Костя Loveski
Совсем недавно, в гостях у BaikonurDigital побывал пионер российской House сцены, диск-жокей, который в этом году отмечает двадцатилетие своей профессиональной деятельности, является резидентом фестиваля Казантип с 2000-го года. Человек, не нуждающийся в особом представлении – Костя Loveski.
http://www.myspace.com/djkloveski
Костя, привет. Нашу с тобой беседу хотелось бы начать с вопроса о твоей музыкальной коллекции. У тебя порядка 5000 виниловых пластинок, но, помимо них, ты используешь цифровые аудио файлы. Расскажи, пожалуйста, о своей цифровой коллекции: насколько она внушительна, и почему ты используешь именно высококачественные аудио файлы, а не mp3?
Loveski: Что касается аудио коллекции в цифровом формате - она начала зарождаться тогда, когда я понял что не всё, что мне хочется играть, выходит на виниле (это примерно 2008-ой год). Поэтому, будучи ярким сторонником именно винилового звучания, я очень долго сопротивлялся цифровому формату, потому что хотелось быть диск-жокеем без заигрывания с тенденциями и конъюнктурами, но потом ситуация стала развиваться таким образом, что музыка, именно с рыночных соображений удешевления продукции и более быстрого продвижения, стала выпускаться в цифре. И пришлось пополнять. Сначала я играл с пластинок, разбавляя сет цифрой, файлами; через год перешёл на CD, но за последние 3-4 месяца все изменилось. Я снова стал покупать пластинки, так как был убежден, что на пластинках есть то, чего нельзя отыскать на просторах интернета. Видимо, так и было какое-то время. Потом выяснилось, что наладился выпуск хорошей музыки, а где то, допустим, года 2 назад фактически кроме немецкого Minimal’а и английского Dub Step’а, на пластинках вообще ничего невозможно было купить. Что касается количества файлов, я не подсчитывал, но получается так, что в среднем за один месяц я качаю где то 30-40 wav файлов.
Ты сразу начал использовать Loseless или в то время играл mp3?
Loveski: Нет, mp3 я сначала поиграл для того, чтобы попробовать сам механизм, потому что я, в принципе, не собирался играть на CD-проигрывателях. Я был очень убеждённым сторонником винила, поэтому для безболезненного первого шага, я попробовал играть с mp3, которые мне дали друзья - они просто залили мне какие-то хиты, которые не стыдно было ставить. Я поиграл на Pioneer и понял, что всё это, фактически, соответствует тем же самым навыкам, что и игра на виниле. Я стал покупать wav по двум причинам: первая – это сам звук. Точность звучания – необходимая вещь. Иногда получается так: приходит музыкант, работает, делает треки, которые потом месяцами вытягиваются в студии, компрессируются, приглашаются серьёзные знатоки – звукорежиссёры – в общем, прикладывается много усилий. А потом какой-то "Вася" качает это в mp3в 192, даже если в 320, и половина (если не больше) эффектов и звуков просто уходит в никуда – работа музыканта пошла насмарку. И фактически получается использование музыки таким же образом, как используют "азербайджанцы-бомбилы" на фиолетовом баклажане за рулём.
Приведу аналогию: при звучании магнитолы - ты музыку узнаёшь по мелодии, точно так же и когда играешь mp3, только для того, чтобы узнать: ”А! Это ремикс на что то..”- дальше этого функционала нет.
У меня есть несколько советов: первый для музыканта - если же ты хочешь, чтобы музыка выполняла те требования, для чего она предназначена, запускала человека в аудио трип, воздействовала на него - то нужно обязательно играть полные wav файлы.
И второй для слушателей – покупая wav файлы (которые можно только купить в больших магазинах, таких как Beatport, Juno), вы определенным образом поддерживаете музыкантов и продюсеров. Эта поддержка минимальна, но, однако, музыкант хотя бы имеет статистику скачиваний и понимание того, насколько он актуален.
Итак, первое - качество звука и ответственность перед слушателем, второе- поддержка музыкантов.
На наш взгляд, клубная культура в России поделена на два больших лагеря. Первый – это приверженцы POP-культуры, посетители гламурных клубов, alko-trash баров, в которых звучат ремиксы на POP-исполнителей, Mash-Up и прочий музыкальный фон. Вторая группа – это поклонники андеграунд направлений, в которых, как и в моде, существует один стереотип – «чем чуднее, тем моднее», т.е чем более непонятного в этом, тем это более модно и круто. Что же касается Middle-класса, то он, практически, никем не представлен. Клубы с актуальной house музыкой можно пересчитать на пальцах одной руки. Согласен ли ты с этим мнением? И в чём, по-твоему, причина подобного явления?
Loveski: Во-первых, я бы не сказал, что есть разделение на две половины. На самом деле первая половина, которую ты упомянул (Alko Trash бары и всё такое) - это, вообще, никакого отношения к электронике и house музыке не имеет. Несомненно, в какой-то момент существовала ситуация, когда создавались хорошие progressive house ремиксы на известных исполнителей, топовых артистов - но это был вариант продвижения, так сказать, реноме поп-артиста, чтобы молодёжь про него не забывала. Потом эти веяния влились в отдельную историю, не имеющую никакого отношения к house музыке. На эту липовую причастность клюёт некоторая публика, которая клюёт и на все эти Mash Up вечеринки. Барная Alko-история притягивает школьников, студентов или людей, которым абсолютно не нужно глубокое погружение в музыку, даже если им начать предлагать что-то более интересное, концептуальное, то они просто развернутся, выйдут и пойдут в соседний бар, где будет всё вот это Mash up шапито происходить. Поэтому деления, я считаю, не существует. А по поводу отсутствия middle класса - я с тобой согласен: есть Underground’ная туса, которой характерно избранное отношение к чему-то непонятному, заумному. Это всегда было, есть и будет, это некий снобизм: одни откровенно слушают «шляпу», другие идут в крайность, всё только самое модное, ультрасовременное, но при этом не знают ни основ, ни House, ни Funk, ни «чёрной» музыки. Собственно говоря, пару-тройку каких то вопросов, и любого такого знатока можно загнать в ступор, и он ничего не сможет ответить, кроме перечисления трёх Label’ов и десяти имён, которые на слуху находятся часто, которые все прекрасно знают. И третий момент: есть такая иллюзия, что все неправильно делается: с танцевальной сценой, с клубами, с публикой, которая «туповатая, не понимающая ничего». Эта иллюзия от того, что мы прошли пик увлечения танцевальной музыкой, который приходился на конец 90х – начало 2000х годов, когда были многотысячные рейвы, когда клубы были забиты без всякой программы, без всяких привозов каждые выходные до 7-и, 8-и, 9-и утра публикой, которой предлагался любой «музон», но он был грамотно предлагаемым. Сейчас этого нет и, по всей видимости не будет. Все музыкальные направления, начиная с Rock’n’roll-а 50х годов и дальше всё, Disco, Funk - всё абсолютно, это факт, имело свой пик развития, а потом уходило в культовое течение. Сейчас и Punk Rock существует, и какая-то диско туса есть, и люди, которые Rock’n’Roll слушают и Рокабилли – но это уже никогда не станет массовым движением и не возможно будет привлечь в это новую молодёжь. House музыка давно уже, я это понял, превратилась в культовое течение, но, я считаю, что ее пик уже прошел.
В этом году ты отмечаешь двадцатилетие своей музыкальной карьеры. Расскажи, что изменилось за эти годы, и какие тенденции ты наблюдаешь сегодня?
Loveski: Появилась хорошая музыка и появилась возможность её оценить. Раньше, собственно говоря, поскольку не было хорошей музыки ( были только кастрюли Electro House’ные и Minimal), всё было одинаковое, и люди, конечно, обращали внимание уже на другое. В клуб ходить надо, выпивать, принимать что- то надо, ну… будем колбаситься. Ну пойдём вот туда, там, вроде, сиськи показывают. Музыка всё равно везде одинаковая была.
А сейчас есть хорошие перемены, есть надежда, что ценность диск-жокея, как проводника в аудио трип возрастает. Есть уже, что представить, уже концептуальный сет из актуальной и модно, и в хорошем смысле этого слова, звучащей музыки, можно выйти и сыграть.
Давай подведём итог. Скажи пожалуйста пару слов для тех, кто нас сейчас слушает.
Loveski: Я думаю, что если те, кто нас сейчас слышат, действительно слушают - то это уже признак желания знать что-то большее о House музыке. Я могу это только приветствовать, говоря «Спасибо» всем таким людям, я чувствую биоэнергетический обмен. Как бы мы не старались, как бы мы не любили музыку, наше творчество - ничто без благодарной публики и друзей, которые нас окружают, которые тобой восхищаются. Пускай не все это говорят в лицо, но ты видишь по лицам и по движениям. Они пришли послушать тебя, а не остались дома, слушая музыку. Слава Богу, отдача есть, всё это работает и хочется пожелать больше проявлять активности. Сейчас действительно идёт оживление, и я надеюсь на дальнейший прогресс.
Ссылка на эпизод:
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +