Axelvox TRP: активные мониторы Читать далее
Датская жизнь приборов Astera Читать далее
Empirical Labs анонсировал выпуск BIG FREQ плагина Читать далее
Впервые в России! Arturia Keystep Pro Читать далее

Перспективы индустрии..

Так уж повелось, что диджеи и продюсеры известны менее своих собратьев из попсово-эстрадной сцены и не почитаемы глянцевыми журналами. Но, как говорят, кумиров надо знать «в лицо», а поэтому, договорившись с Володей Фонаревым и Александром Melodica Красовским об интервью, мы отправились в их святая святых – студию, чтобы поговорить об их творчестве, текущих проектах и ближайших планах, и даже, где находится ВДНХ электронной музыки, а также о многом другом. По-нашему мнению, материал получился блестящий – просто замечательное напутствие для новичков и состоявшихся профессионалов.


– Прежде всего, хотелось бы поговорить о мире музыки и диджействе в посткризисный период: как отразились, в вашем понимании, последствия экономического кризиса на музыкальной индустрии в целом и на вашем творчестве?

Володя Фонарев: Если брать клубную жизнь, наиболее близкую нам сферу, то большинство клубов и промоутеров в связи с недавними экономическими потрясениями стали более избирательно относиться к выбору артистов, начали более осторожно оценивать, какие артисты соберут большую аудиторию, изучать, кто более востребован публикой. Раньше привоз артистов стоял во многих местах на потоке, и клубы привозили всех подряд, сейчас же приходится тщательно взвешивать все затраты и не в последнюю очередь – затраты на более дорогих иностранных диджеев. Что же касается музыки, во-первых, процесс обесценивания музыки для слушателя, начавшийся уже давно, стал как никогда стремительным, во-вторых, сегодня и для самих артистов каждая отдельная песня или трек уже не значат так много, как раньше, а в-третьих, артисты получают свой основной доход не от выпуска пластинок и дисков, а от концертных выступлений. В нашем же формате, в электронной музыке, сегодня появилось совершенно невероятное количество молодых артистов, что не может не радовать, но, к сожалению, это количество не перерастает в качество. Новое поколение музыкантов, с другим отношением и менталитетом, наслаждается доступными технологиями и оборудованием, но хорошей музыки в общей массе их творений становится все меньше и меньше. Однако эти тенденции проявились еще до экономического кризиса, и он их только усугубил. Конечно, есть немало артистов, которые очень грамотно относятся к работе и делают качественную музыку. Хорошей музыки становится все меньше, и поэтому мы с Сашей пишем свои треки и сами же их играем.

– То есть, если нет хорошей музыки – напиши ее сам!

В.Ф.: Именно. Мне кажется, для многих диджеев, которым не все равно, что играть, это стало главным девизом нашего непростого времени.

– Как обстоят дела с вашими собственными вечеринками Digital Emotions – пришлось ли вам уменьшить их количество?

В.Ф.: Напротив, в этом году мы проведем их больше, чем обычно. На 2010 год у нас запланировано 12 крупных мероприятий – каждый месяц. У нас уже выступал знаменитый Hernan Cattaneo из Аргентины, в скором времени мы привезем Пола Окенфольда и Эрика Морилло, ВТ…

– А как насчет ваших диджейских выступлений? Приходилось ли вам идти на «посткризисные» компромиссы с промоутерами? Стало ли меньше гастролей?

Александр Красовский: Людей, предлагающих различные компромиссы, хватало и до кризиса!

В.Ф.: Это, как правило, новые в индустрии люди, которые хотят играть по своим правилам там, где эти правила устоялись задолго до них. А гастролей действительно стало меньше. Если кто-то говорит иное, он, скорее всего, кривит душой. Для нас этот спад не столь значим. Я считаю, что не надо браться за любую работу, которую предлагают. Кризис кризисом, но для меня гораздо важнее держать марку, выступать на хороших площадках, работать с надежными промоутерами.

 – Стало ли сегодня меньше возможностей для выпуска вашей собственной музыки?

А.К.: Скорее даже наоборот. И кризис на этом никак не сказался – цифровой формат ему неподвластен. Сегодня выпуск музыки не требует таких финансовых затрат, как раньше, и только ленивый не сможет подыскать цифровой лейбл, который выпустит его работу. Правда, это палка о двух концах: с одной стороны, любой артист способен донести свою музыку до слушателей, которым даже не надо идти за ней в магазин, а с другой стороны, отсутствие финансовой ответственности в случае провального релиза не стимулирует владельцев лейбла тщательнее отбирать материал для выпуска, и отсюда – засилье неинтересной и некачественной музыки. Можно сказать, издатель и артист поменялись местами: сегодня уже не лейбл выбирает для себя хорошую музыку, а музыканты могут выбирать для себя лейблы с достойными именами, не уступающими им в профессионализме и таланте.

– Как вы думаете, в чем сегодня будущее музыки в целом и электронной музыки в частности – в маленьких гибких лейблах, пусть и с меньшей аудиторией, но способных быстро выпустить музыку, или же в больших малоподвижных гигантах, которые потратят много времени на издание и продвижение, зато охватят большее количество слушателей?

В.Ф.: Крупным лейблам интересны в первую очередь артисты, перспективные в плане живых выступлений. Для них имеет смысл запускать проект, способный принести доход от концертов. Поэтому многие мэйджоры хоть и испытывают сегодня большие трудности, но пока занимают определенную нишу на рынке. Что касается электронной музыки, то здесь складывается очень интересная ситуация. Один за другим стали появляться музыкальные онлайн-магазины, где поначалу появлялись релизы уже известных лейблов, а затем и новых, растущих, как грибы после дождя, цифровых издательств. И за довольно короткий срок каталоги этих онлайн-магазинов разрослись настолько, что даже их владельцам стало сложно следить за всем своим «товаром». Появляется мысль, что при всех затратах на диски, пластинки, коробки, конверты, дизайн, мастеринг для винила и так далее издание музыки на физических носителях имело свои плюсы. Если раньше, придя в магазин за пластинками, приходилось прослушивать довольно ограниченное число релизов в день, из которых захочешь купить, например, два или три, то сегодня это будут терабайты треков, из которых найдется не много достойных. Поэтому пока непонятно, к чему приведет такая цифровая музыкальная вакханалия, где даже хозяевам порталов тяжело отслеживать все процессы.

– Получается, что за качеством музыки следят, или же не следят, только сами музыканты…

В.Ф.: Да, и у них, к сожалению, это не совсем получается, но виной этому, скорее, наше время. Дело в том, что электронные артисты первой волны, у которых на глазах появлялись первые синтезаторы, первые электронные проекты, Kraftwerk и Depeche Mode, переживали каждый отдельный шаг развития этой новой и диковинной вселенной. Имея таких замечательных кумиров, а также кучу времени на изучение каждой технологической новинки, из которой нужно было выжимать все, на что она способна, так как технологии не шли такими семимильными шагами, они были намного требовательнее к себе и своей работе. Сегодняшнее же поколение музыкантов имеет практически неограниченный доступ ко всему тому, что раньше нужно было собирать годами по крупицам, более того, оно уже привыкло получать все и сразу, и с меньшими усилиями. Эта нетерпеливость, ставшая приметой времени, и побуждает молодых артистов быстренько клепать треки и сразу же бежать показывать их публике. И уже не надо спрашивать у серьезного и строгого дяди с лейбла, достойна ли эта музыка того, чтобы ее услышали люди. Раньше существовал особый алгоритм, чтобы перед выпуском обкатать треки на публике, узнать, как они будут звучать на танцполе, как на них будет реагировать публика, что-то изменить, улучшить и уже затем издать совершенный продукт. А для огромного количества новых музыкантов сегодня главная цель – быстро пристроить треки куда-нибудь на радио, на лейбл и получить за них деньги.

– Каким образом вы выбираете лейблы для своей музыки? Нет ли желания отправлять наиболее удачные свои творения на большие, известные лейблы с долгой положительной репутацией, даже если релиза придется ждать дольше?

В.Ф.: Наш опыт помогает нам объективно оценивать, для какого лейбла подойдут наши треки, поэтому чаще всего мы уже в процессе работы понимаем, кто заинтересуется тем или иным релизом. Если же музыка покажется нам достойной крупного, популярного лейбла, мы, конечно, попробуем. Как правило, сегодня долго ждать не приходится, хотя некоторые брендовые лейблы расписывают бизнес-планы на полгода вперед. Так что если оно того стоит, то почему бы и нет.

– Чем запомнился вам прошедший, 2009 год?

А.К.: В первую очередь, это Казантип, который всегда является самым ярким воспоминанием года. Другая энергетика, другие эмоции, впечатления, заставляющие двигаться вперед, развиваться, дающие вдохновение и новый заряд творческой энергии. Казантип – это своего рода ВДНХ электронной музыки, куда хочется привезти самое лучшее, чего удалось добиться за год, и передать свое настроение огромному количеству позитивно настроенной публики. Кроме музыки, много времени мы уделяли нашей аудиошколе, где мы ведем занятия по программе Logic и диджейскому мастерству.

– Что вы можете сказать о подготовке ваших учеников?

А.К.: Особого восторга она не вызывает. Зачастую вместо того, чтобы приступать к изучению самого софта, мне приходится начинать все с самого нуля, то есть с того, как электронная музыка появилась, кто был ее пионерами, и как ее вообще нужно писать. У молодежи нет отправной точки, с которой можно начать развиваться, не хватает базовых музыкальных знаний, на основе которых нужно изучать преимущества программы Logic.

В.Ф.: То же самое и с диджейством. Всех, кто приходит ко мне с желанием стать диджеем и заниматься профессиональной деятельностью, я стараюсь с самого начала немного «отформатировать». Мы начинаем с истории электронной танцевальной музыки, стилей, лейблов, выдающихся артистов, и у многих вся эта информация вызывает огромное удивление. Они не застали огромный пласт культуры, зародившейся на наших глазах, и им, в отличие от нас, уже сложнее найти и собрать всю эту разрозненную информацию по кусочкам. Поэтому наша задача – дать ученикам как можно больше информации, которая поможет им в будущем. И, как правило, я уже с первых занятий понимаю, кто из них будет заниматься диджейством после этих курсов. Кроме этого, лично для нас прошлый год стал подготовительным: мы значительно расширили нашу студию, обзавелись новыми знаниями и возможностями. В течение года мы накидывали треки, набивали руку в совместной работе, и с этого года занялись реализацией всего накопленного материала. А что касается каких-то конкретных вечеринок, то их настолько много, что они, скорее, остаются в памяти как масса положительных эмоций и впечатлений, а не как отдельные события. Запоминаются наши собственные вечеринки, потому что мы с головой погружаемся в их организацию. А вообще, для нас этот год стал большим шагом вперед, мы вышли на новый уровень во всех отношениях.

А.К.: Покопавшись в памяти, особо хочу отметить концерт Kraftwerk в Москве. Там собралась самая разношерстная публика, и все без исключения уходили оттуда под огромным впечатлением от увиденного и услышанного.

– Как вы думаете, чего сегодня особенно не хватает нашей публике – хорошей музыки или зрелищности?

В.Ф.: Мне кажется, наша публика изрядно избалована и пресыщена. Здесь сказывается ментальность российского человека, постоянно бросающего вызов: удивите меня, покажите мне то, чего я никогда еще не видел. В этом отличие нашей аудитории от, например, европейской, и особенно это заметно в Москве. Поначалу к нам можно было привозить кого угодно, и все было для публики в новинку. Теперь все гораздо сложнее. Мы живем во время технологий и больших возможностей, и если объединять эти возможности с мастерством артистов в единое гармоничное целое, это всегда произведет впечатление даже на требовательную публику. Если речь о танцевальной музыке, то зрелищность без музыкальной составляющей лично мне не очень интересна. Например, можно сравнить знаменитое шоу White Sensation и проект Ричи Хотина Kontakt. White Sensation действительно поражает воображение картинкой, даже если бы там не звучало вообще никакой музыки, в то время как Kontakt – это мультимедийное шоу, завязанное на уникальной интерактивной концепции и интересной музыке, где одно без другого не будет иметь никакого смысла. Вот такие вещи заставляют нас развиваться, идут впереди времени и определяют наше будущее. Именно такому принципу мы стараемся следовать и на наших вечеринках – музыка и шоу должны быть единым целым, дополнять друг друга, а не существовать порознь. Кроме того, шоу уже настолько вплелось в танцевальную электронику, что пути назад уже нет. Люди хотят от вечеринок впечатлений на всех уровнях.

– Над какими музыкальными проектами вы работаете в настоящее время?

А.К.: Сейчас мы объединяем диджейскую игру с живым выступлением с использованием на сцене инструментов, семплеров и прочего. Уже довольно долгое время мы по отдельности оттачивали свое мастерство, Володя как диджей, а я как музыкант, благо мое техническое образование и увлечение музыкой дали мне стартовую платформу. Сначала я присматривался, анализировал музыку, нигде не выступая, набирался опыта и знаний для создания музыки. Затем я стал за вертушки, и диджейство помогло мне добавить в мое собственное творчество необходимую составляющую – тот драйв танцпола, который можно ощутить, только лишь попробовав играть самому. Мы с Володей давние друзья, у нас полно общих интересов и стремлений, и совместная работа стала логическим продолжением нашей дружбы и сотрудничества. Мы еще не выступали вместе перед публикой, но совсем скоро это должно произойти.

В.Ф.: Мы не стремимся выйти на публику раньше времени. Мы уже взрослые люди, наш олдскульный идеализм и самокритика не позволяют нам показывать людям то, что мы еще не довели до совершенства.

dj fonar, скачать dj fonar слушать dj fonar, dj fonar атмосфера, dj fonar digital emotions, dj fonar 2011, dj fonar atmosphere, dj fonar atmosfera, dj fonar promodj, володя фонарев, dj володя фонарев, володя фонарев слушать

 

– Вы думали о том, чтобы в скором времени выпустить альбом?

А.К.: Да, желание выпустить альбом – это наше перманентное состояние, но мы всегда задаемся вопросом – ради чего мы хотим его выпустить? Поэтому мы решили для начала создать живое выступление, отсеять все лишнее, и уже отталкиваясь от этой работы, заняться альбомом.

– Чем вы руководствуетесь в подборе оборудования для своих живых выступлений и для студии?

А.К.: Главный наш принцип, как и, наверное, у каждого творческого человека, – это избавиться от всего, что отвлекает в техническом плане. Для музыканта очень важно, чтобы в любой момент пришедшую в голову музыкальную мысль можно было немедленно записать и сохранить. Мы довольно быстро понимаем, с чем у нас сложатся музыкальные и технические отношения, а с чем нет. Володя четко объясняет мне, как и что должно звучать, а я осуществляю эту задумку. Кстати, в таком распределении ролей в дуэте есть большое преимущество – у нас нет синдрома двух фронтменов, каждый из которых пытается тянуть работу в своем направлении.

– Вы уже упомянули, что за прошедший год вы значительно обновили и расширили свою студию. Расскажите о своих самых удачных приобретениях, и какими новинками вы обзавелись.

А.К.: В первую очередь нужно отметить то, что теперь позволяет нам слышать музыку. Значение качественного мониторинга сложно переоценить. Мы выбрали мониторы Equator Q12, и это было очень смелым решением. Это практически неизвестный бренд, особенно у нас в стране, однако мы лишний раз убедились, что в таком индивидуальном вопросе, как мониторинг, известность бренда не имеет никакого значения. Мы устроили этим весьма необычным с виду мониторам тест в шоу-руме, и сразу поняли, что это наше. Второе главное приобретение – это компьютер, который должен работать круглые сутки, выдерживать огромные нагрузки и никогда не ломаться: это, конечно, Apple Mac Pro, а для выступлений – MacBook Pro. Это машины, не заставляющие отвлекаться на решение технических проблем. В основном мы стараемся подбирать оборудование, которое можно использовать и на сцене, и в студии, при этом с радостью беремся за самые свежие новинки, которые еще не получили достаточного количества отзывов. Из них особенно хочу отметить новинку от Native Instruments – грув-семплер Maschine. Это уникальное, невероятно продуманное устройство для живой игры. Все наиболее используемые функции выведены на панель, предусмотрено быстрое перемещение по дорожкам, применение эффектов в реальном времени. Можно даже дописывать что-то новое прямо на ходу.

– Вам не показалось, что недавний экономический кризис сказался на количестве новых интересных продуктов, появляющихся сегодня на рынке?

В.Ф.: По правде говоря, оборудования сейчас много и на любой вкус, и с каждым днем оно становится все доступнее. Дело доходит до того, что многие мои знакомые музыканты используют содержимое своих студий всего лишь на 25-30 процентов от его возможностей. То есть из-за количества доступных приборов у людей уже нет стимула выжимать из каждой коробочки по максимуму, или хотя бы изучить все ее функции. Следующим шагом, наверное, будет уже сезонная мода на синтезаторы! Этой весной в моде такой-то Korg, а к осени в моду войдут такие-то модели Roland. Мы же стараемся обзаводиться как можно более универсальными продуктами и досконально их изучать. У нас нет цели собрать целый музей приборов, которые будут стоять без дела, хотя мы действительно следим за новинками, и у нас есть возможность проверять их на деле.

– Как часто у вас возникает желание протестировать что-то новенькое?

А.К.: Оно постоянно! Хотя время от времени я ловлю себя на том, что начинаю привыкать к уже обкатанным и уютным приборам. С другой стороны, я смотрю на своих друзей-звукорежиссеров, которые когда-то давно собрали себе сетап и ничего в нем не меняют, и мне кажется, что это безумно скучно. Хочется двигаться вперед и не стареть хотя бы в этом плане. Технологии развиваются стремительно, и каждый их шаг вперед делает возможным и наше собственное развитие. Электронная музыка с самого своего появления была олицетворением всего нового и самого передового, и именно развитие технологий двигает ее вперед.

dj fonar, скачать dj fonar слушать dj fonar, dj fonar атмосфера, dj fonar digital emotions, dj fonar 2011, dj fonar atmosphere, dj fonar atmosfera, dj fonar promodj, володя фонарев, dj володя фонарев, володя фонарев слушать

– Вы уже очень долго работаете в студии, случалось ли такое, что вам катастрофически не хватало какого-то прибора, который еще никто не догадался выпустить?

А.К.: Конечно! Совсем недавно на рынке не было этого изобилия MIDI-контроллеров, и я всерьез занялся продумыванием собственного контроллера, который отвечал бы всем моим требованиям. Уже практически изготовил схемы и создал проект внешнего вида этого устройства. И вот тогда подобные вещи стали, наконец, появляться.

В.Ф.: А мне хотелось бы, конечно, разработать свой девайс для живых выступлений в Ableton. Но это, скорее, из-за особенности программы Ableton – она слишком индивидуальна для каждого пользователя, возможных конфигураций в ней бесчисленное множество, и столько же можно придумать для нее контроллеров. Я перепробовал много вариантов, но так и не нашел идеального контроллера конкретно под мои нужды. И еще относительно недавно появилась вещь, которой не хватало не только нам, но и многим пользователям программы Native Instruments Traktor. Раньше для управления ею мы вынуждены были пользоваться сторонними разработками, и выпуск фирмой Native Instruments собственного контроллера Traktor Kontrol X1, в котором учтены все особенности самой программы, – это, несомненно, выигрышный ход. Я как раз сейчас изучаю этот девайс – невероятно удобный, логичный и мобильный контроллер, в пользу которого многие мои друзья отказались от своих прежних приборов. Некоторые используют даже два контроллера сразу – для управления четырьмя дорожками. Кроме того, наверняка, многих порадует новый аудиоинтерфейс от Native Instruments – ультракомпактная звуковая карта Audio 2 DJ. Это USB-интерфейс размером с сигаретную пачку, идеальный для цифрового диджеинга: в нем нет ничего лишнего, качество звука превосходное, подключение – проще простого, и кроме Traktor, он может работать также и с Ableton. Многие артисты уже обратили на Audio 2 DJ внимание, и я уверен, что она станет очень популярной.

– Есть ли у вас незаменимые в работе вещи, от которых вы никогда не откажетесь?

А.К.: Я не готов отказаться от программного обеспечения, с которым мы работаем, и даже постоянно таскаю с собой лицензионный ключ к программам и плагинам. Даже если вынести из студии все железо, возможности программного обеспечения позволят сделать очень и очень многое, благо, что нынешние компьютеры способны справляться с огромными нагрузками.

– А если речь о туровом наборе для диджейских гастролей?

В.Ф.: В этом плане я выступаю за минимизацию. За 20 лет я уже натаскался тяжелых сумок с пластинками и оборудованием, и теперь хочется путешествовать налегке. Поэтому я собрал для себя полнофункциональную и компактную мобильную станцию из ноутбука, контроллеров и наушников, позволяющую мне выступать на вечеринках, проводить радиопередачи, слушать в дороге музыкальный материал и так далее. В такой ситуации для меня оказались идеальным вариантом наушники M-Audio IE-20. Конечно, я полностью не отказываюсь и от больших наушников, удобных в работе на студии, но когда нужно в самолете успеть собрать радиопрограмму, в гостинице прослушать музыку для сета, уже по пути в клуб дослушать то, что не успел, то здесь им нет равных. К тому же во время выступления у меня всегда свободные руки, чтобы управлять контроллерами. Думаю, излишне говорить, что я изучил множество вариантов, прежде чем остановиться именно на M-Audio IE – у меня целая коллекция наушников, ­и я ни за что не пошел бы на компромисс в вопросе качества звучания. Вообще, наушники – это очень индивидуальная вещь, и лично я этой моделью очень доволен, да и многие мои знакомые были поражены качеством их звучания. Кроме них, у меня всегда с собой MacBook с программой Native Instruments Traktor и Ableton, различные контроллеры – для больших выступлений это Allen:Heath 4D / 2D & Lemur, или M-Audio Evolution UC-33 – вообще их у меня большое множество, практически зоопарк девайсов.

dj fonar, скачать dj fonar слушать dj fonar, dj fonar атмосфера, dj fonar digital emotions, dj fonar 2011, dj fonar atmosphere, dj fonar atmosfera, dj fonar promodj, володя фонарев, dj володя фонарев, володя фонарев слушать

– Какому оборудованию вы отдадите предпочтение во время ваших будущих живых выступлений?

А.К.: Этот вопрос пока на стадии утверждения. Главное, чтобы этот комплект был мобильным и надежным при перевозке, при этом он не должен нас ни в чем ограничивать. Задумка у нас сложная, хочется несколько синтезаторов, барабанную установку, различные контроллеры, которые мы сейчас активно тестируем. Мы уже тестировали приборы новой серии Stanton SCS с touch-управлением, универсальную мини-консоль Euphonix MC-Mix, позволяющую работать со многими медийными приложениями, скоро будем работать с Novation Launchpad, потрясающим миди-контроллером для программы Ableton Live с революционной архитектурой и поистине неограниченными возможностями для игры живьем. Вплотную мы займемся подбором оборудования, когда закончим работу над музыкальным материалом, и будем конкретно обдумывать исполнение каждого трека. Если потом дело дойдет до выпуска DVD с нашим выступлением, хочется без зазрения совести написать на нем «живой звук».

 
comments powered by Disqus