NATIVE INSTRUMENTS KOMPLETE 10 — НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ КОМПЛЕКТА KOMPLETE ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОДАКШНА
Ни для кого не секрет, что по-настоящему концептуальной софтверной компанией в области создания виртуальных инструментов следует считать Native Instruments.
Текст: Марк Брянцев, школа-студия Digital Arts
Компания была основана в 1996 году в Берлине на волне интереса к программному моделированию аналогового синтеза звука. Практически все первое десятилетие текущего века Native Instruments совершали одну революцию за другой, не оставляя никаких шансов конкурентам. Моделирующие синтезаторы B4, PRO 53, FM7, ELEKTRIK PIANO задали высокую планку всем последующим производителям, желающим воссоздать нестареющую классику электронных клавишных инструментов. Революционный программный продукт TRAKTOR одну часть DJ-ев возвратил в лоно винила, а другим предоставил возможность вкушать радость компактности и эргономичности, которую дарят пользователям программные DJ-контроллеры.
Наиболее легкий и гибкий движок сэмплера KONTAKT переориентировал на себя большее количество производителей звуковых сэмплерных библиотек, во многом благодаря концепции открытой архитектуры и доступности для разработчиков. Программный исполнительский комплекс KORE был достаточно смелой попыткой сделать программные технологии пригодными для использования на сцене, где требуется эргономичность, гибкость, операционность и быстрота в работе. Программный гитарный процессор GUITAR RIG ознаменовал массовый переход от аппаратных гитарных процессоров не только в домашней звукозаписи, но в некоторых случаях даже на сцене. И, наконец, фаворит последних лет – исполнительский программно-аппаратный комплекс MASCHINE – новинка, прочно занявшая свою нишу между программными достижениями Ableton и аппаратными традициями AKAI. И это список только наиболее значимых технологических революций, совершенных умной и практичной немецкой компанией Native Instruments. Но еще одну тенденцию, заданную Native Instruments, мы рассмотрим более подробно.
Если рассматривать наиболее острые и насущные профессиональные потребности композитора, сочиняющего электронную музыку (а также DJ или аранжировщика), то ему необходимы следующие программные решения:
Host – секвенсор или DAW, являющейся основной платформой для MIDI-программинга и звукозаписи.
Виртуальные инструменты. Если их не много, то они должны быть разнообразно представлены либо функционально, в зависимости от стиля музыки, либо по типу звукосинтеза.
Программные модули аудио обработки. Ключевые позиции занимают те обработки, которые слабо реализованы в комплектных пакетах DAW. Как правило, это гитарная обработка, динамические процессоры и ревербераторы.Когда проблема выбора адекватного инструментария падает на плечи начинающего пользователя, то он, как правило, теряется в огромном потоке информации, даже если это номенклатура одного производителя.
Поэтому самое целесообразное решение со стороны разработчика – это дать в его распоряжение базовый минимум, который часто формируется разработчиками в крупные пакеты программного обеспечения – bundles. Эта простая на вид истина была некоторое время назад не столь очевидна, потому что большого выбора еще не существовало. Но сейчас, следует отметить, объем выпущенных программных модулей и библиотек настолько вырос, что большинство пользователей начинают испытывать апатию к новым технологиям, и, как правило, по причине информационной пресыщенности. Этому способствует все еще цветущее пиратство. Вместо того чтобы осознанно выбрать инструментарий, легально приобрести, досконально его изучить и виртуозно владеть, начинающий пользователь (как, впрочем, и многие профессионалы) теряет драгоценное время и творческий пыл в погоне за свежими пиратскими релизами. Альтернативой такому подходу может быть разумное избирательное ограничение, благодаря которому пользователь выберет для себя наиболее функциональные и гибкие инструменты. Их должно быть не много и не мало, а просто достаточно для работы!
Свое гордое название компания Native Instruments носит не зря – ее инструменты представляют наиболее прогрессивные технологии и программные движки, дающие весьма натуральный звук. Кроме того, реализовавшись практически во всех направлениях виртуального звукосинтеза, эта компания одной из первых пришла к концепции bundle, когда пользователю сразу предоставляется полноценный творческий инструментарий в виде сборного комплекта ПО – инструменты с различным типом звукосинтеза, аудио обработка и звуковые библиотеки, покрывающие основные потребности в области компьютерной аранжировки. Такой набор был издан впервые в 2003 году и был назван KOMPLETE.
Сегодня это не только самый популярный bundle виртуальных инструментов, но и дополнительная линейка аудиоинтерфейсов и MIDI-клавиатур. Пройти мимо этого программного продукта возможно только из-за узких стилистических предпочтений – ведь KOMPLETE это наиболее современный, объемный и универсальный программный набор для композитора, аранжировщика, музыканта-исполнителя и DJ. Осенью 2014 года вышла в свет долгожданная очередная версия этого программного гиганта – KOMPLETE 10 и KOMPLETE 10 Ultimate.
Что внутри? Физически установочный дистрибутив KOMPLETE 10 располагается на 13 DVD-дисках, а KOMPLETE 10 Ultimate поставляется на специально маркированном жестком диске формата USB 3.0. В комплекте к Ultimate мы также найдем заботливо приложенный USB-кабель.
В составе поставляемого комплекта ПО мы можем увидеть следующие виды приложений:
- программные синтезаторы,
- программные модули аудио обработки,
- библиотеки для сэмплера KONTAKT,
- библиотеки для платформы REAKTOR,
- библиотеки эмуляторов гитарного оборудования для GUITAR RIG.Не смотря на то, что, на первый взгляд, в KOMPLETE включены всем известные программные синтезаторы, многие из них выходят с обновленными версиями. Также следует отметить, что основное усиление и увеличение объема 10-й версии произошло за счет включения новых библиотек и алгоритмов аудио обработки.
Самый старинный завсегдатай этой коллекции, программная платформа REAKTOR 5, обновлена и пополнена несколькими новыми библиотеками ROUNDS, POLYPLEX и KONTOUR. ROUNDS – это синтезатор, в основе которого сочетание аналогового и цифрового синтеза с возможностью запуска до 16-ти параллельных секвенций. POLYPLEX – это восьмиголосный сэмплер ударных с многослойной структурой, который придется по душе любителям звукового дизайна. KONTOUR – синтезатор, основанный на фазовой модуляции; он использует мультиуровневую структуру, фильтры и процессоры эффектов для быстрого создания и гибкого управления звуковыми программами. К коллекции Ultimate также присоединился эффект-процессор MOLEKULAR, работающий также с MASCHINE.
Пожалуй, самый популярный программный сэмплер KONTAKT 5 дополнился новыми библиотеками фортепиано – THE GENTLEMAN, THE GRANDEUR и THE MAVERICKS взамен выбывшим из KOMPLETE берлинскому, венскому и нью-йоркскому роялям, а также библиотеке UPRIGHT PIANO. Новая коллекция разработана Galaxy Instruments – она пришла на смену Classical Piano Collection. Надо отметить, что эти инструменты демонстрируют еще более натуральный и характерный звук, по сравнению с предшественниками. Также в базовую версию была включена интересная и актуальная библиотека DRUMLAB, комбинирующая в своих программах акустические и электронные звучания. ACTION STRIKES, RISE & HIT, KINETIC METAL, GEORGE DUKE SOUL TREASURES, SESSION HORN PRO, CUBA, SCARBEE RICKENBACKER BASS, ABBEY ROAD 50'S DRUMS – это новейшие библиотеки, выпущенные в последние полтора года и дополнившие состав коллекции Ultimate. Как и в прошлой ревизии, Ultimate имеет в составе все библиотеки ударных из серии ABBEY ROAD.
Также принципиальное отличие KOMPLETE 10 и KOMPLETE 10 Ultimate это виртуальные приборы аудио обработки. Если в базовой версии не обойтись без гитарного процессора GUITAR RIG 5 и новейшего плагина SUPERCHARCHER, то в распоряжение пользователей Ultimate поступают классические VCA и FET компрессоры, эквалайзеры и великолепные ревербераторы Lexicon RC24 и RC48, отсылающие нас к известным процессорам Lexicon. Программная аудио обработка – это неновое направление для Native Instruments, хотя долгое время оно было не приоритетным, а скорее вспомогательным. За последние три года ситуация изменилась – компания уделяет этому направлению все больше внимания, что сказывается на результатах. В целом компанией выстроена линейка наиболее актуальных для работы плагинов, которые выполнены безупречно как по звучанию, так и по логичности управления. Это существенное дополнение для тех, кто предпочитает использовать выстроенную линейку алгоритмов одного производителя. В случае Native Instruments данный пакет эффектов – это абсолютно исчерпывающее решение для работы аранжировщика, выполняющего функции звукорежиссера в рамках электронной аранжировки или композиции.
Следует упомянуть, что в линейке Native Instruments KOMPLETE есть младшие версии – KOMPLETE Elements и бесплатно распространяемые версии Players основных инструментов FM8, ABSYNTH, REAKTOR, GUITAR RIG и, конечно же, KONTAKT. Версии PLAYERS доступны для бесплатного скачивания с официального сайта www.nativeinstruments.com и позволяют любому зарегистрированному пользователю подробно изучить интерфейс и попробовать в действии основные функции «старших братьев». Но это единственный способ применять эти инструменты в образовании – в этом году Native Instruments вернулась к реализации дисконтной программы для образовательных учреждений, и на российский рынок вышли специальные Educational версии KOMPLETE 10 и KOMPLETE 10 Ultimate, и это логичный и последовательный шаг, коррелирующий с мировыми тенденциями развития программного обеспечения.
Резюмируя обновления в KOMPLETE, следует отметить, что объем вновь вырос, особенно это коснулось версии Ultimate – c 320 Gb до 440 Gb, и с 65 продуктов в 9-ой версии до 75 в 10-й. Таким образом, новый KOMPLETE – это не только сохранение успешно наработанного ранее багажа, но и многие радикальные обновления и актуальные дополнения, а главное – уникальная интеграция с аппаратными продуктами этой серии.
Год своего совершеннолетия компания Native Instruments встречает с размахом, отметившись сразу несколькими новинками и обозначенными тенденциями. Помимо KOMPLETE 10 и KOMLETE 10 Ultimate вышла линейка стильных MIDI-клавиатур, которые помимо своего безупречного внешнего вида и продвинутой иллюминации идеально интегрированы в работу с виртуальными инструментами. Возможно, Native Instruments поставили перед собой задачу разработки готовых комплексных решений для домашних студий и музыкального исполнительства и, судя по всему, уверенно двигаются к реализации этой цели. Может, следует ожидать, что скоро компания создаст свою DAW? Это был бы достаточно логичный шаг, кроме того опыт создания успешных host-приложений у Native Instruments есть. Может быть, за основу будет взят интерфейс программы MASCHINE, который очень близок к фразовым секвенсорам – они сейчас уже на пике популярности и, похоже, собираются там быть достаточно долго, в первую очередь, благодаря своей универсальности. Таким образом, Native Instruments всего в пару шагов от реализации собственного универсального программно-аппаратного комплекса для создания музыки. Сделает ли разработчик такой шаг, покажет время.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +