE:K1, который прекрасно справился с поставленной задачей. Огромное количество возможностей в таком компактном контроллере позволяет запрограммировать все нужные и возможно нужные ручки и кнопки, максимально повышая показатели эффективности других приборов, в том числе и микшерных пультов.
Весь собранный мною сетап работал правильно и без нареканий, фирменный фильтр пришелся очень кстати при создании интересных fx-петель.
Хочу отметить, что данный пульт позволил реализовать творческую задачу на должном уровне и создать по-настоящему интересный сетап из доступных, на мой взгляд, вещей.
Создание проекта в программе было сделано полностью на данном пульте, и не было никакого желания даже пробовать послушать его через какой-либо другой прибор – все звучало просто отлично. Хочется отдельно отметить качество сборки, несмотря на то, что данный прибор один из младших в своей серии, тактильно он сделан крепко и надежно. Компактный размер говорит о мобильности, данный пульт будет неотразим на домашнем столе среди как cd-дек, так и виниловых вертушек. Кстати, данный пульт поддерживает DVS систему, другими словами, вы сможете подключить тот же Traktor, или иную программу для сведения, к этому пульту и играть на тайм-кодах, без участия дополнительной внешней звуковой карты, но перед этим обязательно советую прочитать мануал. Фирменные черно-оранжевые цвета придают данному прибору вид серьезного инструмента премиум-класса. Учитывая его техническую простоту, дешевизну и непревзойденное качество звука, я назвал бы этот пульт одним из лучших, которые можно предложить музыканту и диджею, внимательно относящимся к компактности и надежности своих сетапов. Недаром именно эта модель в этом году заняла первое место в открытом голосовании британского DJMAG Tech Awards. Enjoy! 

 
comments powered by Disqus