Жаркое дыхание Ибицы в Москве: клуб Space
Ср, 11/25/2015 - 17:04
За последние 15 лет инсталляционных клубных примеров в области света и звука описано было на страницах нашего издания просто немыслимое количество. Но данное заведение – чуточку другое: хотя ранее и были проекты похожие по масштабности, но как раз именно таких было всего-то… по пальцам посчитать!
Интервью: Жюли Леннокс
Сегодня у нас в гостях Виталий Перепелин – художник по свету клуба Space, открывшегося на Кутузовском проспекте в декабре прошлого года. Амбициозный проект, созданный по первой франшизе от Platja d’en Bossa в Восточной Европе, стал для художника одновременно и вызовом, и исполнением профессиональной мечты. Здесь все соответствует высоким международным стандартам: и концепция, и дизайн самой площадки, и техническое обеспечение. История и философия проекта, ключевые факторы успеха и мечты о будущем – в нашем летнем диалоге.
Виталий Перепелин
– С чего начинался проект Space Moscow вообще и для Вас лично?
– Предыстория клуба Space такова – когда-то на этом месте существовал банкетный зал «Тотем». Существовал, правда, недолго. Затем у заведения появилось новое руководство, которое решило использовать данное помещение в другой роли. Они подписали франчайзинговый договор с испанским Space, так в принципе и началась история клуба. Помещение, кстати, довольно большое – в нем 4000 посадочных мест (общая вместимость – около 5000 человек), большая сцена, хорошая инсталляция со светодиодными экранами.
Я на тот момент работал художником по свету в клубе Icon, и, когда на горизонте появился проект Space Moscow, попросил руководство перевести меня в новый клуб. Решение мое было продиктовано двумя мотивами: первое – мне не очень нравилось в Icon, второе – я был привязан к месту. В свое время, когда еще проектировался банкетный зал «Тотем» я много сил приложил к тому, чтобы все работало. В общем, мне не хотелось оставлять проект. Плюс здесь у меня появилась возможность осуществить свою давнюю мечту – сделать хороший клуб, соответствующий европейским стандартам. В нашей стране, конечно, есть хорошие клубы, но таких больших клубных площадок с хорошей качественной аппаратурой крайне мало.
– А Вам доводилось бывать в испанском Space?
– Нет, в клубе Space на Ибице я не был. Но я знаю, что они работают с оборудованием Martin, и мне нравится такая позиция! Правда, изначально руководство Space Moscow планировало сделать в клубе инсталляцию на базе приборов Clay Paky. Ничего не могу сказать плохого про этого производителя – они изготавливают очень качественное оборудование. Но лично я отдаю предпочтение Martin – на мой взгляд, этот производитель предлагает оптимальное соотношение цены и качества. И я обратился к руководству со своими предложениями по вариантам приборов.
Вместе с менеджером по продукту Представительства Martin в России Антоном Ануфриевым, мы приехали в пустой клуб, где вовсю шла реконструкция. Вместе оценили обстановку и во многом сошлись во взглядах по поводу будущей спецификации. Я сначала, по глупости, хотел поставить MAC 301. Но эти приборы уже морально устарели, и Антон убедил меня использовать MAC Aura. Это действительно было логично, потому что эти приборы весьма яркие, обладают большим зумом и очень-очень качественной палитрой оттенков. Что мне действительно нравится в приборе Aura, так это цвета: чистый белый цвет – то, что очень редко встречается у светодиодных приборов. В общем, в итоге мы пришли к следующему комплекту: 22 MAC Aura, 12 MAC Viper Profile, 16 RUSH MH3 Beam, 12 MAC 101, 12 стробоскопов Atomic 3000 DMX, генератор дыма ZR-44 Hi-Mass и хейзер Jem 365 Ready.
– И инсталляция у Вас, насколько мы понимаем, мобильная?
– Да, я стараюсь перемещать оборудование, чтобы картинка не приедалась. Это, конечно, происходит на незначительном уровне, но порой бывает, что мы делаем какие-то уникальные конструктивы для конкретной вечеринки под руководством креативного директора. Например, был у нас проект с тремя большими треугольниками, которые мы по концепции разместили за диджеем, и эти треугольники завешивали аппаратурой.
Сейчас мне уже хочется добавить приборов – если сцена у нас полностью оснащена, то для зала устройств явно не хватает. И во время клубных вечеринок мы делаем довозы.
– В мобильной инсталляции, наверно, главную роль играют компактные приборы?
– Да, мне, например, нравится RUSH MH3 Beam – это достойный прибор, по своим показателям, а особенно в соотношении цена-качество. В нашей сфере это все-таки основной параметр, ведь тяжело найти и дешевый аппарат, и чтобы он при этом хорошо светил. RUSH MH3 Beam светит отлично, у него мощный световой поток и хороший луч! Но больше всего меня радует маленький приборчик MAC 101. Хотя уже прошло 4 года с момента его выпуска, он участвует до сих пор во всех инсталляциях. И это неудивительно: он очень быстрый и у него очень яркий луч! Поэтому, даже несмотря на отсутствие зума, ириса и других функций, MAC 101 выполняет у меня роль самого убойного прибора. Когда начинается самая активная часть мероприятия – в бой идут они и RUSH MH3 Beam. Потому что скорость в сочетании с яркостью творят, конечно, что-то невероятное по эффектам.
– Этот комплект помог вам достичь первоначальной цели – создать клуб европейского уровня?
– Да. К нам приезжают мировые звезды, например, на открытии у нас выступал знаменитый Тиесто, еще были Стив Аоки, Above & Beyond, дуэт Cosmic Gate. Почти все они приезжают со своими световиками и своим райдером, естественно. И каждому из них я задавал вопрос, как они оценивают техническое оснащение клуба, развес и комплект приборов. На что мне даже световик Тиесто сказал: «Да, очень хороший комплект, и очень хороший грамотный развес». Меня это крайне порадовало. А художнику по свету Above & Beyond я вообще предложил поработать на консоли M6, попробовать ее, и он согласился, и остался весьма доволен. Кстати, самая главная составляющая клуба Space – это именно пульт M6. На мой взгляд, M6 – это очень достойное решение, как для проката, так и для оснащения площадок. У него есть все передовые функции, которые могут выполнять сейчас самые мощные световые пульты, а также возможность подключения крыльев. При этом он не такой громоздкий. У него прекрасные тачскрины, и они меня очень радуют. А программировать на нем вообще очень легко, он интуитивно понятен! Ты выбираешь прибор, и дальше тебе все ясно, что ты можешь делать с этим прибором. Еще мне нравится то, как у M6 переключаются страницы – десятками. Мой пульт в настоящий момент запрограммирован так, что у меня одна страница – одни параметры. И во время работы у меня эти страницы постоянно листаются, я на одной странице не зацикливаюсь.
– А какими критериями Вы руководствовались, подбирая в клуб пульт?
– Я как-то сразу решил, что раз мы используем комплект Martin, то и контроллер должен быть родным. В свое время я впервые встретился с серией M в компании «Еврошоу». В клубе «Арена» у нас был M1 и крылья. Мне этот пульт понравился еще тогда по своему функционалу. А к моменту составления спецификации уже появилась флагманская консоль M6. И это было попадание в десятку, так как новый пульт полностью отвечает всем задачам клуба. Так вопрос выбора был решен сам собой.
Я вообще с самого начала настаивал на устройствах Martin, потому что я с ними работаю очень давно. Я к ним привык, они легки в обслуживании. К тому же Martin – это, прежде всего, качественное оборудование. Взять тот же Viper, у него очень хороший луч, красивые гобо, анимация. Прошло уже 2 года с его выпуска, а аналогов этому прибору до сих пор нет. Сейчас уже, конечно, аппетиты растут, хотелось бы в клуб добавить MAC Viper Quadray, с ним много интересного можно сделать.
А еще я бы отдельно отметил внешний дизайн приборов Martin, который очень выигрышно смотрится на фоне остальных. Как ни крути, световой прибор – это тоже художественная часть мероприятия!
– Как давно Вы в этой индустрии?
– В этой индустрии я с конца 2010 года, как пришел из армии. А вообще я до армии работал в цирке, куда в свое время пришел на пушку работать. Мне там нравилось, и работа моя нравилась. Там я и начал изучать профессию. В цирке режиссеры наращивали творческие темпы, делали прогрессивные инсталляции. Помню, приехали люди с новым аппаратом, новым пультом, которые знали больше, чем я. А мой принцип в этом отношении прост: если люди знают больше, чем я, значит, я должен знать столько же или хотя бы не меньше! Я стал активно сотрудничать с этими людьми и изучать новые для себя вещи. Когда вернулся из армии, меня не забыли. Так я и обосновался в индустрии. Затем в моей биографии появилась компания Euroshow, клуб Icon, театр, сейчас вот Space. Все это время я работал над собой, посещал выставки, интересовался новинками оборудования... Вот, что меня конкретно сдвинуло с места – это пульт Hog. Он полностью изменил мое понимание реальности. Я тогда впервые увидел, что пульт может делать такие потрясающие вещи. Я продолжил работу над собой уже в другом направлении и постоянно наращивал темпы. Надеюсь и дальше расти, увеличивать масштабы, хочется новых постановок, работать, творить, открывать новые, действительно хорошие клубы в России.
Клуб Space доказывает, что этот бизнес может быть успешным. Сейчас у меня одно пожелание – чтобы в этот клуб было больше привозов звезд. Может быть, в силу менталитета, политических соображений иностранцы не хотят к нам приезжать, или у российского менеджмента не хватает ресурсов, чтобы их приглашать. Плюс эту площадку можно использовать не только как клуб, но и как огромный банкетный зал. Здесь все очень продумано и грамотно организовано – большой танцпол, различные зоны, каждая из которых оборудована баром, огромная сцена, которая просматривается со всех точек. По своему расположению, дизайну, функциональности Space Moscow, мне кажется, может спокойно конкурировать даже с испанским Space!
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +