Stack of NEC
DJMag всегда был неподдельно заинтересован в развитии бизнеса своих читателей. Самой последней тенденцией в нашей сфере можно назвать многопрофильность. Концертные и эвент-агенства, инсталляционные и прокатные компании, общественные и бизнес-центры, торговые и спортивные площадки, выставочные и учебные комплексы, многоцелевые конференц-залы и рекреационные парки проводят самые разнообразные мероприятия и предлагают весь спектр услуг. Симпозиумом в спиннинг-клубе, дефиле в аквапарке или конференцией в цирке никакого прокатчика уже не удивишь.
Инсталляторы успешно сочетают несочетаемое и оснащают сабвуферами суммарным SPL 118 дБ/м² концертный зал общества ветеранов, а в крупнейшей аудитории университета, где два раза в год проходят тренинги крупье и групп специалистов по чрезвычайным ситуациям, устанавливают сценическое освещение. Многообразие замечательно, как сама жизнь. Отличным подспорьем при планировании модернизации профильных фондов является масштабируемость. Просто замечательно, когда небольшие элементы можно объединить в нечто большое. К сожалению, подобная возможность не всегда есть. В AV-мире такая возможность теперь имеется: масштабируемость применительно к цифровым инсталляционным проекторам достигается стекованием.
Прокатная компания делает 2 крупных дневных мероприятия на 20 небольших ночных. Сколько и каких проекторов ей необходимо? 20 небольших и 2 крупных, которые стоят столько же, сколько эти 20, а работают в 20 раз реже, или крупные надо брать в аренду и работать на конкурента?
Отличная современная школа использует в учебном процессе проекторы в каждом классе. Нужно ли выкраивать из бюджета деньги на большие дорогие яркие проекторы для общешкольных собраний и аренды зала под воскресные лекции общества анонимных реконструкторов?
Должен ли клуб с тремя зонами, двумя ресторанами и дорогостоящим хай-тек баром пустовать днем, если в городе с полумиллионным населением работает лишь пять детских кафе в общей сложности на 150 посадочных мест? А если он пустовать все же не должен, то закладывать ли в бюджет дневные проекторы высокой светимости или тратить прибыль на их аренду?
Стекование – маленькое технологическое чудо, элегантное решение всех вышеперечисленных дилемм и связанных с ними финансовых вопросов. Впервые это слово применили к аналоговым и CRT-проекторам, когда возникала необходимость получения большей яркости изображения при наличии нескольких одинаковых проекторов, дающих по отдельности недостаточный световой поток. Световой поток является одной из важных характеристик проекторов. С 1992 года применяется методика измерения светового потока проекторов по стандартам ANSI (Американского национального института стандартов) с замером в 9 точках экрана при специально установленных яркости, контрастности и последующим усреднением. Поэтому все последние годы в контексте проекторов речь идет об «ANSI люменах», или «люменах ANSI». При постановке задачи необходимый световой поток определяется в зависимости от размеров и материалов экрана и освещенности помещения. Для затемненных помещений малых и средних размеров вполне достаточно потока в несколько сотен люменов. Для больших освещенных залов может потребоваться световой поток в тысячи и десятки тысяч люменов. Следует учитывать, что зависимость чувствительности глаза от освещенности – логарифмическая. Кроме того, глаз адаптируется (привыкает) к уровню освещенности, так что изображение, созданное проектором с вдвое большим световым потоком, не будет восприниматься как вдвое более яркое. Нередко световой поток путают с яркостью. Яркость – свойство изображения на экране, она пропорциональна световому потоку проектора и обратно пропорциональна площади экрана. Аналоговые проекторы имеют большие размеры и отдельные объективы разных цветов, что дополнительно усложняет задачу стекования. Появление цифровых проекторов не сделало стекование проще. К тому же, возрос их световой поток, а стоимость постоянно снижалась. Стекование проекторов на какое-то время стало менее распространенным и актуальным. В инструкциях по стекованию до недавнего времени шла речь о необходимости помимо экрана, двух и более одинаковых LCD-проекторов, специального стенда для стекования, усилителя-распределителя видеосигнала, трех и более VGA-кабелей. Проекторы должны были иметь цифровые или механические возможности коррекции трапециедальности и подстройки/сдвига линз для преодоления неперпендикулярности размещения проекторов относительно экрана. Совмещение изображений, центровка и настройка всех проекторов осуществлялась практически вручную. Стенд располагался таким образом, чтобы проекторы оказались на оси экрана на расстоянии, указанном в мануале. Проекторы располагались на стенде друг над другом с учетом возможности вентиляции и невозможности перегрева. Затем они поочередно включались и настраивались через меню с первоначальным обнулением до заводских установок. Потом при помощи меню, собственного встроенного зума, подстройки линз и тестовых узоров и таблиц, выводимых с лэптопа, производилось совмещение центров и границ «картинки». Органы управления большинства проекторов находились сверху, поэтому инструкция не советовала устанавливать каждый вышестоящий проектор до окончания настройки нижестоящего. Окончательную «точную» подстройку надлежало проводить по изображениям с мелким текстом. После всех манипуляций можно было надеяться, что в передних рядах будет неплохо видно, если засветка сцены не помешает.
Очевидно, что подобная процедура требует много времени, хороших навыков и немного удачи. Едва ли такое можно искренне посоветовать в условиях нашего бизнеса. Все было бы плачевно, если бы компания NEC Display Solutions не предусмотрела для целой линейки своих инсталляционных проекторов возможности глобального упрощения технологии стекования с применением объединения проекторов в единую сеть и автоматической коррекции всех параметров благодаря подаче изображения, полученного с обычной компьютерной камеры, в бесплатную компьютерную программу Stacking Correction. Об этой технологии я с огромным удовольствием расскажу ниже.
Проекторы NEC линейки NP (модели NP1250, NP 2250, NP3250 и NP3250W) могут объединяться в стек для обеспечения повышенной яркости изображения и резерва в случае выхода из строя одного из проекторов. Размещение от двух до четырех проекторов при этом осуществляется на горизонтальной плоскости – обычный стол вполне подойдет. При стековании с расположением проекторов горизонтально, изображение не затеняется, если кто-либо проходит перед экраном – проекторы, которые остались не закрытыми, продолжают давать изображение. Допускается объединение в единый стек проекторов с различным световым потоком. Так, например, проекторы NP2250 могут использоваться в одном стеке с проекторами NP3250. В случае выхода из строя одного из проекторов стек продолжит работать, отдельные проекторы стека можно даже на время демонтировать. Объединяя проекторы со световым потоком до 5000 ANSI люменов можно получить суммарный поток до 20000 ANSI люменов.
Настройка стека проекторов происходит с применением специального программного обеспечения с помощью функции коррекции геометрических искажений Geometric Correction Processing и камеры, которая передает в программу изображение на экране. Программа выдает настроечные узоры, проекторы их показывают на экране, камера «видит и распознает» картинку, и программа корректирует установки проекторов. Подойдет обычный ноутбук Windows (XP, Vista, Windows 7 c Microsoft .NET Framework не ниже 3.5 и Java Sun Microsystems 7 или выше) со встроенной камерой или внешней (например, USB). Во время настройки камеру нужно будет направить на экран. Данные настройки сохраняются в проекторе, и Windows-компьютер с камерой после завершения первоначальной настройки больше не нужны – подключайте DVD-проигрыватель, тонкий клиент, VJ-пульт и так далее.
Вся процедура укладывается в несколько шагов, которые вы прочтете быстрее, чем можно посмотреть демонстрационный ролик на сайте производителя.
- Проекторы расставьте на горизонтальной поверхности перед экраном, направив объективы на экран, и включите.
- Предварительно направьте световой поток каждого проектора на экран и подрегулируйте оптическое увеличение и сдвиг линз таким образом, чтобы картинка с каждого помещалась на одном экране.
- Подключите все проекторы в общую сеть c компьютером (с камерой и программой NEC Stacking Correction) посредством LAN или WLAN*.
- Настройте камеру – направьте ее на экран.
- Программа NEC Stacking Correction автоматически ищет и находит адреса всех проекторов в сети. Настройка камеры проверяется посылкой специального узора по сети в проекторы.
- Программа автоматически опрашивает и настраивает каждый проектор, показывая на экране различные изображения и распознавая их через камеру.
- Границы экрана распознаются автоматически, вся настройка осуществляется за считанные минуты.
Выигрыш очевиден – большой суммарный световой поток и высочайшая яркость изображения на экране при вдвое меньших затратах, профессиональный уровень настройки при минимальных затратах времени, долгосрочная экономическая эффективность и снижение эксплуатационных расходов. Повышенная отказоустойчивость всего решения достигается за счет возможности резервирования и некритичности сбоев в отдельных проекторах стека. Экологичность, упрощенная сертификация и гарантийное обслуживание – не менее весомые преимущества решений на основе проекторов NEC. Все это обеспечивает исключение мелких звеньев, быструю оборачиваемость средств и гибкий многопрофильный динамичный бизнес. Что и требовалось показать в виде диаграмм на большом экране с высокой яркостью изображения.
*WLAN – протокол беспроводного подключения предоставляет высочайшую скорость передачи и другие преимущества WLAN-сетей. Внутри беспроводной сети возможны запуск презентаций с нескольких компьютеров на один проектор, управление несколькими проекторами с помощью одного компьютера, централизованная настройка и контроль нескольких проекторов и даже стеков из одной точки.
Материалы по стекованию проекторов NEC серии NP предоставлены компанией NEC Display Solutions Europe GmbH.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +