Блог Димы Мишенина

НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ В НОВОМ ВЕКЕ - Сторона №2

Продолжение интервью, посвященного переизданию наследия первой электронной русской группы на виниле - с Максом Кондрашовым.

Дмитрий Мишенин: Я узнал о тебе от лидера "Новых композиторов" Валеры Алахова как о музыкальном продюсере и увидел ваше роскошное издание "Старт", созданное совместно с группой "Кино". Как вы познакомились с Валерой и когда решили поработать вместе?
 
Макс Кондрашов: Ну, надо отметить, что я являлся поклонником Новых Композиторов уже давно. Еще с 93 года, когда впервые услышал их треки на сборнике VREMYA VPERED! У меня в коллекции были практически все доступные издания их творчества. Я часто использовал музыку НК в своих DJ сетах и даже написал ремикс на “Я Хочу Танцевать” в стиле Pumping House. В 90-е и 2000-е годы я работал на разных музыкальных издательствах, занимался техническими вопросами и мастерингом фонограмм. Мифическая история о совместных записях НК и Кино будоражила мое сознание как коллекционера электронной музыки. Я связался с Валерием и предложил издать этот альбом . Мы встретились, обсудили, и работа закипела. От начала работы до выхода пластинки прошло полтора года. Надо отметить, что за это время мы сдружились, - оказалось, у нас на многое схожие взгляды. Значительную часть времени, конечно, заняла реставрация самих фонограмм, но в целом это был увлекательный процесс - сродни  музыкальной археологии. Обо всем этом достаточно подробно написано в буклете издания. Нам много кто помогал при осуществлении этого проекта, особенно хотелось бы отметить усилия художника и фото-архивариуса Евгения Козлова и издателя Андрея Виноградова. После выхода винила мы издали Старт на компакт диске с дорогим оформлением и бонус-треками, которые не попали на оригинальный винил в основном из-за ограниченного времени звучания самой пластинки. Плюс надо отметить, что одна композиция из той серии обнаружилась уже после сдачи винила в тираж. Сейчас эта пластинка даже побывала как культурный объект на разных выставках и заняла место на полках большого числа коллекционеров, что не может не радовать.
uv9ssdeahdu.jpg 
Дмитрий Мишенин: Макс, а как появилась идея издать на виниле Спутник? Почему именно этот релиз родился следующим после Старта?
 
Макс Кондрашов: Еще в процессе подготовки к изданию Старта было решено, что он станет первым кирпичиком в антологии переизданий творчества НК . Большинство изданий музыки НК сейчас тяжело найти на физических носителях, но при этом есть интерес у слушателей. Но как у любого человека у меня есть свои предпочтения, тем более - в таком многогранном творчестве, как музыка Валерия Алахова и Игоря Веричева. Я всегда любил их техно-период больше остальных и знал, что интерес у публики тоже большой. Пластинка с первым российским техно интересна и коллекционерам и дискжокеям. Изначально эти треки выходили на виниловых синглах и уместнее всего было собрать их всех вместе на одной виниловой пластинке. Эти треки стали визитной карточкой группы и принесли ей мировую известность. Исходя из этого, мы решили, что они заслуживают хорошего юбилейного издания.
48uc1djnqk4.jpg 
Дмитрий Мишенин: Как ты его собрал? С разных носителей? С каких форматов? Винилов? Датов? И в чем отличие твоего издания от оригинальных прошлых изданий? Почему ты решил заказывать для них новое оформление? Для Старта работал художник Козлов, для Спутника - Допингпонг. Арт-составляющая - налицо.
 
Макс Кондрашов: Большая часть материалов сохранилась в архивах НК. Но мы получили и оцифровки из Англии с оригинальных мастер-лент сингла “Спутник Жизни”. Для бонусных материалов на компакт-диске использованы аналоговые исходники демо записей, выполненных на студии НК в Ленинграде и записанные Валерием в Англии в 92 году. Некоторые из этих материалов публикуются впервые. К примеру, первая версия трека "Танцевать", сделанная в 92 году и вошедшая в саундтрек телевизионной передачи. Мы слегка скорректировали трек-лист по сравнению с оригинальной компиляцией 94 года. По сути мы приблизили его к изначальной концепции, включив все техно треки, записанные группой в тот период и изданные на европейских лейблах. Что касается оформления пластинки, то нужно отметить, что оригинальные оформления обоих изданий 90-х  были, мягко говоря, не совсем концептуальны, а после издания "Старта" мы должны были держать марку, что называется, и не обмануть желания фанатов. Так же как и на издании "Старта" в "Спутнике" есть архивные фото и статьи, рассказывающие историю создания объекта. Ну и, конечно, мы хотели, чтобы издание воспринималось как отдельный арт-объект. Вклад НК в общий культурный пласт нашей страны тяжело недооценить. Многие именитые художники любят творчество НК и предлагают свою помощь. Мы очень рады, что на "Спутнике" - оформление от арт-группы Doping-Pong. В издание на компакт-диске оно даже трансформировалось в полноценный плакат.
19032496_1522220537828831_3436006336817528832_n.jpg 
Дмитрий Мишенин: Я знаю, что DJ Кефир приобрел себе новинку с автографом. Ею интересуются проф диджеи, а не только любители. DJ Коме ты объяснил в сети, что этот релиз легко можно использовать в диджейских сетах, так как хиты идут первыми дорожками. С двух сторон? Все верно? В принципе, ты вернул современным диджеям то, что игралось на танц полах на заре эпохи ди-джейства!
 
Макс Кондрашов: Да, это своего рода компромисс. Я понимал, что необходимо найти золотую середину между классическим использованием пластинки обычными слушателями и профессиональными диджеями. Мне самому как DJ удобней было бы, если издание было бы 4 трековой EP, но как издатель я понимал, что обычным слушателям интереснее получить больше информации. А основные хиты заняли первые места на сторонах не только из-за этого. Все фанаты винила знают, что первые треки на стороне пластинки лучше звучат и качают, чем треки, прописанные ближе к концу пластинки. Это технологическая особенность винила, и она также послужила своего рода критерием. При этом надо отметить, что порядок песен на пластинке тоже несет в себе определенную внутреннюю концепцию для слушателя. Мы считаем, что сейчас он оптимальный.
 
Дмитрий Мишенин: Какое впечатление от издания "Спутника" по первым продажам и контактам с публикой? В твоих планах есть издание культовых "Астры" и "Контактов третьего рода" на виниле? Ты ведь не только издатель, но и саунд продюсер Спутника? Я знаю, что ты работал в этой роли и со Space для МируМир? Все верно? Расскажи, что входит в твою работу?
  
Макс Кондрашов: По выходу пластинка получила только положительные отзывы, и больше половины тиража уже распродано. Многие хотят получить пластинки, подписанные Валерием и Игорем, и мы предоставили такую возможность. И  - да, следующие релизы уже запланированы. Среди них есть "Астра", и это издание тоже будет по-своему уникальным, поскольку для его подготовки использовались оригинальные многоканальные фонограммы, и его звучание удивит всех поклонников. Есть планы и на другие альбомы, в том числе и "Контакты", и ранее не изданные официально материалы НК 80-х годов.
naodoxgj8di.jpg
Я считаю, что новое издание, конечно, должно быть лучше предыдущих, и в этом я, определенно, перфекционист. Технически - выпущенный в 94 году компакт, конечно, был не совершенен, и сделать хороший мастеринг, да еще и для техно альбома в Петербурге 94 года, было делом не осуществимым. Поэтому мы постарались устранить все допущенные тогда ошибки. Я не сторонник современных методов дикой компрессии всего, что движется, и старался оставить звук максимально приближенным к оригиналу, но при этом сделать более детальным и прозрачным, с более проработанным басом. Так же было и на пластинках французской группы Спейс, над которыми я работал. Во времена создания этой музыки мало уделялось внимания нижнему регистру саунда. Он всегда был мутным и неразборчивым, а для электронной музыки бас очень важен, и мне удалось его оживить.
_kx47_y-tzk.jpg 
Дмитрий Мишенин: На каких носителях мы увидим "Спутник" кроме винила, который из-за ограниченного тиража уже скоро станет коллекционным? И все эти издания будут отличаться друг от друга по содержанию? К примеру, компакт диск? Или аудио кассета? Itunes издание планируется? Мерчендайзинг будет?
  
Макс Кондрашов: Помимо винила "Спутник" выходит на компакт диске в расширенной версии из 7 бонусных треков, и впервые за долгий период времени появится издание НК на компакт кассете. Этот формат получил сейчас особое внимание именно в среде электронных музыкантов. На каждом из носителей есть эксклюзивные треки, которые не попали на другие версии альбома, так что, чтобы собрать полный пазл, вам будет необходимо получить все три носителя. Также вместе с изданиями в продажу поступит эксклюзивная футболка с лого группы и дизайном выпущенной пластинки. Что касается электронных версий альбома, то, спустя некоторое время, альбом будет доступен на Bandcamp Maschina Records. Отношение к iTunes у нас довольно сложное - конечно, это делает музыку весьма доступной для слушателя, но, к сожалению, с финансовой точки зрения это совершенно не помогает артистам. Отчисления просто мизерные! Так что если вы хотите помочь нам продолжить издание нашей антологии, мы призываем вас покупать оригинальные издания.
nk_lbcaonku.jpg

Санкт-Петербург, лето 2017 

 
comments powered by Disqus