Новые Композиторы в Новом Веке

 
Дмитрий Мишенин: Расскажи что собой представляет альбом "Спутник"? Это не концептуальный альбом , как "Астра" или "Контакты третьего рода", а скорее ваша компиляция "The Best" собранная из синглов?
Благодаря которым вы и стали популярны зарубежом?
 
Валера Алахов: Впрочем, сам же и ответил: компиляция наших синглов изданных на виниле, 45 “сорокопятки” с 1990 по 1994 в Англии и Голландии, наиболее известными треками на новом виниле (синглами) “Спутник жизни” и “Танц-Танцевать!” В 1994 году, в Петербурге мы издали СД “Спутник”, а сейчас это переиздали на виниле  33 “Лонг-плэй”, благодаря друзьям пластинка получилась великолепно! Отличное оформление и звук! Отдельное всем спасибо!
 
Дмитрий Мишенин: Что для тебя новое оформление на виниле? Расскажи о своей трактовке сюжета и почему ты решился винтажную классику оформить классикой современной?
———————————————
Валера Алахов: Все получилось тогда, когда сложились желание друзей и возможности на издание “дорогого” винила, лимитированного в 300 копий! и также хотелось поставить “точку” в качестве издания всего альбома!И удачное оформление-очень важно. это самое первое что видит слушатель…а со временем, наши ранние синглы стали классикой техномузыки начало 90х , и хотелось винил оформить современной классикой, с чем великолепно справился Doping-Pong, передав дух эпохи начала 90х!
 
Дмитрий Мишенин: Расскажи об эпохе поподробнее, об атмосфере в которой творился Спутник? Кто его создавал? Вас было трое на тот момент? Вы путешествововали по Европе и выступали там? Писались на западных студиях?   СССР уже рухнул? Или вы еще были детьми перестройки? Это была последняя советская музыка или первая российская? Кто вам помогал за рубежом? Может Алекс Паттерсон из The ORB c которымb вы тогда были явно на одной волне! Может быть вас продвигал Брайан Ино? Как вас принимали и с кем вы встречались и как случилась ваша международная карьера? И почему она так резко оборвалась, когда только началась?
————————————————
Валера Алахов: Превосходно!В твоем вопросе есть сразу же ответы и многое правильно! Надо сказать, конец 80х был самым удачным периодом для артистов , художников и музыкантов, тогда на Западе был моден СССР!
Когда СССР развалился, все резко изменилось: мода прошла, эйфория закончилась, оборвалась…но что-то мы успели сделать в этот короткий период, записали синглы, обзавелись друзьями из разных стран! Нас было трое: я ,Игорь Веричев и Алексей Кушнаренко-мы отправились в Англию как “New Composers”, после тура по Голландии, где ещё были члены нашего клуба (Т.О.) “Научная Фантастика” из ленинградского планетария…В Англии мы превращаемся из авангардно-экспериментальной группы в технохаус бэнд и “Спутник жизни” был записан и издан в 1990 м, когда ещё был СССР!но, превосходно вписался в новую Россию!
Произошли большие перемены в обществе, в стране и у нас было чем заняться: клуб”Научная Фантастика” в планетарии, который мы организовали  с друзьями в 1988 для постановок лекций-композиций для детей и взрослых, тема “Космос” была нам близка и мы пропагандировали всегда в нашем творчестве отечественную космонавтику и науку! когда “НК” привезли из Англии танцевальный клубный хит”Спутник жизни”, тогда планетарий станет первой площадкой рэйв-движения в России и новогодняя вечеринка на 91 й год будет космической!…
=======================================
 
Дмитрий Мишенин: Сейчас много вспоминают рейвы 90-ых, пишут книги и снимают фильмы. Я знаю что вас не пригласили на Гагарин пати, хотя вы на тот момент были самой международной известной электронной группой в России. Как такое произошло? Расскажи подробнее почему ваши треки игравшие тогда по всему клубному миру самыми лучшими ди джеями не прозвучали на первом российском рейве? Обидно?
—————————————————————————
Валера Алахов: Да, организаторы “Гагарин пати “в Москве провели рэйв вечеринку в павильоне “Космос”, который вряд ли был правильным местом для хорошего звука и атмосферы, но идею с космонавтикой украли у  “Новых Композиторов”, ведь нашей базой был планетарий ….на вечеринке Гагарин пати  звучал “Спутник”, кто-то из ди джеев играл…Нас намеренно не пригласили как группу, боялись что первыми будем мы, а как же они-организаторы без славы и успеха…вдруг история их забудет? Время начало 90х было очень брутальным, такие перемены в обществе и “звездить” было просто опасно для жизни-успех вызывал зависть, граничащий с безрассудством! так что обижаться это не то слово, на что можно опереться в то время …просто выживали
Хуже было, что мы потеряли базу в планетарии, планетарий захватили бандиты и здесь нам пришлось отступить…Слух о вечеринках в планетарии привлек внимание “крыш” и группировок…в последствие будет уничтожен и сам планетарий-это станет бесовским местом! Слава Богу, теперь в прошлом…
=========================================
13672558_1202719066414499_2018716410_n.jpg 

Дмитрий Мишенин: Расскажи кто вас так модно одевал ? Кто занимался стилем? Я помню ваши разноцветные супрематические костюмы по фотографиям из журнала "Птюч". Но Птюч появился гораздо позже чем они. Откуда растут кислотно психоделические корни визуального мира Новых композиторов?
———————————————————————————
Валера Алахов: В ярких костюмах-это нас приодел для фото сессии  Андрю Логан, из своей коллекции английских фриковских(ярких) костюмов! мы так красовались в Лондоне на ТВ и фотографии делал Андрю Логан-известный модельер, дизайнер, художник и модный фрик английский! мы некоторое время гостили в его Glass House 
=========================================
 
Дмитрий Мишенин: Расскажи какую нибудь супер историю про проект Спутник связанную с одним из треков. Что нибудь эксклюзивное и из глубин твоей памяти!
———————————————————————————
Валера Алахов: каждый трек-это проведенное время с друзьями, в разных странах и обстоятельствах-все имеет свою историю…думаю, что одну из них - о записи темы “Я хочу танцевать” стоит написать отдельно, попробую связаться  с участниками того проекта, чтобы было больше воспоминаний, ведь во всем был дебют!…
=========================================
объясню про дебют:
Дело было в Лондоне, в начале 92 года…
“НК” провели несколько месяцев в Англии, в Лондоне в основном, где мы уже обросли друзьями…Я готовился к встрече с Габриэлем Воробьевым (чуть позже будет известным как транс ди-джей Гаврила), который приехал в гости к Кате Голицыной , он тогда вел музыкальную программу на одном из ранних питерских FM, уже будучи актером Ленфильма…С Катериной я познакомился в Питере в 91 м и в Лондоне был у нее в гостях, в аристократическом районе Олимпия, знал что она потомок русской дворянской семьи с титулом принцесса…Когда приехал Гаврила, я предложил ему встретиться на студии моих друзей, где я мог заниматься творчеством и Гавриле было интересно это все увидеть, сделать очерк или программу для радио…Конечно, он мог приехать туда только с Катериной, потому что был в Лондоне впервые…Мы встретились на студии, где я записал голос Кати в качестве примера, как я записываю музыку, сэмплирую,  и т д -все это было очень интересно Гавриле…Для примера я предложил Кате что-нибудь сказать в микрофон, какую-нибудь реплику и в голову мне пришла банальная фраза-я хочу танцевать, я хочу двигать тело -самые простые и затасканные слова, которые использовали в танцевальной музыке на английском языке, ну а тут по-русски…да и сделал “кольцо “из классного ритма, добавил соло и в результате получилась тема со словами Катиного голоса…помню, что Гаврила сказал что стал свидетелем будущего хита, хотя для меня это был сиюминутный эскиз, так для примера…
Так что это был дебют!Вскоре я уехал из Лондона в Роттердам, где меня ждал новый друг Bob Stoute, с которым я и записал этот хит… Боб отдаст треки своему лэйблу, а его брат сделает классное оформление обложки… и этот сингл станет нашей первой совместной работой-дебют! вот так,  полушутя и получился этот трек, который был издан в Голландии в 1993 году
 
Дмитрий Мишенин: Расскажи какие тайны скрывают твои архивы? К примеру о вашем сотрудничестве с Кино мне впервые рассказал Георгий Гурьянов и о том, что оригиналы записей хранятся  у тебя. Для меня это была удивительная информация что две такие разные группы сотрудничали между собой, когда Цой снимался в кино и создали целый альбом. Ну историческая справедливость восстановлена и Старт: Новые композиторы с Кино - увидел свет. Теперь впервые на одном виниле издан весь ваш персональный хит парад Спутник. Может быть есть еще какой то неизвестный альбом Новых композиторов? Или запись вашего лайва с какого то культового мероприятия? Или колаборации с Ино или группой Фантом Миши Малина? А может быть вы пробовали что то делать со Славой Задерий с которым я знаю ты был хорошо знаком. Расскажи мне о записях о которых мало кто знает? И которые хоанятся у тебя и ждут часа быть изданными.
——————————————————————
Валера Алахов: Наши записи с 1984 -множество кассет и ранних альбомов,  конечно важным событием в 1985 м была запись авангардного альбома с Сергеем Курехиным  в Популярной Механике “Insect Culture” изданный на  ARK records UK 1987, а с музыкантами группы”Кино” в тот же год был записан альбом “Старт”, вот с Михаилом Малиным и другими музыкантами были заходы на проекты, но до конца не получалось, все отрывками…
Своего часа ждет издание нашего самого веселого альбома “Именно сегодня и именно сейчас”  записанного с 1987 по 1989 на 4х канальной студии и оригиналы сохранились, планируем новое переиздание “Контакты третьего рода” 1989 г - считаю что эти года были самыми творческими для всего нашего коллектива! Нас было больше, мы были молоды, полны идей и энтузиазма!
Да и ждем переиздание на виниле культового альбома “Астра” 1996 года, вроде как на производстве уже…
Правда, все переиздается небольшими тиражами, но очень качественно сделано он начало и до конца, что большая редкость для нас самих…
Если подвести итог наших наиболее известных и знаковых  альбомов конца прошлого века то это: “Insect Culture” 1987 UK как самый авангардный проект,
“Sputnik” 1990-94 UK-Holland, где мы стали “пионерами техно” и экспериментальный эмбиентный альбом  “Astra”1996 Finland , который стал культовым проектом как для художников , так и для психоделических рейверов конца 90х…
 
 
 
Продолжение следует...

 
comments powered by Disqus