Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

Flammable Beats: Музыка – это страсть

Диджейское объединение Flammable Beats уже давно известно российской публике своими вечеринками, музыкальным вкусом и филигранным диджейским мастерством. 

DJMag встретился с Андреем Пирумовым, Ваней Винилкиным, Андреем Чагиным и Димой Тактиксом.

Интервью: Андрей Йовик

Фотографии: Батыр Моргачев


Flammble Beats, Андрей Пирумов, Дима Тактикс, Андрей Чагин, Ваня Винилкин

Flammble Beats

Андрей Пирумов, Дима Тактикс, Андрей Чагин, Ваня Винилкин

Каким образом вы решили объединить свои усилия? Что было причиной? Деньги или женщины?

Пирумов: Мы все в какой-то момент начали увлекаться хип-хоп музыкой. У нас был очень разный диджейский стаж. Кто-то, например, Винилкин или Чагин играли больше, кто-то меньше. Но нас всех свел именно хип-хоп. И именно хип-хоп, с точки зрения диджеинга. Очень важно понимать, что такое хип-хоп диджеинг, в данном случае ты начинаешь максимально использовать возможности вертушек.

Приемы куда более сложные, чем обычное сведение музыки...

Винилкин: Сведения и всего этого обычного диджейства хватало на тот момент уже и без нас. Были очень известные диджеи. Хорошие и знаменитые. Мы хотели попробовать привнести что-то свое. Возможно, и потому, что рынок уже был занят до нас другими прекрасными диджеями, которые и сейчас играют и процветают.

Пирумов: А сошлись мы главным образом на сноуборд-фестивалях, в частотности, на легендарных фестивалях на Домбае, куда мы все приезжали с разных сторон. Так появились Flammable Beats, и мы начали делать вечеринки в «Пропаганде», которые были очень, очень успешными.

Ваня Винилкин

Ваня Винилкин

Да, это были первые вечеринки в Москве, проходившие в такой не клубный день, как вторник, и собиравшие много публики. А вы можете вспомнить такой момент, когда вы поняли: «Ура, наше объединение состоялось, и мы крутые парни»?

Чагин: Это мы поняли не сразу. Идея была в том, чтобы в клубе звучал бескомпромиссный андеграундный хип-хоп.

Пирумов: Регги и фанк?

Чагин: Это началось чуть позже. Первый год звучал только хип-хоп. Там даже не звучали какие-то классические хиты, там звучал новый хип-хоп, андеграундный.

Пирумов: На тот момент. Треки продюсеров, которые вели хип-хоп на тот момент.

Винилкин: На самом деле, это меня позвали делать вечеринки в «Пропаганде», а я тогда как раз подсел на хип-хоп. Я решил позвать ребят, потому что лучше работать командой, да и вообще одному такой стиль просто не потянуть.

Пирумов: И по факту, мы довольно сильно поменяли московскую ночную жизнь. Именно мы первыми стали делать вечеринки с такой музыкой. Да, были хип-хоп концерты групп с диджеями, но чисто клубной историей стали вечеринки Flammable Beats.

Чагин: Ну, это и до сих пор единственные регулярные вечеринки, которые были в городе.

Пирумов: Мы скоро найдем для них новое место!

Интересно, были какие-то сложности в плане диджейской техники по началу? 

Пирумов: Ну, мы много занимались. Во-первых, Дима Тактикс уже давно скретчил и хорошо разбирался в предмете. Он очень хорошо понимал, что такое вертушка, пульт и сэмплер. Клубного опыта не было, но именно поэтому мы играли дикий материал и особо по-дикому. Народ был готов к этому материалу, и все как-то очень хорошо срослось.

Чагин: Много учились и дома, и в процессе вечеринок.

Пирумов: Мы не те диджеи, которые просто пришли поиграть в клуб у кого-то на дне рождения. Мы всегда знали, что нужно готовиться, и мы к каждой вечеринке готовимся. Оттачивали программу, трюки и сводку.

Винилкин: Что еще очень важно для клубных диджеев, хотя мы и не были профессионалами в турнтаблизме или скретчинге, – мы предлагали людям другую технику обращения с винилом, с материалом.

Пирумов: Очень важно, что хип-хоп – это абсолютно другой подход к диджеингу.

Тактикс: Даже на этапе подготовки уже обычно спрашивают тебя, как поставить вертушки: хип-хоп или по-обычному.

Пирумов: Начиная с того, как ты ставишь вертушки и так далее, как быстро ты меняешь трек. Хип-хоп – это совсем другая история. Мы тогда много играли на сноуборд-фестивалях и молодежных праздниках вроде «Урбании».

Андрей Чагин

Андрей Чагин

У нас было интервью с одним из самых молодых чемпионов по турнтаблизму – диджеем A-Trak, который на данный момент является очень популярным клубным диджеем, собирающем на своих сетах тысячи человек. Он рассказал, что в какой-то момент ему пришлось поступиться техникой турнтаблизма в угоду клубному звуку. Я думаю, вам тоже приходилось искать правильный баланс?

Тактикс: Ну, естественно, что в клубе тебе нужен другой подход, нежели на чемпионате DMC. Ты ожидаешь там от диджеев абсолютного другого подхода.

Чагин: И конечно, часто приходится поступаться техникой в угоду тому, чтобы музыка «держала» публику.

Пирумов: Для меня здесь все просто, A-Trak как диджей, имеющий за плечами огромный опыт турнтаблизма и взаимодействия с вертушками, очень хорошо понимает структуру музыки, как она устроена, и он переносит эти знания, в том числе, и на клубную поп-музыку, и на электро. Благодаря этому у него получаются просто волшебные сведения, на первый взгляд, из слабо подходящих друг другу треков. По большому счету, это и наша задача – переносить, делать понятной хип-хоп эстетику широкой публике.

Тактикс: То есть, можно сделать и крутой турнтаблийский трек, он будет классным, но, к сожалению, его мало кто сможет по достоинству оценить. Чем больше ты внедряешь технику в сет, тем, естественно, делаешь его сложней для восприятия.

После «Пропаганды» другой большой вехой для FB стали вечеринки в баре Дениса Симачева? 

Пирумов: Из важных площадок для нас были «Пропаганда», «Симачев Бар» и «Солянка». FB были одними из первых, если не первыми, кто играл на теперь уже легендарных вечеринках в лофте у Дениса Симачева на заводе Арма. И мы играли на официальном открытии «Солянки» и официальном открытии «Симачев Бара».

Чагин: Еще мы играли на показе Симачева в Милане, это был интересный опыт. Мы делали специальную программу.

Пирумов: Так что мы поучаствовали в развитии почти всех важных мест московской клубной жизни.

Дима Тактикс

Дима Тактикс

У вас, наверное, довольно требовательное отношение к саундсистеме клуба?

Чагин: К сожалению, мало кто из московских промоутеров понимает всю важность качественного звука. Они не понимают, что люди устают от некачественного звука и уходят. И для нас конечно очень важна хорошая саундсистема.

Пирумов: И хорошее диджейское место. Во-первых, мы не играем на CD. Мы не считаем, что это плохо или хорошо. Мы используем либо винил, либо Serato, MIDI-контроллеры и сэмплеры. Но мы часто используем винил, и каждый из нас хорошо знает, что такое винил, и как играть на виниле.

Винилкин: И даже диджей Винилкин.

Пирумов: Например, 90% треков, которые я играю, это оцифрованный винил. Современный хип-хоп диджей – это не то, что ты играешь, а как ты играешь. Ты можешь играть фанк или хаус, или диско и даже русскую музыку.

Чагин: У нас у всех довольно серьезные коллекции пластинок.

Ну, в Москве не так много мест, где заботятся о звуке. 

Винилкин: Можно пересчитать по пальцам одной руки.

Пирумов: Я как диджей, поигравший в массе баров в Москве, могу сказать, что место номер один, где заботятся о звуке, это «Симачев Бар». Играть там – это настоящее наслаждение для диджея.

Чагин: Еще есть места. Я не буду их сейчас перечислять. Но и их, и правда, довольно мало.

Тактикс: Везде, где бывают FB, звук стараются сделать лучше.

Пирумов: Так и есть. У нас идет перманентная борьба со звуковиками и дирекцией клуба на этот счет.

Чагин: Были времена, когда мы сами привозили на вечеринки колонки или мониторы.

Пирумов: Ох, я никогда не забуду, как мы это все грузили.

Андрей Пирумов

Андрей Пирумов

А как вы можете оценить московскую публику? Насколько она изменилась с тех пор, как вы начали свое объединение?

Пирумов: Как была деревня, так и осталась.

Винилкин: Когда мы собрались как коллектив, мы сформировали свою публику. Мы нашли свою публику среди скейтбордистов, сноубордистов и бмиксеров. То есть, по большому счету, людей, которые не ходили до этого в клубы. Конечно, к нам приходили и обычные клабберы, но в основном мы сформировали новую публику. Сейчас, когда прошло некоторое время, эта публика стала более солидной, и они просто меньше ходят в клубы.

Тактикс: По моей оценке, с тех времен людей, которым нравится то, что мы делаем, стало в 6 раз больше. То есть количество людей, слушающих какую-то альтернативную музыку, все же увеличивается.

Пирумов: Так и есть. Я помню первые вечеринки, в которых мы участвовали, – за хип-хоп реально можно было получить по морде. И много раз были разные напряги и ситуации, но мы все равно играли эту музыку. Сейчас все равно с этим проще, любой поп диджей может поставить Run DMC. Тогда это было табу, и любой олдскульный хит – это была тяжесть. По большому счету, в головах людей произошла революция, и все нормально воспринимают «черный» бит.

Чагин: Я наблюдаю засилье поп-музыки. Повсеместное. Очень много.

Пирумов: Мы все же реально не попсовые диджеи. Это не то чтобы хорошо или плохо.

Тактикс: Мы такие, какие мы есть.

Пирумов: Слишком много безграмотности, которую делают промоутеры и диджеи. Один известный диджей жаловался мне: «Я, наверное, играть больше не буду. Мне надоело уже, только здоровье портить. Платят мало, звук плохой. Бесплатный бар не позволяет вести здоровый образ жизни». Я никогда не смогу так сказать. Для меня музыка – это страсть. Я лично не могу не играть или не собирать музыку. Диджеинг для меня – это что-то обаятельное, что я по-любому буду делать. Даже если никому не будет нравиться моя музыка, я буду писать миксы дома.

Чагин: У нас была такая тематическая вечеринка We Love Music, которую придумал Ваня Винилкин.

Пирумов: В общем, мы не попсовые диджеи.

Винилкин: Среди нас, разве что, только Тактикс попсовый.

Flammble Beats

Flammble Beats

А как вы думаете, почему у нас в стране так немного диджейских объединений? На западе есть лейблы, концепция которых у нас не работает. Очевидно, что продвигать музыку, которая тебе нравится, сподручней совместно с кем-то. У нас же очень многие предпочитают жить сами по себе.

 

Пирумов: Многие не просто не понимают силу объединения. Кому-то мешают амбиции. В те годы, когда мы появились, это была почти вынужденная мера. Мы бы просто не смогли продвинуть такую музыку в одиночку.

 

Давайте, каждый из вас сейчас вспомнит самый крутой момент в вашей карьере.

Тактикс: На нашем шестилетии в Art-Play, когда была огромная сцена, и приехали одни из лучших турнтаблистов в мире – американец Shortcat и канадец Mat The Alien.

Винилкин: Я считаю, что фестиваль TransMusicales, который делали наши друзья, и когда мы играли перед шоу Dizzee Rascal.

Чагин: Для меня это каждое выступление, где происходит единение с публикой. Я чувствую подъем и понимаю, что какая-то реализация меня как диджея произошла. Одна из таких вечеринок была в Екатеринбурге. Во время гастролей Flammable Beats пот лился со стен.

Пирумов: У меня одно из самых сильных впечатлений последнего времени – как я «издевался» над людьми на Ибице. Я играл на пляжной вечеринке в прошлом году. Это было на закате и было здорово поставить необычную для балеарских островов музыку.

Для меня здесь все просто, A-Trak как диджей, имеющий за плечами огромный опыт турнтаблизма и взаимодействия с вертушками, очень хорошо понимает структуру музыки, как она устроена, и он переносит эти знания, в том числе, и на клубную поп-музыку, и на электро. Благодаря этому у него получаются просто волшебные сведения, на первый взгляд, из слабо подходящих друг другу треков. По большому счету, это и наша задача

 
comments powered by Disqus