Mira Festival, Барселона Читать далее
"Я просто делал, что мне нравится и старался делать качественно". Интервью с Александром Жихаревым aka Optimuss Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
21.09 - 15.11 2020 Trash Art Festival экологии и искусства в галерее Art Коробка Читать далее

АRMA: Искусство развлекать

 Самая модная профессия в конце 20 века - диджей, в начале 21 века - блогер. Сейчас, безусловно, модниками считаются разработчики мобильных приложений. Сюда ринулись все - от лавочников и трактирщиков до трубадуров. Дима Мишенин решил поговорить с обладательницей столь востребованной сейчас профессии, и ее первом творении.

Дмитрий Мишенин: Слушай, почему название "Арма"? Сразу в голове всплывает Арма, как один из первых творческих кластеров Москвы... можно было назвать "Гараж" или "Хлебозавод" (смеётся).
 
Варвара Шилова: Ха-ха! На самом деле название, как это часто бывает, родилось само-собой. Это аббревиатура - Augmented Reality Music Act. По-русски – «Музыкальный Акт в Дополненной Реальности». Это название описывает, то чем и является Приложение. Конечно, совпадение с той самой "Армой" вызывает восторг..
 
ДМ: Ты художница и модель, я так понимаю: одно занятие для души, второе для работы. Почему появилась идея стартапа  мобильного приложения посвящённое музыке? Это то, что сопровождает тебя везде и повсюду в обеих твоих ипостасях? Ты его делала в первую очередь для себя? 
 
ВШ: Я художник, а не художница и это мое восприятие мира. Я создатель, а не последователь. Модель потому что хорошо получается. Как-то год назад нам с моим молодым человеком Святославом пришла в голову бредовая идея не танцевать под музыку, а наоборот, контролировать музыку движениями тела. И мы отправились на поиски решения этой задачи, так и появилось мобильное приложение ARMA app. Сделали мы его, абсолютно, сами вдвоем, и конечно же в первую очередь для себя. Но мы все знаем, что жадность к добру не приводит, нужно делиться.
 
ДМ: Часто говорят, когда люди видят что-то удачное, ах, это так просто, почему я не придумал это раньше... Это я к чему... Аналоги у твоего приложения есть?  
 
ВШ: Аналогов нет. Часто бывает так, что человечество придумывает технологию, но применение находится не сразу, так что у нас свеженькое.
 
ДМ: Пандемия, карантин и изоляция, накрывшие мир в этом году, сыграли в плюс приложению? Появилось время его доделать?
 
ВШ: Именно! Появилось время довести до ума, отредактировать, провести бета-тестирования, еще раз отредактировать и… выпустить, наконец!
 
ДМ: Какие российские мобильные приложения выходят на рынок ещё сейчас вместе с твоим ? Отметь хоть пару-тройку и кто их сделал. Что то модное в этой области на карантине! 
 
ВШ: Есть классные приложения, которые сделали русские ребята, и с виртуальной реальностью тоже. Например, приложение для рисования SketchAR художника Андрея Дробитко, из музыкальных мне очень полюбился Endel, в создании которого также участвовал художник Protey Temen. Ну и из последних нашумевших от наших ребят это наверное Bye Bye Camera - эпп от коллектива художников, который позволяет стирать людей с фотографий, как будто их там и не было. На счет карантина конкретно не скажу, но уверена у всех разработчиков, как и художников (а может их и не надо уже разделять) это было  сверхпродуктивное время. 
 
ДМ: Во времена Сталина умели стирать людей с фотографий и без мобильных приложений неплохо... Но вернёмся к музыке. Это будет строго форматное приложение или вы подразумеваете его развивать? И если развивать то, в какие стороны? 
 
ВШ: Если честно, планов хоть отбавляй. Создав приложение, ты становишься богом своего мира, который не ограничивает тебя звуковой дорожкой, альбомом, холстом, бумагой или куском мрамора. Мы хотим пригласить в наш мир ARMA не только пользователей, но и музыкантов, артистов, художников, а может и поэтов! Будем создавать вместе с ними Галактики внутри нашей Вселенной, а пользователь будет самостоятельно выбирать, куда ему отправиться, и главное как ему там прожить. Он сам контролирует то что и когда он видит и слышит.
 
ДМ: Опиши вкратце, как использовать то, что вы создали и как оно действует? По рекламным и промо роликам ясно что это музыкальные звуки которые можно извлекать и воспроизводить благодаря движению пальцев рук. Кстати только рук? А пальцами ног ты пробовала играть? Это возможно? 
 
ВШ:  Ха-ха! Ногами не получится, но в дальнейшем все возможно. ARMA с помощью нейросетей распознает жесты рук пользователя и синтезирует звуки. Мы очень долго искали решения, изучили много нейронных сетей. Пробовали делать музыку локтями, ногами, всем телом, наклонами, прыжками… В итоге поняли, что пальцы рук - это то что нам нужно. Мы создали новый интерфейс взаимодействия пользователей не только с мобильным устройством, но и с музыкой. Помните Тони Старка, который проводит руками в воздухе и у него перед глазами появляется голограмма? Здесь тоже самое, только появляется музыка, а от того куда, как ты проведешь рукой и сколько пальцев в это время у тебя будет загнуто, будет зависеть какая она, эта музыка. 
 
ДМ:  Опиши своего потенциального пользователя,: возраст, пол, вид, занятие... Наверное, это все-таки не Тони Старк? 
 
ВШ: Сейчас это очень сложный вопрос. ARMA это что-то среднее между музыкальным плеером, инструментом и игрой, просто в абсолютно новом формате. Я думаю, это люди преимущественно 14-35 лет, хотя моему папе очень нравится, потому что он любит музыку. Так что все кто любят музыку - нам подходят, а мы подходим им :)

 

ДМ: Все помешались на нейросетях и уверены что каждый сможет быть художником, музыкантом. Уже кучу лет об этом трещат и трещат, как о 3Д принтерах, которые якобы заменят скульпторов. Ты тоже в этом уверена? Или все таки считаешь своё приложение в первую очередь развлечением, а не заменой живого композитора и музыканта? Ты считаешь каждый может быть, как Жан-Мишель Жарр или Tangerine Dream? Или они по-прежнему уникальны? Или все таки теперь.ими может стать каждый, хотя бы, на время использования твоего приложения? 
 
ВШ:  Весь прогресс - сокращение пути от идеи до видимого результата. И тут важно понимать, что 3Д принтер никогда не заменит скульптора, потому что он инструмент, а не творец. Скульптор будет просто все моделировать в программе и скармливать принтеру, чтобы руки не пачкать, но создатель по-прежнему скульптор, просто инструменты меняются. Появление современных красок не убило художника, теперь он яичные желтки с порошками не смешивает, а сразу пишет. Также и у нас, это просто новая технология, и нельзя забывать, что звуки не просто в воздухе хаотично разбросаны. Они бережно созданы, записаны, подобраны, проанализированы все возможные их сочетания и комбинации. Это как музыкальная композиция, но в пространстве. Конечно, можно сказать, что в будущем ИИ будет сам придумывать скульптуры, картины, сценарии и музыку, но мне, если честно, в это не особо верится. Он сможет, но вряд ли это тронет человеческую душу, только электронную. 
 
ДМ: Насчет Искусственного Интеллекта  - полностью согласен. Все остальное спорно. Есть классические скульпторы, которые работают быстрее и точнее в традиционной технике, чем те, кто используют ультрасовременные технологии. А есть цифровые художники создающие картины, не уступающие по изяществу живописным полотнам старинных мастеров. 
Все и всегда  зависит от индивидуальных  особенностей и способностей творца или группы творцов. Искусство все таки удел избранных, ведь даже для того, чтобы развлекаться, необходимы таланты. И в связи с этим последний вопрос. Это социальное приложение  или антисоциальное? Jukebox или walkman? Для индивидуального или коллективного использования? 
 
ВШ:  Музыку можно и играть и слушать, как в одиночестве, так и в компании.  И даже в очень большой компании, а бывает и несколько сотен тысяч человек собираются (улыбается). Мы, кстати, думали о том, что в дальнейшем можно будет синхронизировать два устройства для режима совместной игры. Кстати, вот вам подсказка, для того чтобы удивить своих гостей можно немного прорепетировать и потом сыграть им настоящий сет с помощью ARMA app. 
 
Все новости о новом  музыкальном приложении смотри на  instagram.com/arma_app
 YouTube: youtube.com/watch?v=jVNOQ6qexFM
Релиз 28 мая: App Store
                                                                               Дмитрий Мишенин, май, 2020 


 

 
comments powered by Disqus