Flammable Beats: Музыка – это страсть
Диджейское объединение Flammable Beats уже давно известно российской публике своими вечеринками, музыкальным вкусом и филигранным диджейским мастерством.
DJMag встретился с Андреем Пирумовым, Ваней Винилкиным, Андреем Чагиным и Димой Тактиксом.
Интервью: Андрей Йовик
Фотографии: Батыр Моргачев
Flammble Beats
Андрей Пирумов, Дима Тактикс, Андрей Чагин, Ваня Винилкин
Каким образом вы решили объединить свои усилия? Что было причиной? Деньги или женщины?
Пирумов: Мы все в какой-то момент начали увлекаться хип-хоп музыкой. У нас был очень разный диджейский стаж. Кто-то, например, Винилкин или Чагин играли больше, кто-то меньше. Но нас всех свел именно хип-хоп. И именно хип-хоп, с точки зрения диджеинга. Очень важно понимать, что такое хип-хоп диджеинг, в данном случае ты начинаешь максимально использовать возможности вертушек.
Приемы куда более сложные, чем обычное сведение музыки...
Винилкин: Сведения и всего этого обычного диджейства хватало на тот момент уже и без нас. Были очень известные диджеи. Хорошие и знаменитые. Мы хотели попробовать привнести что-то свое. Возможно, и потому, что рынок уже был занят до нас другими прекрасными диджеями, которые и сейчас играют и процветают.
Пирумов: А сошлись мы главным образом на сноуборд-фестивалях, в частотности, на легендарных фестивалях на Домбае, куда мы все приезжали с разных сторон. Так появились Flammable Beats, и мы начали делать вечеринки в «Пропаганде», которые были очень, очень успешными.
Ваня Винилкин
Да, это были первые вечеринки в Москве, проходившие в такой не клубный день, как вторник, и собиравшие много публики. А вы можете вспомнить такой момент, когда вы поняли: «Ура, наше объединение состоялось, и мы крутые парни»?
Чагин: Это мы поняли не сразу. Идея была в том, чтобы в клубе звучал бескомпромиссный андеграундный хип-хоп.
Пирумов: Регги и фанк?
Чагин: Это началось чуть позже. Первый год звучал только хип-хоп. Там даже не звучали какие-то классические хиты, там звучал новый хип-хоп, андеграундный.
Пирумов: На тот момент. Треки продюсеров, которые вели хип-хоп на тот момент.
Винилкин: На самом деле, это меня позвали делать вечеринки в «Пропаганде», а я тогда как раз подсел на хип-хоп. Я решил позвать ребят, потому что лучше работать командой, да и вообще одному такой стиль просто не потянуть.
Пирумов: И по факту, мы довольно сильно поменяли московскую ночную жизнь. Именно мы первыми стали делать вечеринки с такой музыкой. Да, были хип-хоп концерты групп с диджеями, но чисто клубной историей стали вечеринки Flammable Beats.
Чагин: Ну, это и до сих пор единственные регулярные вечеринки, которые были в городе.
Пирумов: Мы скоро найдем для них новое место!
Интересно, были какие-то сложности в плане диджейской техники по началу?
Пирумов: Ну, мы много занимались. Во-первых, Дима Тактикс уже давно скретчил и хорошо разбирался в предмете. Он очень хорошо понимал, что такое вертушка, пульт и сэмплер. Клубного опыта не было, но именно поэтому мы играли дикий материал и особо по-дикому. Народ был готов к этому материалу, и все как-то очень хорошо срослось.
Чагин: Много учились и дома, и в процессе вечеринок.
Пирумов: Мы не те диджеи, которые просто пришли поиграть в клуб у кого-то на дне рождения. Мы всегда знали, что нужно готовиться, и мы к каждой вечеринке готовимся. Оттачивали программу, трюки и сводку.
Винилкин: Что еще очень важно для клубных диджеев, хотя мы и не были профессионалами в турнтаблизме или скретчинге, – мы предлагали людям другую технику обращения с винилом, с материалом.
Пирумов: Очень важно, что хип-хоп – это абсолютно другой подход к диджеингу.
Тактикс: Даже на этапе подготовки уже обычно спрашивают тебя, как поставить вертушки: хип-хоп или по-обычному.
Пирумов: Начиная с того, как ты ставишь вертушки и так далее, как быстро ты меняешь трек. Хип-хоп – это совсем другая история. Мы тогда много играли на сноуборд-фестивалях и молодежных праздниках вроде «Урбании».
Андрей Чагин
У нас было интервью с одним из самых молодых чемпионов по турнтаблизму – диджеем A-Trak, который на данный момент является очень популярным клубным диджеем, собирающем на своих сетах тысячи человек. Он рассказал, что в какой-то момент ему пришлось поступиться техникой турнтаблизма в угоду клубному звуку. Я думаю, вам тоже приходилось искать правильный баланс?
Тактикс: Ну, естественно, что в клубе тебе нужен другой подход, нежели на чемпионате DMC. Ты ожидаешь там от диджеев абсолютного другого подхода.
Чагин: И конечно, часто приходится поступаться техникой в угоду тому, чтобы музыка «держала» публику.
Пирумов: Для меня здесь все просто, A-Trak как диджей, имеющий за плечами огромный опыт турнтаблизма и взаимодействия с вертушками, очень хорошо понимает структуру музыки, как она устроена, и он переносит эти знания, в том числе, и на клубную поп-музыку, и на электро. Благодаря этому у него получаются просто волшебные сведения, на первый взгляд, из слабо подходящих друг другу треков. По большому счету, это и наша задача – переносить, делать понятной хип-хоп эстетику широкой публике.
Тактикс: То есть, можно сделать и крутой турнтаблийский трек, он будет классным, но, к сожалению, его мало кто сможет по достоинству оценить. Чем больше ты внедряешь технику в сет, тем, естественно, делаешь его сложней для восприятия.
После «Пропаганды» другой большой вехой для FB стали вечеринки в баре Дениса Симачева?
Пирумов: Из важных площадок для нас были «Пропаганда», «Симачев Бар» и «Солянка». FB были одними из первых, если не первыми, кто играл на теперь уже легендарных вечеринках в лофте у Дениса Симачева на заводе Арма. И мы играли на официальном открытии «Солянки» и официальном открытии «Симачев Бара».
Чагин: Еще мы играли на показе Симачева в Милане, это был интересный опыт. Мы делали специальную программу.
Пирумов: Так что мы поучаствовали в развитии почти всех важных мест московской клубной жизни.
Дима Тактикс
У вас, наверное, довольно требовательное отношение к саундсистеме клуба?
Чагин: К сожалению, мало кто из московских промоутеров понимает всю важность качественного звука. Они не понимают, что люди устают от некачественного звука и уходят. И для нас конечно очень важна хорошая саундсистема.
Пирумов: И хорошее диджейское место. Во-первых, мы не играем на CD. Мы не считаем, что это плохо или хорошо. Мы используем либо винил, либо Serato, MIDI-контроллеры и сэмплеры. Но мы часто используем винил, и каждый из нас хорошо знает, что такое винил, и как играть на виниле.
Винилкин: И даже диджей Винилкин.
Пирумов: Например, 90% треков, которые я играю, это оцифрованный винил. Современный хип-хоп диджей – это не то, что ты играешь, а как ты играешь. Ты можешь играть фанк или хаус, или диско и даже русскую музыку.
Чагин: У нас у всех довольно серьезные коллекции пластинок.
Ну, в Москве не так много мест, где заботятся о звуке.
Винилкин: Можно пересчитать по пальцам одной руки.
Пирумов: Я как диджей, поигравший в массе баров в Москве, могу сказать, что место номер один, где заботятся о звуке, это «Симачев Бар». Играть там – это настоящее наслаждение для диджея.
Чагин: Еще есть места. Я не буду их сейчас перечислять. Но и их, и правда, довольно мало.
Тактикс: Везде, где бывают FB, звук стараются сделать лучше.
Пирумов: Так и есть. У нас идет перманентная борьба со звуковиками и дирекцией клуба на этот счет.
Чагин: Были времена, когда мы сами привозили на вечеринки колонки или мониторы.
Пирумов: Ох, я никогда не забуду, как мы это все грузили.
Андрей Пирумов
А как вы можете оценить московскую публику? Насколько она изменилась с тех пор, как вы начали свое объединение?
Пирумов: Как была деревня, так и осталась.
Винилкин: Когда мы собрались как коллектив, мы сформировали свою публику. Мы нашли свою публику среди скейтбордистов, сноубордистов и бмиксеров. То есть, по большому счету, людей, которые не ходили до этого в клубы. Конечно, к нам приходили и обычные клабберы, но в основном мы сформировали новую публику. Сейчас, когда прошло некоторое время, эта публика стала более солидной, и они просто меньше ходят в клубы.
Тактикс: По моей оценке, с тех времен людей, которым нравится то, что мы делаем, стало в 6 раз больше. То есть количество людей, слушающих какую-то альтернативную музыку, все же увеличивается.
Пирумов: Так и есть. Я помню первые вечеринки, в которых мы участвовали, – за хип-хоп реально можно было получить по морде. И много раз были разные напряги и ситуации, но мы все равно играли эту музыку. Сейчас все равно с этим проще, любой поп диджей может поставить Run DMC. Тогда это было табу, и любой олдскульный хит – это была тяжесть. По большому счету, в головах людей произошла революция, и все нормально воспринимают «черный» бит.
Чагин: Я наблюдаю засилье поп-музыки. Повсеместное. Очень много.
Пирумов: Мы все же реально не попсовые диджеи. Это не то чтобы хорошо или плохо.
Тактикс: Мы такие, какие мы есть.
Пирумов: Слишком много безграмотности, которую делают промоутеры и диджеи. Один известный диджей жаловался мне: «Я, наверное, играть больше не буду. Мне надоело уже, только здоровье портить. Платят мало, звук плохой. Бесплатный бар не позволяет вести здоровый образ жизни». Я никогда не смогу так сказать. Для меня музыка – это страсть. Я лично не могу не играть или не собирать музыку. Диджеинг для меня – это что-то обаятельное, что я по-любому буду делать. Даже если никому не будет нравиться моя музыка, я буду писать миксы дома.
Чагин: У нас была такая тематическая вечеринка We Love Music, которую придумал Ваня Винилкин.
Пирумов: В общем, мы не попсовые диджеи.
Винилкин: Среди нас, разве что, только Тактикс попсовый.
Flammble Beats
А как вы думаете, почему у нас в стране так немного диджейских объединений? На западе есть лейблы, концепция которых у нас не работает. Очевидно, что продвигать музыку, которая тебе нравится, сподручней совместно с кем-то. У нас же очень многие предпочитают жить сами по себе.
Пирумов: Многие не просто не понимают силу объединения. Кому-то мешают амбиции. В те годы, когда мы появились, это была почти вынужденная мера. Мы бы просто не смогли продвинуть такую музыку в одиночку.
Давайте, каждый из вас сейчас вспомнит самый крутой момент в вашей карьере.
Тактикс: На нашем шестилетии в Art-Play, когда была огромная сцена, и приехали одни из лучших турнтаблистов в мире – американец Shortcat и канадец Mat The Alien.
Винилкин: Я считаю, что фестиваль TransMusicales, который делали наши друзья, и когда мы играли перед шоу Dizzee Rascal.
Чагин: Для меня это каждое выступление, где происходит единение с публикой. Я чувствую подъем и понимаю, что какая-то реализация меня как диджея произошла. Одна из таких вечеринок была в Екатеринбурге. Во время гастролей Flammable Beats пот лился со стен.
Пирумов: У меня одно из самых сильных впечатлений последнего времени – как я «издевался» над людьми на Ибице. Я играл на пляжной вечеринке в прошлом году. Это было на закате и было здорово поставить необычную для балеарских островов музыку.
Для меня здесь все просто, A-Trak как диджей, имеющий за плечами огромный опыт турнтаблизма и взаимодействия с вертушками, очень хорошо понимает структуру музыки, как она устроена, и он переносит эти знания, в том числе, и на клубную поп-музыку, и на электро. Благодаря этому у него получаются просто волшебные сведения, на первый взгляд, из слабо подходящих друг другу треков. По большому счету, это и наша задача
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +