Axelvox TRP: активные мониторы Читать далее
Датская жизнь приборов Astera Читать далее
Empirical Labs анонсировал выпуск BIG FREQ плагина Читать далее
Впервые в России! Arturia Keystep Pro Читать далее

JD-Xi – новый гибридный синтезатор от Roland

Нет никаких сомнений, что синтезатор JD-Xi, презентованный на NAMM Show 2015, вызвал целый ряд восторженных отзывов среди посетителей выставки. Публика, еще не остывшая от новинок AIRA, снова загорелась желанием приобрести свежее устройство. Давайте разберемся, что удивительного несет в себе JD-Xi.
 

Текст: Андрей Ерикашвили

В первую очередь обратимся к спецификациям устройства – они действительно внушительные. JD-Xi обладает аналоговым звуковым генератором (монофоничным) и цифровой частью с 128-голосной полифонией, Super NATURAL звуками, включая барабаны.
jd-xi_dr_600_fnl.jpg
Синтезатор также оснащен секвенсором, вокодером (гибкий микрофон идет в комплекте) и блоком эффектов, назначаемых на любые партии. Миниклавиши JD-Xi хоть и не созданы для «пианизма», но удивляют своей четкой механикой. После нескольких репетиций они становятся подвластными даже в сложных партиях. На задней панели синтезатора находятся стандартные MIDI IN/OUT, стереовыход, USB для обмена MIDI/AUDIO данными, выход на наушники и разъем на входящий сигнал. Занимательно, что этот вход вы можете использовать для любого сигнала, в том числе и гитары, обрабатывая ее инструментарием синтезатора.
jd-xi_t_600_fnl.jpg
Архитектура синтезатора достаточно проста, что сразу заметно при взгляде на верхнюю панель. Каждая «Программа», она же паттерн, состоит из четырех частей: две части цифрового блока, одна аналоговая и барабанная. Вы можете выбирать готовые программы, а можете создавать свои комбинации, меняя звуки синтезаторов и барабанов. Просто выберите нужную часть и измените патч с помощью кнопок «+» и «–». Что может быть проще? При этом все, что мы делаем, отображается на небольшом, но информативном экране в верхней левой части. После этого мы спокойно можем сохранить каждую комбинацию и добавить на одну из 16 кнопок «favorite» для быстрого доступа к нужной пачке звуков.
 
jd-xi_r_600_fnl.jpg
Битва за звук
Обзор звучания синтезатора я начну с аналоговой части. Именно она и приковывает внимание любителей аналогового железа. Он монофоничен, но благодаря сабосциллятору, который генерирует низкие частоты на октаву или две октавы ниже, его звук становится уверенным и жирным. Пресеты аналога составляют бас и лид звуки, свидетельствующие о богатом синтезаторном прошлом Roland. Три классических типа волны – пилообразная, треугольная и прямоугольная с импульсной модуляцией – переходят в секцию аналогового фильтра. Этот фильтр низких частот может регулировать множество параметров, о которых речь пойдет чуть ниже.
Секция цифрового генератора обозначена на панели синтезатора ручкой выбора категорий. Переведите в нужное положение, выбрав одну из восьми категорий: вокодер, пэды, лиды, басы, клавиши, эффекты, секвенции, духовые. Все звучит качественно, это те самые звуки, которые мы можем встретить во флагманских инструментах Roland, они будут по душе, как любителям классических акустических звуков, так и современным продюсерам, ищущим трендовое звучание. Профессионалу отличить на слух цифровые звуки от аналоговых очень легко – они звучат интеллигентно и кристально чисто, в то время как аналоговые звучат теплее и глубже, занимая свое почетное место в аранжировке. Все эти звуки можно пропустить через фильтр, LFO секцию и затем обработать эффектами. Вокодер в JD-Xi позволяет по максимуму играть с голосом. Можно не только использовать кучу эффектов, унаследованных от лучших голосовых процессоров, но и пользоваться функцией автокоррекции и Auto Note, при которых вам вовсе не требуется уметь петь и играть на клавишах.
Кстати, о генераторе низких частот (LFO). Это одна из важных частей в аналоговом синтезе, которая здесь довольно тщательно продумана. Шесть разных волновых форм для LFO могут быть назначены на питч, фильтр или секцию усилителя. Результат очень интересный, особенно если учитывать его работу с цифровой секцией.
Нельзя не похвалить и секвенсор, он такой же интуитивный, как в драм-машинах серии TR. Можно легко программировать 4 дорожки. Добавляя при этом арпеджиатор можно сидеть часами, придумывая новую зарисовку, имеющую все права на дальнейшее продолжение или использование в лайве. Если говорить о партии ударных, то там мы найдем 32 различных пресета – это и классика 808, 909, CR-78, 707, и звуки современных жанров типа грязных дабстеп битов или новомодных барабанов в стиле дипхаус. В любом случае, это приятный бонус, который сделает из вашего паттерна конфетку.
Секция эффектов является заключительной в создании звука. Приятно, что мы можем добавить эффект на любую партию или входящий сигнал. У нас есть Эффект 1, который включает дисторшэн, фуз, компрессор и бит крэшер, и Эффект 2, обладающий фленджером, фейзером, кольцевой модуляцией и слайсером. Вы можете использовать по одному эффекту из каждой цепочки, а можете наложить сразу 4 эффекта.
 
cb-jdxi_o1_600_fnl.jpg
Продолжение следует
На данный момент рынок монофонических аналоговых синтезаторов довольно насыщен, их функционал очень похож, но практически ни один из них не имеет цифровых генераторов и секвенсора. Здесь же мы видим относительно бюджетное решение с богатыми возможностями. На очереди «большой брат» под названием JD-XA. На выставке NAMM Show 2015 он стоял молчаливо, так и не издав ни одного звука, а только подмигивал своими лампочками, как бы намекая на то, что грядет что-то масштабное!
 
 
 
comments powered by Disqus