Жак Энтони. Интервью Читать далее
VW BULLI ПРЕДСТАВЛЯЕТ ФЕСТИВАЛИ 2018-2019 Читать далее
AND LEGENDS : Suzanne Ciani 8 марта, ЦДП (Москва) Читать далее

AND LEGENDS : Suzanne Ciani 8 марта, ЦДП (Москва)

8 марта в Цифровом Деловом Пространстве продолжится цикл концертов московской промо-группы AND Concerts. С электронным квадрофоническим лайвом на легендарном модульном синтезаторе Buchla выступит пятикратная номинантка на премию «Грэмми» звуковой дизайнер Сюзан Чани.

Биография Сюзан Чани напоминает сюжет голливудского фильма. Еще в шестидесятые, будучи студенткой университета в Беркли, она познакомилась с изобретателем Доном Буклой и на всю жизнь увлеклась электроникой и синтетическим звучанием. Синтезаторы тогда стоили немало, и чтобы позволить себе собственный инструмент, Чани несколько лет зарабатывала на жизнь сборкой синтезаторов. "Я паяла контакты и сверлила платы за три доллара в час", вспоминает Сюзан, "А когда синтезатор был наконец готов и отправлялся к очередному обладателю, я чувствовала себя так, будто расстаюсь с ребенком". Обзаведясь наконец собственным модульным Buchla 200, Чани перебирается из Калифорнии в Нью-Йорк, где странствует с квартиры на квартиру и в основном живет у друзей. Так, композитор Филип Гласс на какое-то время приютил "бездомную" Сюзан на полу своей студии.

velocity_of_love_studio_nick_sangiamo_credit.jpg

Параллельно с поисками себя как композитора, Чани основывает собственную саунд-дизайнерскую компанию (что для первой половины семидесятых тоже было весьма смелым решением) и сочиняет саундтреки для рекламы и видеоигр. Она сотрудничает с Atari, AT&T, General Electric и Columbia Pictures, но визитной карточкой Чани в качестве саунд дизайнера становится известный всем и каждому звук шипящего напитка в рекламе Coca-Cola. Свой первый "золотой диск" Сюзан тоже получила в качестве саунд дизайнера – она отвечала за спецэффекты в диско-версии саундтрека к "Звездным войнам", записанной Meco Monardo. Сюзан даже выступила на телешоу Дэвида Леттермана с чем-то вроде короткого мастер-класса по звуковым эффектам. А в 1981-м стала первой женщиной, записавшей саундтрек к голливудскому фильму (это был режиссерский дебют Джоэла Шумахера, фантастическая комедия "Невероятно уменьшившаяся женщина").

suzanneciani_2016_rbma_buchla_concert_maria_jose_govea_credit.jpg

Но успехов в качестве "прикладника" Сюзан было мало – её влекла карьера самостоятельного артиста. Записав наконец сольный альбом "Seven Waves", Чани едва смогла уговорить хоть кого-нибудь издать пластинку "женщины, которая не поёт и не играет на гитаре". Первым согласился японский лейбл Victor и лишь затем, почуяв успех, подтянулся Atlantic Records. Дальше всё покатилось как снежный ком – сотрудничество с Вангелисом, приз на Канском фестивале, концертные туры, десятки альбомов и пять номинаций на "Грэмми" в категории "лучший нью-эйдж альбом", наконец – увлечение фортепиано и классической музыкой. В 1994-м Чани даже приезжает в Москву записывать альбом "Dream Suite" с оркестром "Молодая Россия".

ciani_buchla_in_bolinas_studio_sean_hellfritsch_credit.jpg

Казалось бы, после такой карьеры можно позволить себе почивать на лаврах, изредка записывая что-то по особым случаям. Но на седьмом десятке неугомонная Чани будто бы изобретает себя заново. Она возвращается к экспериментальной музыке и становится едва ли не главным лицом "модульного ренессанса" – охватившего мир нового увлечения модульными синтезаторами. Неслучайно именно Сюзан стала первой обладательницей премии имени Роберта Муга. Сегодня в свои 72 она выступает с лекциями в Red Bull Music Academy, сотрудничает с молодыми композиторами вроде Кейтлин Аулерии Смит, регулярно дает импровизационные концерты и собирает аншлаги на фестивалях масштаба Sonar и Primavera Sound, выступая перед аудиторией, годящейся ей во внуки. Её выступление – настоящий эталон того, как нужно исполнять электронную музыку живьем.

Билеты можно приобрести по ссылке

53803745_355577988379602_8499628257446985728_o.jpg

Цифровое Деловое Пространство
ул. Покровка, д. 47, Москва
8 марта 2019, 19:30

 

 

,
 
comments powered by Disqus