Долгожданный M-Audio Venom
Venom – 49-клавишный аппаратный синтезатор, сочетающий в себе черты классического аналогового синтезатора и современные цифровые процессы, благодаря чему создается агрессивный, заряжающий энергией звук.
Текст: Фил mix2r@
Новинка представляет собой белый четырехоктавный клавишный инструмент с плавными футуристическими обводами, серой и оранжевой отделкой и черными ребристыми боковинами. Численные данные спецификации выглядят неплохо даже без учета цены: полифония 12 голосов, 4-частная мультитембральность, функционал контроллера и USB MIDI/аудио интерфейса с линейным, микрофонным и гитарным входами, микшером с прослушкой и процессором эффектов, который работает без компьютера. В комплекте идет удобное программное обеспечение, позволяющее редактировать синтезатор, как плагин, прямо из Pro Tools и других цифровых рабочих станций.
Venom отлично подойдет для выступлений, поскольку он не обладает массивными формами и весит около трех килограмм. Его можно использовать как в составе электронной команды в качестве основного синтезатора, так и в традиционном составе в качестве дополнительного синтезатора для лидов, соло, эффектов и т. д. Ввиду своих размеров, Venom легко размещается на столе рядом с компьютером, в отличие от больших клавиатур, поэтому задумываться о дополнительном пространстве для него вам не придется.
Справа от легкой синтезаторной клавиатуры располагается панель с двумя колесами, ниже – гнездо для наушников, а выше – кнопки транспозиции октавами, громкости и баланс прослушки. Правее над клавиатурой располагаются четыре многофункциональных энкодера с многостраничным интерфейсом и небольшой двухцветный дисплей с кнопками вокруг.
Синтезаторные возможности
Venom имеет два режима – Single и Multi. В одиночном Single-режиме клавиатура играет единственным звуком по всему диапазону клавиатуры, а в Multi-режиме можно играть всеми четырьмя звуками или патчами одновременно, по одному или нескольким MIDI-каналам. Каждый звук или патч в Multi-режиме имеет обширные настройки, включая диапазон на клавиатуре, диапазон динамики velocity, задающий в каком интервале интенсивности будет слышен тот или иной звук, громкость, назначение исполнительских контроллеров, настройки арпеджиатора и т. д. Одновременно в памяти Venom есть ячейки для 512 одиночных звуков и 256 мультипатчей.
Двенадцать голосов полифонии инструмента распределяются динамически с приоритетом последней нажатой ноты. Звуки могут быть монофоническими или полифоническими с закреплением приоритета. Разработчики гордятся удачным балансом между серьезностью синтезаторного движка, способного порадовать опытных пользователей, и прямолинейной прозрачной схемы устройства, дружественной начинающему пользователю.
Каждый патч имеет три осциллятора с выбором между 94 формами волны. Чаще всего – это мультисэмплы, записанные со старого аналогового оборудования, FM-синтезаторов и перкуссия с классических драм-машин.
Venom обеспечивает большинство традиционных операций с осцилляторами, включая взаимную модуляцию, синхронизацию и взаимоотношения типа carrier|modulator. Далее задействуется мультирежимный фильтр с pre-filter boost-предусилением. Аудиосигнал со входов или USB-поток также может быть обработан фильтрами и эффектами.
Звукообразующая часть Venom содержит не слишком распространенные пятиступенчатые (attack|hold|decay|release) огибающие, обычно модулирующие амплитуду, высоту, фильтр и т. д. Однако благодаря развитой 16-точечной матрице модуляции огибающие могут служить источником модуляции для множества других параметров. Это же касается и трех LFO c 12 волновыми формами и регулировкой задержки, атаки и спада в каждом из трех. Предусмотрена возможность синхронизации с ВРМ. Четвертый дополнительный LFO задействован для модуляции панорамы и получения тремоло.
Каждая точка или нода матрицы имеет один источник и одно назначение модуляции. Таким образом, могут быть использованы 31 источник и 30 назначений модуляции. Можно смело утверждать, что такие разнообразные средства модуляции делают Venom на самом деле серьезным синтезатором. А посредством всего 4-х вращаемых регуляторов и двух кнопок предоставляется доступ к 30 страницам параметров, доступных для изменения в реальном времени. Такой интерфейс лучше всего подходит для выступлений, когда интерфейс «одна ручка – одна функция» представляется слишком громоздким и неудобным.
Исполнительские возможности
Арпеджиатор Venom имеет логические зависимости и время от времени содержит интерпретационные функции, играя барабанные рисунки, музыкальные фразы и т. д. Стандартные арпеджиаторные возможности имеют лишь самое необходимое – семинотный порядок и октавный диапазон. В дополнение имеется фразовый режим и барабанный режим. В первом случае готовая музыкальная фраза проигрывается от нажатого ключа, а во втором – от нажатия ноты зависит только старт. В отсутствие синхронизации темп арпеджиатора можно задать при помощи ТАР-темпо. В обычном режиме одно арпеджио соответствует одному звуку или патчу, но при переключении в паттерновый режим все 256 арпеджио и паттернов могут быть проиграны любым звуком. Арпеджиатор позволяет импортировать данные стандартных MIDI-файлов в качестве паттернов с передней панели синтезатора.
Эффекты
Секция эффектов Venom довольно проста: по слоту для инсерт-эффекта в каждом патче и два глобальных аукс-эффекта. Дополнительно в каждом патче есть трехполосный эквалайзер. Эффекты можно использовать на входных каналах, для каждого из которых есть собственная ручка громкости.
Программные средства
С передней панели Venom можно изменять звук во время игры или даже программировать синтезатор, но работать через программу Vyzex Editing Software за компьютером удобнее. К программе идет 50-страничный онлайновый мануал, который можно даже порекомендовать для знакомства с основами синтеза.
Есть ли у новинки недостатки? Возможно, кто-то сочтет частоту в 44,1 кГц недостаточной для работы над современными проектами, но в большинстве случаев этого вполне хватит. Одни только демо-семплы на сайте производителя уже дают понять всю мощь звука и широту эффектов. Много ли вы знаете аппаратных цифровых синтезаторов, звук которых звучал бы так ярко и свежо? И если бы продукт не являлся столь интересным во всех планах, его бы вряд ли назвали одним из десяти лучших музыкальных инструментов, представленных на выставке NAMM 2011.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +