Блог Димы Мишенина

SPACE VS EARTH

Множество СМИ написали в конце октября о том, что Дидье Маруани, лидер группы Space, был задержан в Москве по заявлению гражданина Ф.Киркорова о вымогательстве у него французским музыкантом 1 миллиона евро. Перед этим Дидье Маруани прибыл в Россию для заключения мирового соглашения по поводу нарушения его авторских прав гражданином Ф.Киркоровым. Там его и ждала полицейская засада. Об инциденте с создателем любимого иностранного ансамбля моей мамы не написать я не мог. Мама это Святое. 

 

 

ДидьеФиллип
Итак произошел скандал. В результате – пресс конференции со всех сторон, обвинения друг друга во всех смертных грехах, – конфликт не разрешен, а только усугубился новыми провокациями, и француз уехал с обещанием международной юридической войны за свои права.
Мы живем в странном мире, где ходят легенды о криминальном авторитете Япончикe, якобы решившем устроить рэкет чуть ли не финансовой верхушки США, и сплетни о недавней драме вокруг кафе "Элементы", когда скандал из-за гонорара, не выплаченному дизайнеру, повлек за собой разборки силовых структур с авторитетами криминального мира на самом высоком уровне.
Поэтому конфликт между французским музыкантом и российским поп-исполнителем может легко преобразоваться в любой политический катаклизм. Или сойти на нет, что также, разумеется, возможно.
То, что произошло в российской музыкальной индустрии под конец 2016 года в Москве, в отдаленном будущем по-разному интерпретируют историки поп-культуры. Может быть, и забудут, как нечто вовсе незначительное, как, впрочем, и вся отечественная муз индустрия на общемировом фоне. Но, на мой взгляд, буквально произошло противостояние небесного и земного. В прямом и переносном смысле этих слов. Я воздержусь от любых комментариев со своей стороны и лучше дам слово простым россиянам, которые поделятся своими самыми разными мнениями на этот счет. Послушаем, что говорит наш народ.

 


Сергей Краснов"Странная новость с участием мэтра французской электронной музыки. Не понятно, почему человек такого масштаба лично занимается вопросами плагиата. Для подобного существуют специализирующиеся в этой сфере юристы и целые организации, например такие, как французская SAСEM. Гений должен наблюдать за всем бренным, "сидя на красивом холме" в "башне из слоновой кости".

Сергей Краснов
Композитор и продюсер.

 


Не уверен (если честно, и не пытался разобраться), что реальные события всех этих историй каким-то образом связаны с "медиа-тенью", которую они отбрасывают. Как для стороннего наблюдателя, для меня "Япончик"– это детектив, "Элементы" – боевик с элементами эротики, а последняя история – адский трэш.
...Вообще, мне кажется, что фейк окончательно вытеснил музыкальный бизнес в нашей стране, правда, к плагиату это прямого отношения не имеет...
...предельная степень пошлости - подмена всего "настоящего" имитацией (чувств, искусства, героев).
Мне кажется, что лучший саундтрек для всей этой истории это Coil: Scatology.

Дмитрий Лещинский, UNITY


Илья Бортнюк"Киркоров, мягко говоря, действует не умно. У него итак репутация так себе, теперь вообще можно о международной карьере забыть. Ну, туда ему и дорога.
Wellcome to Russia, в общем. Украли песню, теперь еще и попытались закрыть автора в милицию..."

Илья Бортнюк
основатель и продюсер фестиваля «Стерео-лето»
 

 


 
"Эта история (и особенно участие в ней пранкеров)говорит лишь о том, что деятелей шоубизнеса надо оберегать от разного рода розыгрышей, потому что в силу развитого воображения они плохо понимают реальность. Что один артист, что другой доказали, что здравый смысл & критический взгляд на вещи – не самая сильная их сторона. Ну, а адвокаты... Им профессия диктует на этом зарабатывать, поэтому делу и был дан ход..."

Евгений Додолев,
Журналист


Данил Масловский"То, что произошло с Дидье Маруани, – вполне закономерный для сегодняшней России результат. У нас все чаще воруют одни, дело заводят на других, а первые не только остаются безнаказанными, но и идут на повышение по работе. И этот беспредел происходит с молчаливого согласия властей. Когда история с плагиатом только начинала набирать обороты, я предупредил Маруани, что ему придется столкнуться с беззаконием, и то, что он будет прав по закону, у нас еще ничего не значит. Но Дидье– старый солдат, на его счету много выигранных дел по плагиату, и он уверен в положительном исходе дела, т.к. ни разу не проигрывал. Можно по-разному относиться к творчеству Маруани, но нельзя не принять во внимание тот факт, что это очень авторитетный и уважаемый во всем мире музыкант, который построил свою карьеру не на кавер-версиях и павлиньих перьях в заднице, а исключительно на собственном (повторюсь, собственном!) материале. То, как с ним обошлись – прекрасный пример всему миру, показывающий, что в сегодняшней России работает не закон и здравый смысл, а правило "кто сильнее, тот и прав". Поэтому, когда весь мир начнет отворачиваться от России в культурном, политическом и экономическом плане – не удивляйтесь, пожалуйста..."

Данил Масловский,
вице-президент музыкального издательства "Мирумир" - официального издателя Дидье Маруани и группы SPACE в России


"По моему мнению, Дидье Маруани – человек, присвоивший название лучших советских сигарет своему "ансамблю", не может заслуживать какого-либо доверия. Насколько мне известно, именно Филипп Бедросович в свое время предлагал ему разрешить этот конфликт путем переименования ВИА "Space" в ансамбль "Родопи": как гражданин Болгарии, он без проблем смог бы помочь Дидье в этом вопросе. Но Маруани, как говорится, сам захотел "властвовать и всем владеть", и в итоге дошел до банального вымогательства, прикрываясь своими авторскими правами. Филипп Бедросович, выросший на улицах болгарских гетто, взяв в правую руку свой "золотой граммофон", вмиг смог охладить пыл взбунтовавшегося хулигана. Так держать, Филипп, ни шагу назад!"

Наумов Дмитрий, лидер коллектива "БИРТМАН".
 


Данил Масловский"Это очень неприятная история. Киркоров и Маруани– два ретро-персонажа, из которых большинство моих друзей и знакомых любят и помнят космического француза и не знают и не помнят болгарина Киркорова .... в чем там дело – пока не понятно, но я на стороне Маруани даже если тот и говорил: "Дядь, ну дай миллиончик! Дядя, ну дай миллиончик!"

Олег Гитаркин,
Группа Messer chups

 


"Это новость из адского портала, который Филипп и А.Б. открыли несколько лет назад, явив сему миру прекрасных малышей. Напоминает больше какой-то эпизод из криминальных романов Дарьи Донцовой или Устиновой – с элементами современного российского театра абсурда...... Это добавит остроты в пресную, предсказуемую, пенсионную жизнь Дидье и пиара для новых концертов Филиппа Бедросовича!"

Гермес Зайготт , фрик-культуролог и действительный член профсоюза инвалидов творческих профессий


 

"Я думаю, что это какая-то пиар "совместка". Которая выльется в обоюдную для всех сторон пользу в виде треков и концертов на Руси..."

DJ Kefir

 

 


Анатолий Вейценфельд"Как обычно, одно музыкальное информационное агентство вписалось за нашего плагиатора. (Оно вечно вписывается за очень странные позиции). Но по-хитрому, с использованием "музыкально-теоретической" терминологии, в расчете, что "лох оцепенеет". Идея в том, что, дескать, там банальные мелодические обороты. Но банальных оборотов много, а песни похожи не все на всех.
Поскольку не все лохи, и не все цепенеют от слова "доминантсептаккорд", дам свой комментарий.
Анализ гармонии и указание на "банальность" секвенции не имеют отношения к вопросу об авторстве. Есть в мелодии задержание или предъем, или еще что угодно, – тоже к делу не относится.
Событие должно рассматриваться не с точки зрения эстетической оценки художественного качества произведения и не с позиций музыкальной критики.
Подобные рассуждения с употреблением субъективных оценочных категорий (типа "банальная", "ходульная", "слащавая" и пр.) не могут быть расценены иначе как стремление увести разговор в сторону от сути вопроса.
Существуют стандартные методики для "музыкальных детективов" ASCAP по определению заимствований. Если коротко – да, совпадение некоторой последовательности интервалов (по их методикам – очень короткой, надо сказать), образующих узнаваемый интонационный "силуэт" мелодии, считается заимствованием.
Особенности ритмической структуры мелодической линии могут влиять только на длину фразы, определяемой как заимствованную.
Напомню хрестоматийный судебный пример – фраза, позаимствованная Джорджем Харрисоном у группы The Chiffons, состояла всего из ТРЕХ нот (с заменой слов - "My Sweet Lord"вместо "He's So Fine")... "

Анатолий Вейценфельд, экс главный редактор журнала "Звукорежиссер", эксперт, журналист, музыкант
 


"Да, помню группу Спейс – одну их композицию крутили по советскому радио чуть ли не каждый день. Зачем француз поехал в Москву – не понимаю. Может, он и сам не понимает, – мало ли что ему пришло в голову. А Киркоров... Ну, вряд ли он кому-то стал бы деньги раздавать, это же прям как с нигерийскими письмами про наследство. Впрочем, у француза вышло приключение, не забудет теперь Москву!"

Миша Борисов, главный редактор "На Невском"

 

 


"Таткульт-привет! Мне кажется, это похоже на индийское кино: персонажи, как на подбор – разнаряжены и всемирно известны, деньги – 1 миллион почти что рупий, а потом (после эффектной драки), пусть они окажутся разлученными в детстве братьями!"

СУПЕРАЛИСА, татарский экспериментальный музыкант

 
comments powered by Disqus