Концертная акустика KLING & FREITAG
Текст: Владимир Сапрыкин
«Единственная наша страсть – звук» (Kling & Freitag)
Рождение компании Kling & Freitag было результатом сотрудничества талантливых немецких конструкторов Мартина Клинга и Юргена Фрайтага. Свою первую акустическую систему они сконструировали еще в 1980 году. В то время это была, скорее, работа для удовольствия – все делалось вручную, аккуратно и без спешки.
Но датой рождения компании следует считать 1985 год. Именно тогда в Ганновере было зарегистрировано имя Kling & Freitag. Маленькая фирма немедленно развернула конструкторские работы. Через четыре года на рынок была выведена первая серия акустических систем собственной разработки. Новинку на рынке сразу же заметили, посыпались заказы, и началось первое расширение производства. Тогда же штаб-квартира компании из временного офиса переехала на новое место – Юнкерсштрассе, 14, Ганновер, где и находится по сей день.
Уже в 1991 году Kling & Freitag получила заказ на полную инсталляцию в German Multiplex-Cinema и Deutschlandhalle в Берлине. А в 1992 году, едва успев выпустить в свет новые сценические мониторы Tritone, фирма Kling & Freitag получила на них заказ от прокатной компании Rocksound, которая, к слову, сразу же отправила новинку в мировое турне с группой Scorpions.
С тех пор Kling & Freitag неуклонно расширяет производство, создавая и выводя на рынок новые системы собственной разработки. Успешно демонстрируя продукцию на международных выставках, проводя все новые инсталляции, компания привлекает к сотрудничеству новых бизнес-партнеров по всему миру, в том числе в России. Акустические системы Kling & Freitag используются в самых разных проектах. Среди них есть кинотеатры и концертные залы, как, например, оперный театр в Штутгарте, а также такие крупные объекты, как олимпийский стадион на 60 тысяч зрителей в Шэньяне (Китай).
Стадион Shenyang, Китай
Начав свое расширение с рынков Европы и Азии, к середине 2000-х годов Kling & Freitag добралась до Австралии, а в 2005 году вышла на рынки США и Канады. В настоящее время это всемирно известная фирма, которая, однако, несмотря на достаточно крупное производство, продолжает оставаться «компанией из Ганновера».
Да-да, все разработки, производство, управление – все остается в Германии, и в планах руководства никакие переезды в Китай или, скажем, Индонезию не значатся. Только «Made in Germany». Позиция, безусловно, мудрая и, как сейчас принято говорить, социально ответственная. Потому что, с одной стороны, потребитель получает настоящее немецкое качество, а это, как известно, не просто красивые слова. Как говорит руководство компании: «Kling & Freitag были и всегда будут «Made in Germany», поскольку наша философия определяется немецкой инженерной мыслью. Все системные компоненты Kling & Freitag задуманы, разработаны и произведены по современным стандартам качества. Мы не допускаем здесь никаких компромиссов и работаем только с поставщиками, поддерживающими наши стандарты».
С другой стороны, компания явно заботится о согражданах и одновременно укрепляет экономику собственной страны, а не пытается просто максимизировать прибыль. Пример весьма показательный.
В чем же особенность акустики от Kling & Freitag? Во-первых, если говорить упрощенно, в ее удельной мощности. Даже самый маленький акустический кабинет этой марки может состязаться с крупной акустикой, и многих конкурентов запросто «перекричит». Но громкость – это далеко не все. Потому что при том звуковом давлении, которое развивают акустические системы, звук должен быть еще и кристально чистым, иначе слушатели неминуемо разбегутся. И вот это сочетание мощности и достоверности воспроизведения как раз и является визитной карточкой марки Kling & Freitag.
За время своей деятельности на рынке звукового оборудования, Kling & Freitag создала множество разнообразных моделей акустических систем для разных целей. Для более четкого позиционирования имеющегося спектра продукции, в 2010 году компания распределила всю товарную номенклатуру на три линейки: ProRental, InstallSound и Classics.
Гиперкардиоидный SUB - кластер K&F SEQUENZA 10 B
Линейка InstallSound – самая маленькая. В ней представлены лишь многофункциональный усилитель с DSP и сетевым управлением TOPAS, прецизионные пассивные акустические системы SONA 5 и сабвуфер SONA SUB. Однако нужно заметить, что, несмотря на формальную принадлежность к данной линейке, усилитель спроектирован для работы с разными акустическими системами K&F, и, кроме того, может работать с акустикой других марок. Это усилитель класса H с цифровым процессором и поддержкой удаленного управления. Может работать как в двухканальном, так и в мостовом режиме.
Акустические системы SONA предназначены для использования в вещательных сетях Public Address, на конференциях, в супермаркетах и на выставках, как в постоянных, так и во временных инсталляциях. Маленькие и легкие, они могут быть незаметно размещены в любом нужном месте. Несмотря на свои компактные внешние данные, SONA 5 (размер 14х23х17 см, масса 2,8 кг) развивает максимальное звуковое давление (SPL max.) до 115 дБ. Имея в своем составе 5-дюймовый НЧ-динамик и дюймовый твитер с волноводом, эта малютка уверенно отдает в среднем 100 Вт мощности, охватывая диапазон частот от 80 Гц до 23 кГц. Причем, благодаря волноводу, угол звукового покрытия составляет 120° по горизонтали и 90° по вертикали.
«Каждый звук имеет право на точное воспроизведение!»
Таким лозунгом компания Kling & Freitag полушутливо характеризует линейку Classics, в которую входит как пассивная, так и активная акустика серий Line, CA, SW, SP, ACCESS.
Серия Line, известная на рынке уже 10 лет, представлена колонками с рупорными излучателями. Это так называемая «большая» полнодиапазонная акустика (0,4х1,0х0,5 м; 57,5 кг) с пассивными кроссоверами. Один такой кабинет содержит в себе пару 12-дюймовых конических вуферов (НЧ и НЧ/СЧ) и высокочастотный излучатель размером 1,5 дюйма, нагруженный на рупор. В зависимости от модели, рупор имеет угол излучения 65° или 90°. Одна звуковая колонка отдает мощность 600 Вт и развивает звуковое давление до 137 дБ SPL. Частотный диапазон при неравномерности ±3 дБ составляет от 60 Гц до 18 кГц. Полный же рабочий диапазон шире – от 49 Гц до 20 кГц.
Пассивная акустика может работать совместно с усилителями K&F TOPAS или System Rack с использованием цифровых контроллеров, что позволяет создавать полностью законченную систему озвучивания любой сложности. Акустика серии Line может использоваться как по отдельности, так и с объединением в кластеры, с вертикальным или горизонтальным размещением, с установкой на сцене или на подвесах. Таким образом, диапазон ее использования очень широк: от малых театральных или клубных площадок до огромных стадионов.
Ампрэки K&F SystemRack
Акустика серии CA тоже много лет пользуется заслуженным успехом. Это своеобразный «ежедневный выбор профессионалов», если судить по количеству проданных систем. В ней представлены всечастотные двухполосные мониторы с НЧ-вуфером, размером, в зависимости от модели, 6,5, 10, 12 или 15 дюймов, и высокочастотным излучателем, нагруженным на поворотный рупор. В зависимости от зоны озвучивания (ближняя или средне-дальняя), можно выбрать модель с широкоугольным (85°, 90°) или узким (65°) рупором. Младшая модель имеет мощность 120 Вт (SPL max. 118 дБ). Модель с 12-дюймовым низкочастотным громкоговорителем при средней мощности 400 Вт развивает звуковое давление уже до уровня 130 дБ, и это при физических размерах 38х60х38 см! Самый крупный 500-ваттный кабинет достигает в максимуме 131 дБ SPL.
Акустика серии СА имеет широкий диапазон рабочих частот. В частности, младшая модель работает в диапазоне от 88 Гц до 20 кГц при неравномерности ±3 дБ. В среднем для выбранного уровня линейности типичный показатель для всей серии составляет примерно от 75-80 Гц до 19 кГц. Полный же диапазон частот таков: у модели CA106 (6-дюймовый вуфер) – от 78 Гц до 22 кГц; у модели CA 1515 (15") – от 47 Гц до 22 кГц. Вся модельная линейка может устанавливаться как вертикально, так и горизонтально, напольно, на стойки или в подвесе, а также объединяться в кластеры, для чего существует стандартный набор креплений и аксессуаров. Вся линейка свободно сопрягается с усилителями и процессорами Kling & Freitag, а также с другими сериями акустических систем, в частности с сабвуферами среднеразмерной серии SW, имеющей в своем составе разнообразные модели с излучателями размером от 12 до 18 дюймов.
Акустика серии ACCESS состоит из двух пассивных средне-высокочастотных рупорных кабинетов, T5 и T9, различающихся углом раскрытия рупора, и двух сабвуферов, B5 и B10. Модели T и B, как несложно догадаться, должны работать парами, чтобы охватить полный частотный диапазон. Модели Т, имеющие полный частотный диапазон от 100 Гц до 20 кГц, построены на прецизионных 5-дюймовых компрессионных драйверах, имеют мощность 500 Вт в среднечастотной области и 120 Вт в высокочастотной. Максимальное звуковое давление, развиваемое акустическими системами, достигает 143 дБ SPL! Эта величина была получена при замерах модели Т5, имеющей узконаправленный рупор (50°х40°). Модель Т9, с более широким рупором (90° по горизонтали), в аналогичных условиях дает значение 139 дБ SPL.
Акустическая система K&F ACCESS T9
Оба сабвуфера этой серии собраны на основе двух 18-дюймовых вуферов, нагруженных на одну акустическую камеру, только выполнены в разных корпусах. Модель B5 (45-130 Гц при неравномерности ±3 дБ, минимальная частота 34 Гц), рассеивая мощность 1,2 кВт, развивает звуковое давление до 136 дБ SPL. Модель B10 (38-130 Гц при неравномерности ±3 дБ, минимальная частота 31 Гц, мощность 1400 Вт) имеет максимум SPL на уровне 140 дБ. Такие характеристики невольно наводят на мысль, что сабвуферы K&F ACCESS вполне могут работать в качестве стенобитных орудий, только, в отличие от прототипов, им даже не нужно прикасаться к самой стене. Пусть и с опозданием, но мечта средневековых рыцарей, наконец, сбылась.
Вообще, системы ACCESS – тяжеловесы, предназначенные, главным образом, для больших инсталляций. На крупных сценических площадках их можно объединять в кластеры и масштабировать в огромные массивы. Для малых же мероприятий на небольших открытых площадях будет достаточно всего двух парных комплектов Top&Sub. Учитывая их мощность и размеры, можно не опасаться того, что на каком-то участке озвучиваемого пространства уровень звукового давления будет недостаточным. Кстати, о размерах. Они немалые: 60х91х88 см для кабинетов Т. Масса обеих моделей одинакова – 92 кг. Сабвуфер В5, имея такой же размер, весит на 10 кг меньше. А модель В10 при размерах 61х136х101 см весит уже 120 кг. Для «раскачки» и полного сопряжения этих систем необходим усилитель с системным контроллером K&F SystemRack.
В линейке Classics есть и акустика, специально предназначенная для закрытых помещений. Система E90 Mk II представляет собой пассивную вертикальную колонну (17х67х20 см), которая на низких частотах имеет номинальную зону покрытия 100° по горизонтали и всего 20° по вертикали. Она состоит из четырех 5-дюймовых НЧ/СЧ драйверов и одного 1-дюймового твитера. Акустический кабинет весит всего 9,5 кг, имеет полный диапазон частот от 95 Гц до 20 кГц и мощность 150 Вт (SPL max. 122 дБ). Максимальный расход мощности приходится на горизонтальное покрытие зоны, а малый вертикальный угол рассеивания минимизирует нежелательные отражения от пола и потолка. При таких характеристиках система E90 становится идеальным решением для озвучивания помещений со сложной акустикой, таких как церкви, конференц-залы, вытянутые холлы, а также помещений, выполненных в современной «стеклянно-алюминиевой» архитектуре.
В линейке Classics представлена также и активная акустика, со встроенными усилителями. Такие системы построены на известных моделях серий CA, Line и SW, но оснащены киловаттными усилителями класса D, одним или двумя. Все представители этой серии, сохраняя артикул своего пассивного предшественника, маркируются дополнительным индексом SP (self-powered). Таким образом, при тех же базовых акустических характеристиках и несколько увеличенной массе (усилитель дает плюс 3,9 кг), представители серии SP предлагают в целом более мобильное решение.
«Вы вправе требовать лучшее»
Самая обширная в активе Kling & Freitag линейка ProRental содержит не только акустические системы, но и вообще все, что нужно для создания готовых звуковых решений любой сложности. Сюда отнесены также усилители, контроллеры и софтверные системы управления.
K&F SystemRack – системный четырехканальный усилитель, упакованный в корпус размером четыре рэковых единицы и весом 16 кг. Собственно, это не только усилитель, это полный системный центр. SystemRack состоит из системного контроллера CD44, коммутационной панели CP4 и собственно усилителя Lab.Gruppen FP 10000Q. На примере SystemRack можно оценить успехи международного партнерства компании Kling & Freitag. Усилитель, использованный в нем, шведского производства. Компания Lab.Gruppen – широко известный производитель туровых систем усиления, и FP 10000Q – ее флагманская модель.
Выходные каскады усилителя работают в режиме TD®, стабильность выходной мощности при колебаниях питающего напряжения поддерживается управляемым блоком питания патентованной конструкции R.SMPS™. Каждый канал усиления дает выходную мощность 2,1 кВт на нагрузке 4 Ом (а также 4x2500 Вт / 2 Ω; 4x1300 Вт / 8 Ω; 4x660 Вт / 16 Ω). При необходимости можно использовать мостовую схему включения. Аппарат оснащен коммутационными разъемами RJ-45 и поддерживает удаленное управление по сети Ethernet.
CD44 – четырехканальный цифровой системный контроллер, предназначенный для работы с любой акустикой K&F из линеек ProRental и Classics. Для всех указанных моделей есть заводской набор управляющих пресетов. Контроллер оснащен аналоговыми и цифровыми (AES/EBU) входами, имеет управляемую чувствительность входных каналов, лимитеры, конфигурируемые входные и выходные фильтры, регулируемую задержку выходного сигнала и поддерживает удаленное сетевое управление при помощи программы CD Remote Software.
Контроллер CD44 выпускается как в составе SystemRack, так и в виде самостоятельного модуля. Отдельно выпускается также модель с двумя входами и четырьмя выходами, CD24.
Таким образом, SystemRack является ключевой позицией в инсталляции. Неважно, будет ли это малый портал или распределенная система с задержкой в каналах, неважно, крупная или малая акустика задействована, – SystemRack обеспечит ее полный контроль.
Одна из ключевых новых серий акустики K&F, SEQUENZA 10, содержит элементы линейного массива. Это кабинеты 10N (narrow, 7°х77°), 10W (wide, 7°х100°), 10B (bass). Сабвуфер по определению работает как всенаправленный источник, однако в кластере из трех единиц способен формировать кардиоидную и гиперкардиоидную направленность. В зависимости от поставленных задач, с помощью систем 10N и 10W можно спроектировать массивы с различной шириной и глубиной озвучиваемой зоны. В ближнем поле, конечно, лучше себя покажут широкоугольные системы. А на большом стадионе, чтобы хорошо озвучить отдаленных слушателей, потребуются более узконаправленные источники. Вертикальный угол раскрытия будет зависеть, конечно же, от конкретной конфигурации системы: количества компонентов и угла сопряжения. Но, если учесть чрезвычайно узкую вертикальную направленность единичных компонентов, становится очевидным, что грамотно «пробросить» звук на нужное расстояние им не составит труда.
Полный частотный диапазон кабинета 10N составляет 44 Гц – 22 кГц, для модели 10W он немного шире, от 44 Гц до 23,5 кГц. Линейные участки частотной характеристики, в пределах неравномерности ±3 дБ, несколько уже: 49 Гц – 18,5 кГц для 10N, и 49 Гц – 23 кГц для 10W.
Обе системы построены на основе двух 10-дюймовых вуферов, НЧ и НЧ/СЧ, нагруженных на рупоры, и трех однодюймовых ВЧ-драйверов с 44-миллиметровыми звуковыми катушками. Индивидуально каждый кабинет развивает пиковое звуковое давление до 138 дБ SPL, а кластер из четырех кабинетов способен развить до 150 дБ SPL. И это при номинальной музыкальной мощности каждого кабинета 2х600 Вт и размерах всего 80х30х49 см!
Сабвуфер прямого излучения 10B имеет два 15-дюймовых излучателя с нижней граничной частотой 33 Гц. Номинальная музыкальная мощность такой системы составляет 3,6 кВт, максимальное звуковое давление 133 дБ SPL.
Акустика SEQUENZA не очень тяжелая, что при таких рабочих характеристиках немного удивляет. Полнодиапазонные кабинеты имеют вес 34 кг, сабвуфер почти вдвое тяжелее. Он весит 62 кг, но и размеры имеет другие: 81х47х99 см.
Серия SEQUENZA предназначена для использования совместно с усилителем K&F SystemRack. Для проектирования инсталляций на основе этой системы компания Kling & Freitag разработала специальное программное обеспечение CON:SEQUENZA (для платформы Windows). Программа позволяет полностью рассчитать все необходимые параметры: расположение и количество компонентов, установочные углы и точки креплений, зону покрытия с заданным уровнем SPL и частотные характеристики в контрольных точках. По результатам вычислений программа генерирует отчет в формате PDF, где выводится исчерпывающая информация по данному проекту, то есть, практически готовое техническое задание.
«Легкий, стройный, энергичный – GRAVIS 12»
Пассивная акустика серии GRAVIS, при внушительной мощности, значительно более легкая (17,8 кг) и имеет принципиально другой дизайн. Серия состоит из двух моделей: 12N и 12W. Это системы с полным диапазоном частот (49 Гц – 22 кГц в модели 12N, и 49 Гц – 23 кГц в 12W). Линейный участок характеристики (при неравномерности ±3 дБ) лежит в диапазоне от 62 Гц до 20 кГц. Акустический кабинет имеет 12-дюймовый вуфер и 1,4-дюймовый компрессионный ВЧ-драйвер, нагруженный на рупор. Модель с индексом N имеет угол покрытия 65°х50°. У модели 12W более широкий охват – ее рупор работает в диапазоне 90°х50°.
Акустические системы GRAVIS можно устанавливать как вертикально, так и горизонтально, как на стойках, так и в подвесе. Их конструкция предусматривает даже возможность использования в качестве напольных мониторов с углом установки 35° или 55°. При необходимости, сняв защитную решетку, можно повернуть рупоры, чтобы изменить их диаграмму направленности.
Акустическая система K&F GRAVIS 12
Имея относительно небольшие размеры и вес, системы GRAVIS позволяют осуществлять мощные инсталляции с меньшими затратами. Кроме того, в отличие от систем SEQUENZA, эта серия более приспособлена для установки в закрытых помещениях. Для «раскачки» акустики рекомендуется усилитель SystemRack. При номинальной музыкальной мощности 800 Вт, один кабинет GRAVIS 12N способен развить звуковое давление до 137 дБ (модель 12W – до 136 дБ). Для звуковой колонки размером 35х60х32 это потрясающе высокое значение. Как говорят в самой компании Kling & Freitag, ничто не может заменить хороший запас мощности, кроме еще большего запаса.
Применяя фильтры, которые предоставляет процессор CD44, входящий в состав SystemRack, можно ограничить снизу частотный диапазон систем GRAVIS, переместив его в линейную область, и заполнить образовавшуюся «вакансию» сабвуферами серии NOMOS. Идеальным дополнением в малых и средних инсталляциях будет модель NOMOS LS с одним 15-дюймовым вуфером. При близких размерах и массе, этот кабинет имеет 800 Вт музыкальной мощности (SPL max. 128,5 дБ) в диапазоне частот от 33 до 100 Гц, аккуратно перекрывая начало линейного участка частотной характеристики систем GRAVIS.
Венская ратуша, Австрия
Для особо сложных и важных случаев в компании Kling & Freitag существует свой «монстр» из нового поколения акустики – модель NOMOS XLC. Это крупный кабинет размером 1,2х0,6х0,9 м, с учетом колес, который весит 95 кг!
«Добавьте бас!»
NOMOS XLC содержит сразу три 18-дюймовых вуфера с удлиненным ходом и озвучивает диапазон частот, начиная с 28 Гц! Эта модель построена по двухканальной схеме. Из трех имеющихся громкоговорителей только два работают в качестве фронтальных (4 кВт номинальной музыкальной мощности), а третий работает в тыловом направлении (2 кВт). То есть, он развернут на 180°. Фронт и тыл используют отдельные каналы усилителя. Для чего это сделано? А для того, чтобы гасить излучение в тыловом направлении.
Кардиоидный сабвуфер K&F NOMOS XLC
Низкочастотные звуковые источники излучают сигнал во все стороны. Применительно к сабвуферу, установленному на сцене, это означает, что часть полезной мощности, вместо того чтобы поступать в зал и толкать в грудь восторженных слушателей, будет оглушать музыкантов (а особо хлипких может и уронить). При запуске же тылового излучателя создается противофазный сигнал, который складывается с сигналом от фронтальных громкоговорителей. В результате, суммарный сигнал теряет мощность. Это обычная интерференция. Ослабление излучения в тыловом направлении довольно эффективно. На практике удается снизить звуковое давление на величину от -12 до -24 дБ, и это без ухудшения фронтального сигнала. В результате совместной работы трех громкоговорителей сабвуфер приобретает направленную характеристику излучения (кардиоида/гиперкардиоида). Для полного раскрытия возможностей сабвуфера необходимо подключение к K&F SystemRack.
Фестиваль DonauInselfest в Вене, 2010 г.
K&F NOMOS XLC развивает гигантское максимальное звуковое давление – 140 дБ SPL! Если сравнивать его с сабвуфером ACCESS B10, имеющим такой же SPL, то можно отметить, что NOMOS XLC имеет несколько меньшие размеры и массу. А, кроме того, лучшую характеристику направленности и более глубокую, практически уникальную в отрасли нижнюю частотную границу.
Здесь, кстати, уместно добавить, что сабвуфер, способный создавать такое звуковое давление, является колоссально выгодным приобретением на фоне пусть даже более дешевых, но более «спокойных» моделей. Если провести несложные математические расчеты, то можно вычислить, что для получения такой же полезной отдачи с помощью моделей, развивающих, например, 130 дБ SPL, этих самых «спокойных» сабвуферов потребуется не менее 8 штук. Да и то, подобная замена позволит получить лишь 139 дБ SPL. Учитывая, что обычно порталы имеют левый и правый стереоканалы, выходит и вовсе интересно. В рамках данного примера получается, что 2 «Номоса» легко перекричат 16 своих «заменителей»!
«Люди, которые играют музыку, тоже хотят ее слышать»
Специально для музыкантов компания Kling & Freitag выпускает сценические мониторы SCENA 15. Это высококлассные акустические кабинеты типа «клин» с углом установки 35°, с нейтральным и чистым звуком, хорошо защищенные от возникновения акустической обратной связи даже при высоком звуковом давлении. Учитывая, что мониторы постоянно находятся перед глазами музыкантов и часто под прицелом телевизионных камер, они сделаны одновременно красивыми с одной стороны и, в то же время, почти незаметными с другой.
Поскольку самое типичное для монитора положение – лежать на полу, в конструкции SCENA 15 предусмотрены неабразивные ножки, скрытая коммутационная панель и повышенная стрессоустойчивость. Монитор готов к случайному толканию, да и вообще к любому механическому воздействию, принимая во внимание специфику работы. То есть, не то чтобы его рекомендуется пинать ногами, но если вы в рок-н-ролльном запале позволите себе что-то подобное, то монитор гарантированно не сломается, а решетка не прогнется. Все предусмотрено заранее. Кстати, напольная установка – не единственно возможная. Мониторы имеют точки крепления для установки на стойку.
Низкопрофильные сценические мониторы K&F SCENA 15
SCENA 15 представляет собой широкополосную пассивную систему с коаксиальными излучателями: 15-дюймовый НЧ и 1,4-дюймовый рупорный твитер. Полный частотный диапазон – от 49 Гц до 20 кГц, линейная область (при неравномерности ±3 дБ) находится в пределах от 65 Гц до 18 кГц. При горизонтальной (напольной) установке угол покрытия составляет 50° по горизонтали и 70° по вертикали. Кабинет имеет размеры 64х35х57 см и весит 23,5 кг.
Монитор допускает работу как в одноканальном, так и в двухканальном режиме, с раздельным управлением НЧ и ВЧ-излучателями. При общей музыкальной мощности 800 Вт, SCENA 15 развивает звуковое давление с максимальным уровнем 134 дБ в одноканальном (совмещенном) режиме и 136 дБ в режиме разделения каналов.
«Маленький. Мощный. Невидимый»
PASSIO – компактная высокопроизводительная пассивная система, которую используют там, куда «не пролезут» более крупные представители линейки ProRental. K&F PASSIO имеет размер 18х41,5х17 см и весит всего 5,2 кг. В то же время система имеет музыкальную мощность 400 Вт (номинальная 200 Вт) и способна развивать звуковое давление до уровня 121,5 дБ.
Конструктивно кабинет PASSIO содержит два 5-дюймовых конусных вуфера и размещенный между ними 1-дюймовый купольный твитер с рупорным волноводом. Зона покрытия составляет 70° по горизонтали и 60° по вертикали. Полный частотный диапазон 75 Гц – 31 кГц, линейный участок, при неравномерности ±3 дБ находится в полосе от 110 Гц до 28 кГц. Поскольку горизонтальный и вертикальный углы покрытия близки, акустические системы можно использовать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении без поворота волновода. Крепление VariPoint позволяет сделать это меньше чем за минуту. Акустику PASSIO удобно использовать для озвучивания ближней зоны, а учитывая особенности строения корпуса, она может работать в качестве мониторов.
Пожалуй, на этом знакомство с деятельностью компании Kling & Freitag можно считать состоявшимся. В рамках журнальной статьи, конечно, невозможно рассказать обо всем, и за профессиональной консультацией лучше обращаться к представителям компании. На территории России официальным дистрибьютором Kling & Freitag выступает компания Audio Solutions.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +