Axelvox TRP: активные мониторы Читать далее
Датская жизнь приборов Astera Читать далее
Empirical Labs анонсировал выпуск BIG FREQ плагина Читать далее
Впервые в России! Arturia Keystep Pro Читать далее

Как выбрать DJ оборудование

Как выбрать DJ оборудование?

Если в вашей голове прочно засела мысль «А не стать ли мне диджеем?» и вы стали подумывать о приобретении DJ оборудования, но при этом не знаете, с чего начать и что именно из оборудования вам необходимо приобрести в первую очередь, в этой статье я постараюсь дать максимально полные ответы на все вопросы, с которыми вы может столкнуться при выборе оборудования для работы начинающего диджея. 
Сразу оговорюсь, что это только мое лично мнение, основанное на многолетней практике. Я не претендую на звание «Мистер всезнайка», но, как и все остальные, могу высказать свое мнение по данному вопросу. Если кто-то со мной не согласен, то я никого и ни к чему не принуждаю, а просто излагаю свои собственные размышления на данную тему.
Возвращаясь к изначально начатой теме, предлагаю желающим стать диджеем тщательно обдумать и взвесить собственное решение. И выяснить, в первую очередь для себя, насколько сильно вы хотите стать частью профессионального мира DJ. В наше время диджей – это достаточно распространенная профессия, и ее представителей на самом деле очень много. Способны ли вы постоянно выдерживать жесткую конкуренцию? Какие именно вы преследуете цели при выборе этой профессии? Если просто хотите произвести впечатление на друзей или завоевать сердце красавицы, то, поверьте, существует масса более эффективных и менее затратных способов, как это сделать. Однако, если вы еще не бросили читать данную статью, то это говорит только о том, что ваши намеренья на самом деле являются достаточно серьезными и вы готовы мужественно противостоять бессонным ночам, конкуренции более опытных коллег, а также запредельному шуму, в котором вам предстоит проводить свои трудовые будни. Ну, в таком случае, единственное, что вам можно пожелать, так это: «Удачи!» А она вам, поверьте, ох как понадобится.
 

Пульт DJ

Диджейство — это достаточно дорогое хобби, так как настоящая профессиональная звуковая аппаратура стоит недешево. В нашей стране пока не налажено производство профессионального DJ-оборудования. Поэтому, как правило, оно импортируется к нам из других стран, чем и объясняется его достаточно высокая стоимость. Вдобавок ко всему, большинство крупных магазинов, специализирующихся на продаже звуковой аппаратуры, еще намерено завышают ее цену. Поэтому не лишним будет внимательно изучить цены на мировом рынке на музыкальное оборудование. Просмотрите цены на интересующую вас аппаратуру в интернет-магазине www.dj-co.uk или интернет-аукционе www.e-bay.com. Понятно, что при покупке DJ- аппаратуры на таких интернет ресурсах также прийдется платить за доставку, однако б/у оборудование будет стоить намного дешевле, чем покупка нового. Но сразу отмечу, что сервис и разница в цене просто завораживают. 
Если вы ограничены в средствах, то для вас тем более важно сделать правильный выбор. Так как однажды купив неходовую модель с низкими эксплуатационными характеристиками и отвратительным звукоизвлечением, вы уже никогда не сможете от нее избавиться, а тем более продать по той же цене. Именно поэтому не стоит сразу приобретать то, что вам попытаются навязать продавцы в магазине. Вне всяких сомнений, продавцы знают свое дело, однако при совершении покупки вы должны точно знать, что именно вы хотите приобрести. Довольно часто хорошую аппаратуру фактически невозможно купить с ходу: ее необходимо заказывать и очень долго ждать, перед этим еще и совершив в самом магазине 100% предоплату. Не стоит доверять красивым картинкам каталогов. Иногда только во время телефонного разговора с продавцом узнаешь, что данного товара нет в наличии, но при этом в каталоге говорится о том, что он есть. Помимо этого, и цены в каталоге могут значительно отличаться от реальных, так что не стоит терять бдительности. Подобный сервис просто наводит ужас и разительно отличается от европейских норм. Хочется надеяться на то, что достаточно скоро этот период закончится и на нашем рынке появятся новые честные и ответственные предприниматели, услуги которых будут отличаться высоким качеством сервиса и привлекательными ценами. Однако пока современным потребителям приходится терпеть хамское отношение либо же доставать необходимое оборудование самостоятельно. 
Если у вас существует хотя бы малейшая возможность испытать диджейское оборудование в работе, не стоит упускать этот шанс. Во время общения с профессиональным диджеем необходимо постараться выяснить как можно больше подробностей о тонкостях его эксплуатации, а также спросить его личное мнение по поводу данного комплекта. Не лишним будет узнать и мнение профессионала об интересующих вас брендах, а также о конкретных моделях. Вне всяких сомнений, вы можете услышать абсолютно разные мнения об одной и той же модели, но при этом это будет личное мнение профессионалов, и не стоит его недооценивать при выборе аппаратуры. 
 

Диджей сет

Сегодня неоспоримыми лидерами по изготовлению диджейского профессионального оборудования являются такие известные бренды, как Technics, Denon, Pioneer. В целом отзывы о них можно услышать только самые положительные, поэтому звуковую аппаратуру этих производителей можно встретить в большинстве клубов. Однако здесь имеются свои подводные камни: стоит эта аппаратура относительно дорого. Однако, что поделаешь? За качество всегда надо было платить. 
Можно более внимательно присмотреться к бюджетным моделям от других производителей. Но они далеки от идеала, да и мнения в их адрес можно услышать самые нелестные. Но истина одна. Каждый из нас делает свой выбор, исходя из собственных возможностей и предпочтений. Именно этим на сегодняшний день объясняется достаточно высокий спрос на бюджетные модели. Так, например, в Санкт-Петербурге существует огромное множество центральных ночных клубов, в которых диджеи работают на лучшем оборудовании от Pioneer, причем каждый имеет в своем распоряжении еще несколько дополнительных комплектов. В это же время ночные клубы, расположенные в отдельных районах этого же города, для работы используют более дешевую аппаратуру, что полностью соответствует общему уровню их заведения и формату. Несмотря на относительно высокую стоимость DJ- оборудования, при правильном подходе она окупится очень быстро. 
Не стоит стараться быстро потратить имеющиеся наличные, несмотря на то, что очень тяжело удержаться от покупки первого понравившегося комплекта. Поэтому в данной ситуации не стоит действовать импульсивно, здесь без ясного ума и холодного расчета никак не обойтись. 
Что можно сказать в отношении самого оборудования
Диджею для работы понадобится, как минимум, три вещи: микшер и два источника звука. Также для работы ему понадобятся наушники и какой-либо общий звук дома или в клубе. 
Очень большое значение для работы диджея будет иметь отличный микшерный пульт, так как именно он станет связующим звеном между всеми остальными компонентами, и он всегда будет задействован. 
Микшерные пульты можно условно разделить на те, которые используются для звукорежиссуры, и диджейские. DJ- пульт должен обязательно иметь кроссфейдер, возможность прослушивания композиций в наушниках – опция CUE, а также желательно наличие трехполосного эквалайзера. На пультах для скрэтчей иногда может использоваться и двухполосный пульт, однако это не очень удобно. 
Все диджейские микшерные пульты в зависимости от форм-фактора можно разделить на настольные и встраиваемые в рэк (19 rack). Разнообразные модели микшеров отличаются друг от друга формой, но при этом существует много моделей, устанавливаемых в рэк, которые также можно установить и на столе. Рэковое исполнение целесообразно в тех случаях, когда недостаточно места для установки аппаратуры, однако во всех остальных случаях разумнее остановить свой выбор на приобретении диджеских пультов. 
Также пульты отличаются по количеству имеющихся на них входных каналов: их может быть 2, 3, 4 и больше. Существуют также модели, в которых имеется возможность переключения между входами. Например, если вы работаете на двухканальном микшере, то к нему можно подключить два виниловых и два CD проигрывателя, при этом во время исполнения вы сможете переключаться между источниками звука. При этом некоторые фирмы могут указывать большее количество ходов, чем могут быть одновременно использованы, а эти цифры могут ввести в заблуждение новичков. Помимо этого, микшерный DJ пульт может иметь один или несколько микрофонных пультов, что представляет собой достаточно полезную опцию при работе с аудиторией. Некоторые дорогие пульты могут иметь встроенный блок эффектов, что и влияет на их стоимость. Вне всяких сомнений, эффекты - опция достаточно интересная, но при этом на заре диджейской карьеры совсем не обязательная. В зависимости от моделей, диджейские микшерные пульты могут обладать огромным количеством дополнительных возможностей, которые используются относительно редко. Основные функции, без которых никак не обойтись даже начинающему диджею, - это регулятор gain, фейдер громкости для каждого канала, трехполосный эквалайзер, кроссфейдер, регулятор громкости наушников, а также для них регулятор соотношения MASTER/CUE. Не менее полезным для работы диджея окажется и светодиодный индикатор уровня сигнала одновременно MASTER и CUE. Как правило, для работы начинающих диджеев вполне достаточно простого двухканального микшера, который имеет возможность переключения с line (CD) /phono (винил), выход MASTER, а также выход на запись REC. Отличным дополнением к этим опциям станет наличие микрофонного входа. Такой набор позволит вам очень быстро понять, что может вам понадобиться для максимально комфортной работы. Можно посоветовать только одно: не вестись на все новомодные навороты и прикольные кнопки по типу светящихся счетчиков темпа. 
В качестве классического источника звука можно посоветовать остановить свой выбор на виниловых проигрывателях. В данной статье я не буду описывать все нюансы выбора вертушек, однако если вам не по карману приобретение Technics SL12, то можно посоветовать только остановить свой выбор на проигрывателе с прямым приводом (direct drive), так как это будет наиболее правильное решение. 
В качестве альтернативного варианта виниловому проигрывателю можно приобрести CD-проигрыватель. Они, как и микшерные пульты, могут быть рэковыми (довольно часто встречаются сдвоенные модели) либо отдельно стоящие, настольные, называемые в профессиональной диджейской среде «карманами». Практически все сдвоенные проигрыватели имеют одну часть с двумя отсеками, предназначенными для CD, и вторую часть, представляющую собой панель управления.
Самые примитивные CD проигрыватели могут использоваться только для воспроизведения аудио- CD, а также менять скорость воспроизведения (pitch), в то время как самые продвинутые представители этого оборудования могут использоваться для проигрывания mp3, выполнения скрэтчей, а также имеют очень много других полезных эффектов и бонусов. 
Самыми интересными и необычными эффектами и возможностями обладают последние модели этого оборудования, использование которых возможно совместно с компьютером либо ноутбуком. Например, используя всего одну панель управления у последних моделей CD-проигрывателей, можно управлять файлами, находящимися на USB-носителе, а также видео- и аудиофайлами, которые находятся на встроенном HDD либо диджейской программой, которая позволяет воспроизводить файлы с компьютера. Возможности последних моделей CD-проигрывателей таковы, что позволяют одновременно делать видео и аудио миксы, а также использовать при этом вертушки, а также другие внешние контролеры. Поверьте, что такие шоу выглядят просто потрясающе! Возможности последних моделей современного оборудования настолько поразительны, что сегодня они находятся просто за гранью человеческого понимания и способны поразить даже самое смелое воображение. Всего- навсего необходимо только научиться ими правильно пользоваться. Однако это уже совершенно другая статья. 
Желаю вам удачно приобрести свой первый комплект DJ оборудования!

№2
Руководство по выбору профессионального оборудования для работы диджея
В работе каждого диджея немаловажное значение имеет покупка качественного профессионального оборудования. Вне зависимости от того, кем вы являетесь – умудренным опытом или только начинающим диджеем – вы не откажитесь от возможности пред покупкой оборудования изучить о нем дополнительную информацию. 
Ежедневно на музыкальном рынке появляются новинки, обладающие более широкими возможностями и более качественным звукоизвлечением. Как новичок, так и опытный диджей смогут найти для себя в этом руководстве огромное количество новой и полезной информации о различных видах современного оборудования, а также ознакомится с терминологией, используемой в мире DJ. А это обязательно поможет сделать им правильный выбор. 
Самый простой, базовый набор DJ оборудования состоит из устройств звуковоспроизведения. Этот список включает в себя как CD так и MP3 плееры или вертушки, DJ-миксер и, конечно же, DJ-наушники и усилительную систему. В данной статье вы сможете найти подробную информацию обо всех составляющих диджейского сетапа, а также некоторые хитрости, подсказки и советы по его оптимальному подбору для вашей манеры работы. 
Выбор аудиопроигрывателя – задача не из легких
Какой выбрать: виниловый или цифровой
В первую очередь необходимо определиться с выбором носителя. Их существует всего два вида – виниловый и цифровой. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Какой из них выбрать, решать только вам. При их выборе необходимо учитывать собственную манеру работы, репертуар, а также огромное количество не менее важных факторов. Существенным плюсом является то, что компакт-диски не затираются и не царапаются, а также всегда с них можно сделать запасные копии. Помимо этого колоссальное количество музыкальных коллекций можно взять с собой на МР3- файлах. К тому же они займут минимальное пространство в сравнении с пластинками. Довольно часто диджеи отдают свое предпочтение цифровым аудиопроигрывателям еще и потому, что приобретение нового музыкального материала для них в сравнении с покупкой виниловых пластинок обходится гораздо дешевле.
В этом случае плюсы выбора винила выглядят куда более субъективно. Многие аргументируют свой выбор тем, что виниловые пластинки имеют лучшее и более сексуальное звучание, они более креативны, в сравнении с CD. К тому же ди-джей всегда может выделить приближающийся конца записи. 
Если вам достаточно тяжело сделать выбор в пользу того или иного вида аудиопроигрывателя, то, наверное, стоит задуматься над приобретением обоих устройств. Еще одним заманчивым вариантом является приобретение программы наподобие Rane Serato Scratch Live, позволяющей воспроизводить МР3 с компьютера и при этом сочетать ее воспроизведение с записями с вертушки. Данная программа позволяет объединить неповторимое виниловое звучание с достоинствами цифровой музыки. Не менее популярными среди ди-джеев считаются следующие ПО: PCDJ Red, Stanton FinalScratch и Blue.
ПРОИГРЫВАТЕЛИ ВИНИЛОВЫХ ПЛАСТИНОК (ВЕРТУШКИ)

ПРОИГРЫВАТЕЛИ ВИНИЛОВЫХ ПЛАСТИНОК (ВЕРТУШКИ)

Большинство специалистов сходится во мнении, что на покупке проигрывателей виниловых пластинок лучше не экономить. Слишком дешевые вертушки (деки) не позволят вам полностью насладиться звучанием винила. Как минимум, на покупку деков вам придется потратить около 700$. Только в этом случае вам удастся приобрести более или менее приличную пару вертушек.

Что выбрать: проигрыватель с прямым приводом (Direct Drive) или с ременной передачей (Belt Drive)
Все виниловые проигрыватели можно разделить на два типа: те, которые имеют прямой привод, и проигрыватели, имеющие ременную передачу. В вертушках с ременной передачей двигатель крепится к малому валику, вращающему большой ремень передачи, который в свою очередь соединен с диском. Оборудование, имеющее ременной привод, стоит на порядок дешевле, но на нем дольше набирается скорость. При настройке высоты тона оно может немного "подтормаживать", поэтому данные виниловые проигрыватели не используют для скретчинга. На них также намного проблематичнее вручную установить скорость.
Главным преимуществом вертушек с прямым приводом является то, что они все оснащены двигателем с мощным магнитным кольцом, вращающим диск. Эта конструкционная особенность позволяет вертушкам этого вида значительно быстрее набирать нужную скорость. Именно благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам данные проигрыватели пользуются огромной популярностью у профессиональных DJ. Несмотря на то, что на приобретение вертушек с прямым приводом придется потратить немного больше, чем в первом случае, вы не только не потеряете ничего, но даже останетесь в выигрыше, так как помимо покупки отличного оборудования вы получите проигрыватели, которые по всем параметрам максимально подходит для скретчинга.
Неразлучные друзья - диск, шпиндель и строботочки
Диск представляет собой плоский круг, именно на него устанавливается пластинка. Шпиндель – это центральная ось, представляющая собой металлический наконечник, расположенный в самом центре диска и используемый для насаживания на него пластинки. Он используется для настройки скорости. Именно эту деталь диджей во время исполнения то задерживает, то вращает быстрее. Строботочками называются отметки, расположенные сбоку на диске, они используются для определения правильной калибровки проигрывателя. Только когда скорость диска достигнет 33 либо 45 оборотов в минуту, благодаря возникающему в это время стробоскопическому эффекту, диджею будет казаться, что они неподвижны. 
Как правило, работа стробоскопа регулируется посредством особо стабильного кварцевого генератора. При освещении строботочков лампой создается визуальная иллюзия, позволяющая при замедлении или ускорении скорости вращения диска определить процентную величину этого изменения. Здесь необходимо дать некоторые объяснения. При стандартной скорости вращения - 33 или 45 оборотов в минуту - метки стробоскопичны, то есть визуально все метки 3-го ряда выглядят неподвижными. В том случае, если неподвижными кажутся метки 1-го ряда, то это говорит о том, что данное изменение скорости относительно нормально на +6%. Если же неподвижными кажутся точки 2-го ряда, это свидетельствует о том, что изменение скорости относительно нормально на +3,3%. Когда неподвижны точки 4-го ряда, то изменение скорости относительно нормально на -3,3%. 
Слипмат (slipmat)
Cлипмат – это своего рода прокладки или, иными словами, коврик, который кладется на вертушку для снижения трения между соприкасающимися поверхностями виниловой пластинки и диска проигрывателя. Слипмат очень полезная вещь: он не только заметно уменьшает трение, но и способствует улучшению скольжения, а также значительно замедляет износ винилового носителя.
Для того чтобы воочию лицезреть слипмат, необходимо удалить резиновую подкладку с вертушки, и под ней можно будет увидеть круглую войлочную подкладку, располагающуюся под пластинкой и позволяющую последней скользить. 
Несмотря на то, что слипматы являются самой дешевой частью оборудования, именно они играют одну из важнейших ролей. Они позволяют удерживать пластинку в неподвижном состоянии, в то время как под ней продолжает вращаться опорный диск. Если отпустить пластинку, то она моментально возобновит свое вращение. 
Слипматы – это своего рода майки для вертушек, их можно найти в самых различных вариантах исполнения. Следует заметить, что самыми практичными по праву считаются плоские слипматы, так как наличие на этом аксессуаре слишком большого рисунка может стать причиной недостаточного скольжения или даже преждевременного износа пластинок. 
Диджеям, практикующим скретч, можно порекомендовать, использовать в своей работе самые скользкие слипматы. Это необходимо для того, чтобы в нужный момент можно было бы быстро туда и обратно провернуть пластинку. Иногда для увеличения скорости скольжения некоторые ди-джеи используют листы глянцевой бумаги либо внутреннюю поверхность конверта от пластинок. Однако это неправильно, так как способствует быстрому изнашиванию винилового носителя. 
Кнопка пуск/остановка или вкл/выкл
Вряд ли профессиональный диджей станет отключать питание проигрывателя непосредственно во время своего выступления. Для его остановки и запуска используются специальные кнопки запуска и остановки. В некоторых вертушках имеется возможность настройки времени запуска и остановки. Данная функция позволяет плавно затихать и также плавно запускаться. При приобретении вертушки необходимо обращать внимание на ее стартовую скорость. Проигрыватели, имеющие большой вращательный момент, намного быстрее запускаются, поэтому при покупке вертушки необходимо тщательно обдумать, какая скорость оптимально подойдет именно для вашей манеры исполнения. 
Как подобрать оптимальный для себя вид оборудования
Перед покупкой оборудования необходимо разместить пластинку на слипмате вертушки и включить проигрыватель, который планируете приобрести. После этого нужно попробовать, получится ли у вас удержать пластинку в неподвижном состоянии во время ее вращения. Если наблюдается сильное замедление, то данный проигрыватель оснащен достаточно слабым двигателем, мощности которого будет недостаточно для осуществления полноценной работы. Многофункциональный виниловый проигрыватель Numark TTX оснащен двигателем, имеющим три скорости вращения: высокую – 4,7 кгс/см, среднюю – 3,7 кгс/см и медленную – 2,5 кгс/см. 
Кнопки выбора скорости вращения
Производители кнопки выбора скоростей, как правило, устанавливают на начальную скорость вращения - 33 либо 45 оборотов в минуту. Существуют и модели, в которых этот параметр равняется 78 оборотам в минуту. Во время эксплуатации проигрывателя этот параметр может изменяться. Сегодня запись виниловых пластинок происходит в двух стандартах: 33 (1/3) или 45 оборотов в минуту, а скорость записи виниловых носителей, равняющаяся 78 оборотам в минуту, уже давно не используется. 
Настройка высоты тона (питч-контроль/Pitch Control)
Для настройки высоты тона используется индикатор шага с ручкой управления. Перемещение ручки управления (питч-контроля) позволяет изменять скорость вращения диска. Степень изменения скорости вращения диска, а, следовательно, и лежащей на нем пластинки относительно нормы показывает индикатор шага. На большинстве современных проигрывателей начальную скорость можно изменять на 8 и более процентов. В сертификации данного оборудования возможность изменения данного параметра на 8 % отображается как «±8% высоты тона». Возможность настройки высоты тона необходима для подстройки ритма и введения вставок. А надежное управление высотой тона и устойчивая скорость важное значение имеют при микшировании. 
Tone arm/Тонарм 
Tone arm считается не только одним из наиболее важных, но и наиболее чувствительных элементов любого проигрывателя виниловых пластинок. Он представляет собой полую металлическую трубку различной формы. Данная деталь преобразовывает колебания иглы звукоснимателя в электрический импульс. С торцевой стороны тонарма расположен противовес, необходимый для регулирования силы давления иглы на пластину. Сила давления измеряется в граммах, а индикация силы давления наносится на кольцо давления иглы. К противоположной стороне тонарма прикреплен держатель иглы с иглой (картридж). Тонарм расположен с одной стороны на каждой вертушке. Он не только держит картридж, но и направляет его движение. 
Ориентация вертушек на пульте, в первую очередь, зависит от месторасположения звукоснимателей и от стиля работы диджея. В стандартном режиме ориентация вертушки такова, что оба звукоснимателя располагаются с правой стороны и «смотрят» на диджея. В режиме баттла оба проигрывателя повернуты таким образом, что звукосниматели направлены от диджея. Преимущественно режим баттла используют тернтейблисты, так как во время таких сетапов намного сложнее выровнять звукосниматель при выполнении скретчинга.
Какую лапку выбрать для тонарма (звукоснимателя) – S-образную или прямую
Для тех, кто практикует скретчинг, идеальным вариантом является прямая лапка, так как она способна лучше снимать звук. S-образная лапка звукоснимателя больше подойдет для тех, кто не планирует применять прием скретчинга. Для тех, кто пока не определился, будет ли он использовать данный прием во время своих выступлений, можно посоветовать приобрести проигрыватель Numark TTX, так как в его комплекте имеются лапки обоих видов. 
Особенности выбора картриджа (cartridge) и иглы (stylus)
Игла во время прохождения бороздок на пластинке вибрирует, а преображают ее вибрацию в электрический импульс магниты, расположенные на картридже. Затем импульс передается через динамики и преобразовывается в звуки. В процессе эксплуатации игла может изнашиваться, как правило, ее замена осуществляется независимо от картриджей. Для профессионального использования рекомендуется приобретать оборудование соответствующего класса. Это связано с тем, что картриджи домашних проигрывателей не способны выдерживать нагрузки во время обратного вращения и скретчинга. Картриджи, предназначенные для профессионального применения, имеют более износостойкие иглодержатели.
Конические (сферические) иглы отличаются от всех остальных видов игл тем, что обладают закругленным концом, двигающимся на пластинке по V-образной бороздке. Основной особенностью сферической иглы является то, что при воспроизведении кончик ее касается двух точек – по одной с каждой стороны. В этом случае концентрация прижимной силы происходит только в двух маленьких точках, что способствует сильному изнашиванию пластинки во время обычного воспроизведения. Но вовремя скретчинга коническая игла за счет меньшей площади соприкосновения способствует гораздо меньшему изнашиванию винилового носителя, чем эллиптическая игла. Поэтому сферические иглы идеально подходят для диджеев-скретчеров. Среди тех, кто практикует скретчинг, особой популярностью пользуются иглы Ortofon Q.Bert.
Эллиптические иглы обладают более высокими высокочастотными характеристиками, что делает их оптимальным вариантом для обычного использования. Этим они обязаны своей яйцевидной форме, которая обеспечивает им лучшее вхождение в бороздку и более рациональное распределение прижимной силы на большой площади, что уменьшает изнашивание винилового носителя и улучшает их частотные характеристики. В связи с тем, что эллиптические иглы более глубоко проникают в бороздку, необходимо более аккуратное очищение пластинок от пыли. При выборе иглы специалисты рекомендуют обратить внимание на иглы Ortofon Night Club E.
Выбор картриджа - непростая задача. Высококачественные модели стоят недешево, но при этом обладают отличной чувствительностью. Однако профессиональному ди-джею нужен работяга. который во время сета не будет выскакивать из борозды пластинки. Самые лучшие картриджи для профессионального использования представляют собой некий компромисс между качеством звука и массивностью данного устройства. Как правило, картриджи не идут в комплекте с дорогими виниловыми проигрывателями.
Некоторые магазины могут для использования предлагать потребителям бесплатные базовые модели картриджей, обладающие достаточно низкими эксплуатационными характеристиками. Но при этом продавцы обязательно порекомендуют приобрести высококачественную дорогую модель. Стоимость базовых моделей картриджей относительно невысока - всего 50$ за пару, но при этом и качество они имеют соответствующее. Хорошие модели стоят более 160$ за пару, а то и 240$ за каждый. Чаще всего для профессионального использования приобретают пару картриджей. После изнашивания иглы ее меняют вместе с картриджем, так как стоимость новой иглы равняется около половины стоимости полного картриджа. 
Если вы начинающий диджей, то вам можно порекомендовать приобрести базовые модели картриджей. Оптимальным вариантом в этом случае являются картриджи Stanton 500 AL. Эти модели имеют достаточно высокие прочностные характеристики, а если вы пока неловкий новичок, то нет смысла тратить больше. Для тех, кто ценит качество, можно порекомендовать недорогие, но при этом имеющие высокие характеристики картриджи Ortofon серии OM Pro.
Противовес 
Данная деталь необходима для уравновешивания веса между картриджем и звукоснимателем, именно она обеспечивает прижим иглы нужной силы к пластинке. Прижимная сила представляет собой давление, направленное вниз и обеспечивающее удержание в бороздке пластинки иглы. Чрезмерный прижим способствует быстрому изнашиванию винилового носителя, а при недостаточном иголка может постоянно выходить из бороздки, опускаться на пластинку не в том месте, что также способствует ее выходу из строя. Положение противовеса может регулироваться и должно соответствовать картриджу. Иногда скретч-диджеи могут поворачивать противовес, что придает устройству более устойчивое равновесие, не позволяющее выходить игле из бороздки даже во время самых сложных скретч-маневров. 
Technics 1200s

ВИнил

Несмотря на то, что этот проигрыватель виниловых пластинок был выпущен еще в 1970 году, он и в наше время продолжает оставаться мировым стандартом диджейского оборудования в версиях от MK2 до MK5. Двигатель с прямым приводом, быстрый запуск и достаточно гибкий контроль высоты звука позволили проигрывателю Technics 1200s достойно выдержать испытание временем и по сей день оставаться на высоте там, где любые технологические достижения устаревают всего за пару лет. Несмотря на то, что современные вертушки могут похвастаться более продвинутыми характеристиками, уважение и преданность диджеев к 1200s, кажется не пройдут никогда. Большинство опытных рейв, хип-хоп и клубных диджеев советуют молодым коллегам начинать свою карьеру именно с Technics 1200s. Существенным плюсом является и то, что этот проигрыватель всегда можно перепродать, однако именно на этом оборудовании вы проведете свои первые выступления во многих ночных в клубах и рейвах.
Цифровые проигрыватели

Цифровые проигрыватели

Стоимость хороших двойных CD проигрывателей колеблется от 700 до 800$, однако только одиночные деки имеют наибольшею перспективу для будущего роста (то есть, если вы планируете перейти на виниловые проигрыватели, но при этом пока продолжаете воспроизводить компакт-диски). Высококачественные одинарные деки будут стоить от 500$, однако при этом можно найти и более дешевые модели - от 300$.
Какой проигрыватель выбрать двойной или настольный 
Во-первых, необходимо будет решить, на каком именно цифровом проигрывателе вы хотите работать: двойном рэковом (19'' rack), на двух настольных проигрывателях, называемых в диджейской среде «карманами» или это будет CD-проигрыватель.
Как правило, настольные проигрыватели устанавливаются слева и справа от микшера, точно также, как вертушки фонографы. Некоторые модели цифровых вертушек являются достаточно чувствительными к нажатию, что позволяет симулировать обратное вращение или скретчинг. Некоторые проигрыватели дополнительно оснащены функцией обратного воспроизведения, брейка и некоторыми другими. 
Сегодня рэковые двойные CD-плееры могут порадовать диджеев многофункциональными опциями, а также возможностью настройки двух устройств в стойке: одно с двумя слотами для CD, а другое с органами управления. Чаще всего подобные модели оборудуются чувствительными к скорости джог-дисками, позволяющими варьировать скорость воспроизведения записи, точно также, как на виниловых проигрывателях во время скретчинга или бит-джагглинга. При помощи кнопок можно легко изменять темп, а также перематывать записи. Перед покупкой понравившейся CD-деки внимательно осмотрите ее органы управления. Если в модели отсутствует джог-диск либо специальный джойстик, то от приобретения даже самой навороченной деки лучше отказаться, так как без них будет очень тяжело работать. Рэковое исполнение оправдано только тогда, когда у вас недостаточно места для расстановки аппаратуры, во всех остальных случаях для работы лучше приобрести обычный диджейский пульт.
Форматы аудио 
Перед покупкой цифрового проигрывателя, необходимо поинтересоваться, какие именно форматы он поддерживает. Большинство современных моделей поддерживают МР3. В том случае, если вы остановили свой выбор на МР3 проигрывателе, следует изучить его возможности: поддерживает ли он ID3-теги, отображающие название песни и альбома, и имя исполнителя; BPM-теги автоматически обращающиеся к ВРМ, имеется ли у него система поиска по МР3- файлам, позволяющая легко найти нужный файл по названию либо папке. 
Ударопрочная память (антишок)
Это один из важнейших доводов, свидетельствующих в пользу цифровых проигрывателей. Ударопрочная память особенно необходима для клубных и рейвовых диджеев, так как иглы проигрывателей подпрыгивают, когда сотрясается танцпол, либо когда кто-то случайно толкает аппаратуру. Антишок – это стандартная особенность большинства диджейских CD-проигрывателей, гарантирующая, что музыка не остановится ни на секунду вовремя вашего выступления. 
Питч-контроль (настройка высоты тона) 
Вне всяких сомнений, цифровой проигрыватель обладает более широкими возможностями относительно контроля высоты тона, чем виниловые проигрыватели. CD-проигрыватели, как и их виниловые аналоги, оснащены регулятором высоты тона – pitch control fader. Однако в большинстве случаев диджей может выбирать, а также изменять диапазон регулировки, например, на ±8%, 16%, 25%, или 100%. Помимо питч-контроля некоторые модели цифровых проигрывателей имеют кнопку модуляции звука, позволяющую им максимально точно выполнять настройку высоты тона. Также некоторые CD-проигрыватели оснащены кнопкой фиксации высоты тона (в диджейской среде ее называют – фиксатор), благодаря которой после настройки регулятора модуляции звука даже после изменения скорости будет оставаться прежней. 
LCD дисплей 
В том случае, если вы планируете проводить свои выступления в клубах с недостаточным освещением, ваш цифровой проигрыватель для максимального удобства работы должен быть оборудован достаточно ярким LCD-дисплеем. Следует заметить, что большинство моделей его и так имеют. 
Контрольные метки 
У большинства цифровых проигрывателей имеется фикция установки контрольных меток, позволяющая переходить к нужному месту композиции при помощи одного нажатия кнопки. А некоторые модели проигрывателей позволяют сохранять контрольные точки на карте памяти. 
Лупинг 
Не менее важной в этом плане является и функция лупинга, позволяющая выбирать для воспроизведения необходимую часть композиции. Для активации этой функции необходимо просто установить контрольные метки на начало и конец отрывка, и петля «луп» будет установлена и полностью готова к воспроизведению после нажатия клавиши. Если вам необходимо, чтобы выбранный отрезок проигрывался несколько раз подряд, необходимо просто нажать клавишу повторного воспроизведения. Данная функция называется непрерывный лупинг, она позволяет воспроизводить отрывок без остановок нужное количество раз. Наиболее востребованной функция непрерывного лупинга является при воспроизведении достаточно длинных композиций, создании авторских миксов, а также длинных базовых треков, к которым в последующем будут добавляться новые звуки. 
Эффекты 
Сегодня многие CD-проигрыватели могут похвастаться наличием таких эффектов, как фаза, эхо, трансформация, панорамирование, фленджер и различные фильтры. После активации эффекта можно использовать диск, а также другие элементы управления для изменения некоторых параметров эффекта при создании динамичных ремиксов.
Плавный запуск/остановка 
Функцией плавного запуска обладают не все цифровые проигрыватели. Однако будет просто замечательно, если выбранный вами CD-проигрыватель будет ею обладать, особенно полезной она окажется для бит-джагглинга. Опция работает с совместимыми миксерами и дает возможность при переключении на другой канал воспроизводить ранее отмеченную песню, при этом диджею даже не понадобится нажимать на кнопку. Работа функции "Плавная остановка" осуществляется по аналогичному принципу. Эта опция остановит мгновенно воспроизведение, если диджей решит отключить соответствующий канал. Не менее полезным является и то, что эта опция может быть установлена таким образом, что отключит CD в строго заданный момент.
Память 
Многие из диджейских CD/MP3-проигрывателей позволяют хранить информацию на съемных картах памяти. Например, CDJ-1000MK3 проигрыватель от Pioneer позволяет сохранять данные в формате wave, а контрольные метки на карте памяти в ММС или SD формате, а также на встроенной памяти CD-проигрывателя. Использовать съемную карту памяти можно на всех CDJ-1000, если вы не поленитесь и один раз сохраните нужные для работы контрольные метки, ими можно будет пользоваться и в дальнейшем. CDJ-1000MK3 также дает возможность записывать копии карт памяти.
Блокировка извлечения 
Большинство современных CD-проигрываетелей оснащены функцией блокировки/изъятия диска. Данные кнопки не предупреждают случайное изъятие диска при его воспроизведении. В случае необходимости данная функция может быть отключена, например, если вы планируете сделать быстрые миксы. 
Диджейские микшеры
Аудио микшер 

В первую очередь диджейские микшеры различаются между собой наличием эффектов, а также наличием каналов и входов. Начинающему диджею вполне хватит основного микшера с 2 – 3 каналами и наличием достаточного количества входов для подключения CD-проигрывателей либо вертушек. 
Дорогие пульты могут быть дополнительно оборудованы блоком эффектов, что значительно увеличивает стоимость устройства. Вне всяких сомнений, эффекты - опция очень интересная и нужная, но при этом совсем не обязательная. DJ-микшерные пульты в зависимости от модели могут иметь огромное количество самых разнообразных дополнительных возможностей, которые, если честно сказать, используются достаточно редко.
Вот список функций, которые являются необходимыми для любого DJ-микшерного пульта:
- трёхполосный эквалайзер;
- фейдер громкости для каждого канала;
- регулятор gain;
- кроссфейдер;
- регулятор громкости наушников;
- регулятор соотношения MASTER/CUE для наушников.
Также желательно чтобы микшер имел светодиодный индикатор уровня сигнала, одновременно MASTER и CUE. Как правило, для работы вполне достаточно иметь двухканальный микшер, обладающий возможностью приключения CD и винил (line/phono), выход MASTER, а также выход для проведения записи REC. Отличным дополнением станет и наличие микрофонного входа на микшере. Этот достаточно простой набор опций с течением времени позволит понять вам, какие именно функции вам еще нужны для работы. И последнее. Не стоит стараться приобрести микшер с новомодными наворотами, так как, как правило, они все вам не пригодятся. 
Основные характеристики диджейских микшеров
Задняя панель 

На задней панели микшера обычно располагаются входные разъемы RCA, предназначенные для подключения виниловых проигрывателей, также для CD-проигрывателей входы aux. Если ваши вертушки оснащены всторенными фонокорректорами, то они могут быть подключены на входы aux. Чаще всего также на задней панели располагаться 5-контактные разъемы DIN, необходимые для подсоединения питающего кабеля, дифференциальные входы, которые передают звук на усилители и, конечно же, штырь заземления. Некоторые микшеры могут быть дополнительно оснащены разъемами для приема и передачи сигнала посредством внешних процессоров сигналов или эффектов. Также существуют модели, имеющие дополнительные входы и выходы. При выборе микшера необходимо просто убедиться в наличии достаточного количества разъемов. 
Каналы 
Каждый сигнал, который входит в микшер, представляет собой канал. Так, например, обе вертушки (левая и правая), подключенные к микшеру, имеют каждая свой отельный канал. Каждый из каналов на микшере обладает одинаковыми элементами управления, поэтому если вы научитесь управлять одним каналом, вы будете легко справляться с управлением всех остальных каналов, вне зависимости от их количества.
Переключатель Phono/line 
Большинство современных переключателей каналов имеют переключатель phono/line, который во время работы виниловых проигрывателей необходимо устанавливать в положение phono, а при использовании CD-проигрывателей в положение line. Данный переключатель также может быть использован для быстрого переключения каналов. 
Ручка Gain/trim 
Как правило, ручка gain/trim располагается вверху секции каждого из каналов. Она необходима для управления входного канала. Чаще всего диджеи используют ее для установки начального уровня источника сигнала, а также с ее помощью производят настройку входного звука.
Эквалайзер 
Ручки эквалайзера чаще всего располагается под ручкой усиления. При помощи ручки эквалайзера осуществляется регулировка характеристик басов, а также средних и высоких частот для каждого из каналов. Иногда ручки эквалайзера еще называют "rotary kills", так как с их помощью удается полностью заглушить какой-либо частотный диапазон. 
Размыкатели (kill switch)
Некоторые из микшеров могут быть оснащены размыкателями, позволяющими в случае необходимости отключать высокие, средние и нижние частоты. При помощи размыкателя можно полностью отключить необходимый диапазон частоты. После отключения диапазон частоты в зависимости от необходимости и выставленных диджеем настроек может либо всплыть самостоятельно, либо оставаться выключенным до того момента, пока его не включат снова. 
Регуляторы каналов и crossfader (перекрестное затухание) 
Регулятор канала дает возможность контролировать громкость каждого из каналов. А регулятор перекрестного затухания (кроссфэйдер) позволяет при наращивании громкости одного канала приглушать звук другого. В принципе, в этом нет ничего сложного, главное - правильно подключить все устройства. Например, в том случае, если левая вертушка подключена к каналу 1, а, следовательно, правая - к каналу 3. Из этого следует, что канал 1 будет подключен к стороне А кроссфэйдера, а накал 3 будет подключен к В стороне. И теперь в случае поворота ручки регулятора влево осуществится переход на 1 канал. Когда ручка будет находиться в среднем положении, оба канала будут звучать одинаково, а при повороте ручки вправо будет преобладать правый канал, подключенный к 3 каналу. При выборе микшера большинство специалистов рекомендуют останавливать свой выбор на оборудовании с заменяемым кроссфэйдером, особенно это актуально, если вы работаете на виниловых проигрывателях, так как обычно данная деталь достаточно быстро изнашивается в результате активного использования. 
Также микшер может быть оснащен регулятором кривой, позволяющим регулировать скорость затухания канала. Так в случае установки гладкой кривой при перемещении ручки регулятора будет наблюдаться постепенное смешивание. А если установить резкую кривую, смешивание произойдет достаточно быстро. Особенно актуальной данная опция является для скретч-диджеев. 
Hamster-переключатель 
Как правило, переключатель Hamster устанавливается на скретч-микшерах и позволяет менять местами положение регулятора кроссфэйдер, то есть реверсирует работу фейдера. Данная функция дает возможность диджеям выполнять скретчинг вне зависимости от того, какая вертушка на данный момент используется.
Основной уровень (Master level) 
Настройка уровня результирующего микса, как правило, осуществляется при помощи двух основных регуляторов, расположенных в правой части корпуса. 
Индикаторы пика (Peak meters)
Благодаря индикаторам пика, диджей может видеть уровень каждого сигнала, а также основного выхода. Они также отображают ограничения (исхождения) сигнала.
Микрофонный вход и кнопка talkover
Большинство микшеров оснащены разъемом для наушников. Разъем может оказаться полезным в тех случаях, когда у диджея нет микрофона. В этом случае можно просто воткнуть наушники в разъем для микрофона и крикнуть в один из их динамиков. Не менее полезной является и кнопка talkover, которая позволяет уменьшить громкость музыки во время разговора в микрофон. Эта функция очень важна для мобильных диджеев. 
Уровень сигнала и смешение сигналов 
Опция "уровень сигнала" позволяет управлять уровнем звука в наушниках. А функция "смешение сигналов", по сути, представляет собой регулятор перекрестного затухания, но только для наушников: благодаря ей диджей может прослушать переход еще до того, как его услышит вся публика.
BPM или счетчики числа ударов в минуту 
Сегодня многие микшеры обладают счетчиками количества ударов в минуту, позволяющим видеть, насколько совпадают или не совпадают ВРМ записей. Опытные диджеи советуют новичкам отказаться от пользования этой опцией, аргументируя это тем, что при пользовании счетчиком со временем полностью утрачивается способность самостоятельно слышать темп. 
Диджейские наушники 

наушники для дилдея

Самым основным параметром при выборе наушников является их удобство. Это связано с тем, что работать в них прийдется по несколько часов подряд. Поэтому лучше приобретать легкие модели с мягкими подушками и длинным толстым шнуром. Не менее важным параметром при выборе наушников является гибкость. В связи с тем, что вы их будете довольно часто скручивать и сворачивать, разумнее приобрести наушники со складывающимися динамиками. Помимо этого, в силу специфики выбранной вами работы, в них должно быть удобно при подготовке переходов между песнями прослушивать одним ухом записи. А для того, чтобы иметь возможность хоть как-то отгородится от громкой музыки, необходимо выбирать модели, максимально защищающие слуховой аппарат от внешнего шума. Хорошая звукоизоляция наушников позволит вам реже увеличивать их громкость, а, значит, и сохранить слух. 
Еще одним параметром, играющим важную роль при выборе наушников для работы диджеев, является хороший звук. Лучше приобрести наушники, которые способны воспроизводить музыку не только громко, но и отчетливо. В идеале выбранная вами модель должна иметь широкочастотную характеристику от 5 и до 30 000 Гц с полным набором низких и высоких частот, высоким уровнем звукового давления, а также обладать способностью вопроизводлить без искажения громкие звуки. 
Импеданс или сопротивление - еще одна важная характеристика, которую следует обязательно учитывать при выборе наушников. По сути, сопротивление показывает то, какой проводимостью обладает данный материал или вещество. Очень важно, чтобы выбранные вами наушники максимально соответствовали выходу используемого для работы микшера.
Стоимость отличных наушников равняется примерно 180$, в то время просто хорошие будут стоить не более 100$. Не стоит экономить на покупке этого важного аксессуара для работы диджея, так как низкокачественные наушники станут основной причиной потери слуха в будущем. 
Заключение
Приобретение профессиональной звуковой DJ-аппаратуры - удовольствие не из дешевых. На территорию России ее, как правило, импортируют из других стран. Этим легко и объясняется ее высокая стоимость. Наиболее приемлемым вариантом для новичков в DJ-мире считается приобретение подержанной аппаратуры на интернет-аукционах, таких как www.e-bay.com, либо порталах, на которых даются частные объявления www.muzbar.ru. Не стоит приобретать первый попавшийся комплект аппаратуры вне зависимости от того, новая она либо уже подержанная. Перед такой серьезной покупкой не лишним будет изучить рекламу и оборудование, описанное в различных музыкальных журналах либо на web-сайтах. Посмотрите, на каком оборудовании работают другие диджеи, и поинтересуйтесь у них, насколько оно их устраивает. Также не лишним будет попросить в магазине, специализирующемся на продаже DJ-оборудования, разрешения воспроизвести имеющиеся у вас пластинки.
Сегодня неоспоримыми 100% лидерами по производству DJ-оборудования на протяжении многих лет продолжают оставаться такие известные бренды, как Technics, Denon и, конечно же, знаменитый Pioneer. Об оборудовании этих производителей отзывы будут самые лестные, да и используют для работы его фактически в любом ночном клубе. Вне всяких сомнений, на первый взгляд, цены на оборудование этих фирм могут показаться несколько завышенными, но что поделаешь: качество стоит недешево. Можно приобрести и бюджетные варианты данного оборудования. Естественно, стоить они будут намного дешевле, но и их качество будет соответствующим. Однако, несмотря на это, они вполне подойдут для работы новичков. 
На заре своей карьеры любому начинающему диджею понадобится всего три предмета: микшер и два источника звука. Также для работы необходимо будет приобрести наушники и какой-либо общий звук дома и в клубе. А если есть огромное желание стать профессиональным диджеем, то опыт и индивидуальный стиль обязательно со временем появятся. Успехов вам в покупке вашего первого DJ-оборудования и на выбранном вами профессиональном поприще!
Глоссарий в диджеинге 
Beatmatching (beatmixing) - смешивание и подстройка ритмов. Данная опция позволяет смешивать две записи так, что они звучат одновременно, тем самым создавая абсолютно новую композицию или плавный переход одной музыкальной композиции в другую. 
ВРМ – удары в минуту. Эта опция, как видно из называния, необходима для измерения количества ударов за одну минуту. Она требуется для определения скорости композиции. Так, например, джангл обладает более быстрым темпом, чем хип-хоп. 
dB/децибелы - это логарифм, позволяющий описать соотношение двух сил (1/10бел). Если принять за ориентир то, что уровень шума самого обычного разговора равняется примерно 60 дБ, звонок стационарного телефона – 80 дБ, при крике в ухо издается около 110 дБ, а уровень шума, издаваемый самолетом во время взлета, – это целых 150 дБ. 
ID3 – метаданные, позволяющие хранить информацию внутри МР3-файла. Данная подпись содержит в себе информацию о названии песни и альбома, дате его выпуска и жанре. 
Pitch Bend – точная подстройка темпа музкомпозиции. Эта опция на оборудовании являет собой две небольшие кнопки, на которых нанесены + и – , либо она представляет собой небольшой джойстик. 
Питч-контроль (Pitch Control) - регулировка темпа композиции. Данный параметр на оборудовании разных брендов может колебаться в пределах от от +/- 6% и до +/- 24 %. На некоторых проигрывателях нанесено слово "Tempo". Как правило, при стандартном изменении темпа происходит изменение и тональности композиции. Режим Master Tempo позволяет изменять темп композиции без изменения тональности. 
Разъемы RCA/Вилка Phono - выходного кабеля проигрывателя (более точное название данного элемента) – это штекера RCA. Данный разъем был разработан, а позже внедрен в широкое производство благодаря усилиям корпорации RCA. Как правило, разъем RCA используют совместно со стереопарой. 
RPM – параметр, показывающий точное количество оборотов в минуту, совершаемых пластинкой. 
Send представляет собой выходной разъем на микшере, необходимый для осуществления передачи звукового сигнала на подключенное к нему устройства. С его помощью происходит передача сигнала на внешние процессоры, также он включает в себя органы управления уровнем. Он может включать в себя обратный вход, позволяющий звуковому сигналу возвращаться в микшер. 
THD+N - аббревиатура, отображающая полный коэффициент графического искажения звука плюс шум. THD+N показывает, насколько чисто и без искажения микшер способен воспроизводить звук. Чем ниже данный показатель, тем лучше. 
XLR – это трехконтактный разъем, необходимый для передачи микрофонного и линейного сигнала. Его создателем является компания Cannon, в связи с этим его называют еще "Разъемом Cannon".
Антискейт необходим для компенсации особенности звукоснимателя в процессе работы смещаться к центру пластинки. Рекомендуется, чтобы настройки управления антискейта максимально совпадали с рекомендуемыми производителем настройками картриджа.
Гейн (gain) – это усиление.
Джек - TS phone 1/4"(TS четвертьдюймовый Джек) – представляет собой наиболее часто используемый разъем для передачи аудиосигнала.
Игла, кончик иглы, а также удерживающий ее противовес принимают вибрации от бороздок пластинки и преобразуют колебательные движения в звуковой сигнал. Материалом изготовления для них служат промышленные алмазы, так как только этот материал способен выдерживать сильное давление, а также нагрев, которому подвергается наконечник иглы во время движения по бороздкам пластинки. Конические или сферические иглы благодаря имеющемуся у них на конце закруглению идеально подходят для скретчинга, а эллиптические или яйцевидные иглы, как правило, используются для обычного исполнения. 
Канал (Channel) представляет собой один из путей прохождения звукового сигнала через микшер, звукозаписывающее устройство, процессорную матрицу либо компьютерный интерфейс.
Картридж – так называется головка звукоснимателя на диджейском оборудовании, данный элемент позволяет преобразовывать механическую энергию иглы в электрический сигнал. 
Монитор или динамик необходим для высокоточного воспроизведения аудиоматериалов. Все мониторы можно условно разделить на динамики ближнего поля (используются в непосредственной близости от слушателей, позволяют уменьшить взаимодействие с акустикой помещения), а также тыловые, активные(имеющиеся встроенные усилители мощности, способны заменить обычный усилитель) и пассивные (данное оборудование представляет собой обычные динамики, совместно с которыми целесообразно использование дополнительного усилителя). Совместно с мониторами могут использоваться обычные динамики 5.1. 
Наушники представляют собой пару миниатюрных динамиков, которые одеваются на голову для прослушивания любых аудиоматериалов. Они делятся на закрытые, полуоткрытые и открытые. Закрытые наушники максимально эффективно способны защитить ухо от внешних шумовых раздражителей и идеально подходят для прослушивания материалов во время выступления. Полуоткрытые наушники обеспечивают только частичную изоляцию от внешнего шума, однако они позволяют прослушивать аудиофайлы без смешивания с внешними звуками и полностью не прикрывают ушную раковину. Открытые крепятся только на внешнюю часть уха и не способны полностью защитить от внешних шумовых раздражителей. 
Ограничение (сlipping) - это искажение, которое может возникать из-за перегрузки усилителя либо предусилителя. 
Панорамирование – это опция, позволяющая направить сигнал из левого динамика в правый, сохраняя при этом неизменным базовый тон в обеих динамиках, но изменяя диапазон частот среднего и высокого регистра. 
Прижимная сила представляет собой силу, направленную вниз и удерживающую иглу в бороздке пластинки. Ее регулирование осуществляется при помощи противовеса. 
Противовес располагается на звукоснимателе, со стороны, противоположной картриджу, необходим для регулировки прижимной силы.
Процессор сигналов – это общее название для таких компонентов, как эквалайзер, компрессор, микрофонные усилители, ограничители, ревербераторы, задержки, шумоподавители, фильтры и модуляции, которые применяются для обработки звуков и достижения желаемого эффекта. 
Прямой звукосниматель не оказывает никакого давления на пластинку. Как правило, этот вид звукоснимателей сводит к минимуму риск перескакивания за счет быстрого износа винилового носителя. 
S-образный тонарм (звукосниматель) во время работы прижимается к внешней стороне пластинки. В основе его работы используется антискейтоваю система для оказания противодействия данному нажиму. S-образный имеет иглу, максимально подходящую для качественного звукоизвлечения. Помимо этого S-образная форма тонарма способствует рассеиванию внешних вибраций. 
Прямой привод в этой конструкции проигрывателя виниловых пластинок - двигатель, располагаемый прямо под диском, что обеспечивает более высокий вращательный момент и наименьшее время разгона. 
Ременным приводом оснащены недорогие модели виниловых проигрывателей. В конструкции этих вертушек вращающийся диск приводится в действие при помощи резинового ремня, что значительно влияет на эксплуатационный срок и качество этого устройства. 
Симметричное соединение представляет собой трехжильный кабель, осуществляет передачу звуков без каких-либо шумов в местах, где возможны электронные помехи. Он востребован в студиях звукозаписи либо местах проведения различных мероприятий. 
Тонарм (Tone arm) - так называется лапка, удерживающая картридж и направляющая его движение в нужную сторону. На некоторых моделях вертушек существует возможность регулировки высоты звукоснимателя, однако большинство диджеев предпочитают держать все время тонарм в поднятом состоянии. 
Уровень или Level представляет собой амплитуду или силу сигнала.
Уровень звукового давления – SPL (Sound Pressure Level), данный параметр характеризует силу, интенсивность звуковых волн, измеряется в децибелах. К слову сказать, уровень звукового давления во время рок-концерта достигает более 95 дБ.
Уровень шума (Noise Floor), как правило, измеряется в дБВ (dBV или dBu). Данная характеристика представляет собой абсолютное значение шума микшера. Конечно, микшер, обладающий более низким уровнем шума, будет тише в сравнении с микшером, имеющим более высокий уровень шума. Поэтому чем ниже данный показатель, тем лучше.
Усилитель мощности. Изначально можно выделить два типа усиления: к первому типу относится усилитель напряжения, который увеличивает напряжение, ко второму типу - усилитель тока, который увеличивает ток. В принципе, усилитель мощности представляет собой симбиоз этих двух разновидностей. Электрическая и механическая системы мощности – величина работы, способная принимать различные формы: физическую (например, это может быть движение конуса динамика) и тепловую (нагрев), которая является более характерной для аудио. В любой электрической цепи, в которой присутствуют ток, напряжение и сопротивление, рассчитать мощность можно как производное силы тока и напряжения. Измерение мощности осуществляется в ваттах, обозначающих работу, выполненную за какую-либо единицу времени. Рассчитать мощность поможет формула P = V x I, где P – это мощность, измеряемая в ваттах, V – это напряжение, измерение которого осуществляется вольтах, а I - сила тока, измеряемая в амперах. При измерении физической работы напряжение равняется поднятому весу, а ток – это скорость подъема. Как правило, в звуковых каналах имеется предусилитель, а также усилитель мощности. Предусилитель позволяет поднять сигнал низкого уровня посредством усиления напряжения до уровня линии, при этом наблюдается незначительное увеличение тока. В свою очередь, усилитель мощности способствует усилению тока и напряжения, поступающих от предусилителя, что позволяет обеспечить достаточную мощность для работы динамиков. 
Фэйдер (fader) - так называется плавный переключатель, позволяющий переключаться с одного уровня на другой. Он обладает теми же функциями, что и рукоятки управления, однако обеспечивает более плавные переходы и гарантирует более точное управление, а также визуальный контроль, обеспечивающий быстрое определение уровня. 
Частотный диапазон (Frequency band) представляет собой часть частотного спектра, это могут быть басы,а также высокие и низкие частоты.
Эквалайзер (EQ). Данная схема, обеспечивает управление частотной характеристикой аудио- сигнала. Используется для уравновешивания частоты, что делает звук более приятным и убирает нежелательные частоты.
Эффективно воспроизводимый или рабочий диапазон частот – Frequency response. Данная величина – это выходная амплитуда уровня или громкости в определенном диапазоне частот. Иными словами, эта величина - диапазон частот, пропускаемых устройством без серьезного ослабления амплитуды. Ее измерение осуществляется в децибелах дБ и обычно отображается как частотная характеристика: +0/-1 дБ @ 35 Гц - 20 кГц, что свидетельствует, что в диапазоне, начиная от 35 Гц и до 20,000 Гц, отклонение наблюдается всего в -1дБ, при этом частоты вне данного диапазона будут достаточно сильно ослаблены. Следует заметить, что увеличение амплитуды в случае с нормальными твердотельными приборами мы не рассматриваем, так как они являются признаком нестабильности. Трубка с выходными трансформаторами способствует увеличению амплитуды. Хотя частотная характеристика является достаточно объективным показателем работы оборудования, она не гарантирует высокое качество звука.

 

 
comments powered by Disqus