ЛАМПОЧКИ ДЕНИЗ КЕРТЕЛ
До недавних пор Дениз Кертел действовала, прежде всего, как визуальная художница. Ее светодиодные инсталляции были и на вечеринках Wolf+Lamb в Бруклине, и на фестивале Burning Man, и даже сопровождали в туре Crosstown Rebels.
История возникновения полубогемной тусовки, сложившейся вокруг Гади Мизрахи и Зева Эйзенберга, известных как Wolf+Lamb, в последнее время рассказывалась и пересказывалась очень часто. Такое внимание к себе они объясняют довольно просто: вернулся интерес к дип-хаусу и человеческим вибрациям, возникающим на афтепати, плюс после минимала клабберам не нужно привыкать двигаться в ритме ударов 110 в минуту. В итоге из тусовки Wolf+Lamb таланты за последние два года сыпалась, как из рога изобилия. Soul Clap, Visionquest, No Regular Play, Greg Paulus – и это лишь верхушка айсберга. С некоторых пор сюда же принято относить и Дениз Кертел (Deniz Kurtel), отвечавшую до недавнего времени на вечеринках Wolf+Lamb за световое оформление.
Выросла Кертел в Измире, третьем по величине городе Турции. Ее раннему интересу к изобразительному искусству посодействовала мама, которая сама выступает в роли художницы и заведует галереей современного искусства. Получив аттестат зрелости, Кертел поначалу поехала в Вашингтон с целью изучать экономику и социологию. Правда, в 2005 году она перебралась в Нью-Йорк и с подругой попала на первую вечеринку Wolf+Lamb, на которой она познакомилась с обоими организаторами. «Я в них с самого начала влюбилась, – рассказывает она. – Мне нравилась их откровенность, их свобода». Зев Эйзенберг познакомил ее с возможностями светодиодной технологии. «Он подарил мне комплект светодиодов, которые когда-то купил для инсталляции для Burning Man, и которые теперь ему были без надобности. Меня эта штука здорово заинтересовала, и я принялась с ними экспериментировать. Для начала, в небольших количествах, на вечеринках Wolf+Lamb. И потом постепенно я все больше и больше покупала оборудования, начала делать различные шоу в галереях и на фестивалях, и все серьезнее относилась к этому занятию. Светодиоды вообще великолепный исходный материал, так как он невероятно гибок», – объясняет Кертел. Ей казалось, что она нашла свою роль, пытаясь устраивать инсталляции и одновременно экспериментируя с этой технологией. Инсталляции она устраивала и на вечеринках, и в пространствах галерей. В обоих случаях она использовала сходные компьютерные программы, которые позволяли осуществлять взаимодействие между светом и публикой. В одном случае (галерея) ее огни реагируют на голоса, в другом (вечеринка) – на музыку.
Два года назад Кертел, наконец-то, начала пробовать записывать свою музыку. Первые же законченные ее треки «My Ass» можно услышать на ее дебютном альбоме «Watching Over Me», который весной этого года вышел на лейбле Дамиана Лазаруса (Damian Lazarus) Crosstown Rebels. Как раз Дамиан и стал тем самым человеком, который активно поощрял ее начинание сразу же после того, как услышал ее первые пробные треки, и настаивал на том, что ей необходимо записать полноценный альбом. «На тот момент у Гади и Зева еще и в мыслях не было записать альбом, и вообще они мало интереса к этому проявляли. Кроме того, тот музыкальный стиль, к которому я чувствовала интерес, больше подходил под вкусы Лазаруса. Моя музыка с самого начала была слишком мрачная для Гади», – объясняет Дениз свой выбор в пользу выпускающего лейбла. Удивительно, с какой зрелостью на своем альбоме она представляет различные стилевые ответвления электронной музыки. Несмотря на одну пластинку для Wolf+Lamb и Crosstown Rebels, Кертел сознательно и упорно шла к своей цели – записать полноценный альбом.
В ее музыке, в отличие от музыки ее коллег по лейблу, диско и соул не занимают столь много места. Хотя она и цитирует в своем треке «Best Of» басовую линию из Robin S «Show Me Love», а в «The L World» явно цитирует ранний нью-йоркский хаус. Но все это абсолютно с собственным подходом. Общая звуковая палитра, которую она применяет в этом альбоме, больше всего походит на своеобразный хаус-вариант Fever Ray, что, прежде всего, говорит о том, что ставку она делает на мелодии. Особенно это удалось на «Makyaj», в котором вокалистка декламирует турецкий погребальный стих. И становится совершенно неудивительно, что все это было записано в собственной студии Дениз, в Берлине, которую она выстроила специально на два месяца, после зимних каникул в Майями. Дело в том, что она настроена на постоянное совершенствование своих навыков, и пусть это будет тот же вокал.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +