Axelvox TRP: активные мониторы Читать далее
V конкурс художников по свету приглашает участников Читать далее
Casio Grand Hybrid Читать далее
Trigger Finger PRO от M-Audio Читать далее

Форт Святого Иоанна

В 2013 году Марсель был объявлен культурной столицы Европы, и в связи с этим министр культуры Франции решил вернуть знаменитому форту Святого Иоанна (Сен-Жан) его былую славу. Исторически значимый и символичный памятник архитектуры, расположенный у входа в Старый порт, был полностью отремонтирован, для того чтобы войти в состав MuCEM (Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья).

fort_sain_jean-14.jpg

Изменения коснулись как самих строений крепости, так и ландшафта многочисленных садов, спроектированных в средиземноморском стиле и расположенных в самом сердце этого исторического памятника. Во время прогулки по старинным улочкам и площадям форта, перед взором посетителей предстанет вереница растений и деревьев, которые являются неотъемлемым элементом средиземноморского пейзажа.

 
С наступлением темноты крепость словно оживает благодаря изобилию световых сцен, созданных художниками из агентства Lumière.

fort_sain_jean-12.jpg

«Основная цель светового оформления форта заключается в расстановке световых акцентов, которые бы обеспечили посетителям грамотное прочтение эстетических и функциональных архитектурных элементов сооружения с наступлением темноты, и которые бы превратили форт Сен-Жан в центр ночной жизни Марселя. Исходя из стоящей перед нами задачи, мы создавали сценографию светового оформления на основе ландшафтного дизайна, предложенного компанией APS», – поясняет Режи Клузе, главный художник по свету и владелец агентства Lumière.

fort_sain_jean-7.jpg

Художники из агентства Lumière обратились к приборам Martin, для того чтобы придать динамичности сценографии светового оформления: «Световые сцены сменяют друг друга в течение всего вечера, а с наступлением ночи форт озаряется нежным сиянием лунного света. Теплый белый свет, напоминающий солнечные лучи, заливающие крепость, плавно наполняется холодными голубыми оттенками, которые сообщают о приближении ночи. Самые впечатляющие картины разворачиваются на площади Оружия (Placed’Armes) и в здании Суда Ордена (Courdela Commande), где световое оформление обретает текстуру за счет игры теней и контрастов. Такое завораживающее смешение эффектов дарит зрителям ощущение, что земля движется».

fort_sain_jean-11.jpg

Создать такие динамичные световые картины удалось при помощи проекционных прожекторов Exterior 400 IP от Martin Professional и их комплекту вращающихся гобо, колесу светофильтров и фокусировке. Мощности семи 50-ваттных белых светодиодов вполне достаточно для получения светового выхода в 7000 люмен и обеспечения реалистичных визуальных эффектов, несмотря на одновременное использование гобо и светофильтров.
Световой комплекс, состоящий из прожекторов Exterior 410, линейных светильников Tripix 1200 и приборов заливки Tripix Wash, помог не только украсить форт зрелищными эффектами, но и превратить форт Сен-Жан в гостеприимную площадку.
«Во время проведения культурных мероприятий мы меняем плавные и медленные сценарии оформления на более ритмичные, то же самое происходит и в дни празднования значимых для форта дат. Благодаря использованию динамических световых решений, у нас есть определенная свобода в выборе дизайна».
В настоящее время на территории исторического памятника проходит множество событий, организованных MuCEM: концерты, кинопоказы и прочие. Расписание мероприятий посетители могут узнать из световых табло, расположенных по всей территории форта.
 
Оборудование Martin, используемое в проекте:

  • 17 x Exterior 400 IP;
  • 6 x Exterior 410;
  • 13 x Tripix Wash;
  • 11 x Tripix 1200.

Команда:
Заказчик – Министерство культуры Франции.
Представитель заказчика – OPPIC.
Ландшафтный дизайн – агентство APS.
Световое оформление – агентство Lumière.
Исследовательский центр – Sitétudes Marseille.
Инсталлятор – CITEOS/SANTERNE Marseille.
Технический партнер по инсталляциям – Lumitech.
Технический партнер по системам управления – Lumières Utiles.

 
comments powered by Disqus