Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

Юлиус Попп

Немецкий художник Юлиус Попп – создатель очень технологичных и одновременно возвышенных работ о семантических и когнитивных системах. По приглашению Lexus Hybrid Art Юлиус прибыл в Москву, для того чтобы прочитать лекцию «Как упорядочить хаос». DJMag задал одному из самых необычных современных художников несколько вопросов.

LEXUS HYBRID ART, Юлиус Попп

В своих интервью и выступлениях вы часто обращаетесь к примерам из греческой мифологии. Cудя по всему, вы явно восхищены ее метафорической силой. Какой греческий миф является вашим любимым?

Боюсь разочаровать, но это миф о нити Ариадны, про который я постоянно говорю. В нем Ариадна дает Тесею нить, чтобы помочь ему найти выход из лабиринта Минотавра. Философы Мишель Фуко и Делез пишут о том, что мы потеряли эту нить в наше время, потому что теперь все происходит одновременно. Меня очень вдохновляют эти идеи. Именно на их основе я создал свою работу Bit.Flow.

Вы считаете, что нынешний все более усиливающийся поток информации – это негативная тенденция?

Я не готов давать каких-то формальных оценок процессам, происходящим в современном социуме. Я просто фиксирую какие-то процессы в нем происходящие.

LEXUS HYBRID ART, Юлиус Попп

Не могли бы вы рассказать о концепции ваших серий Bit и Micro?

Серия Micro исследует человеческие процессы познания и их адаптацию к быстро меняющейся реальности. Bit серия создает метафоры информационных потоков. Эти серии пересекаются между собой. Например, Micro.Flow и Bit.Flow. Micro.Flow исследует, как в наш быстрый век представляется информация, как она создается, как на ней сначала фокусируется внимание, а затем она забывается, и часто навсегда. Работа Bit.Flow создает визуальные метафоры для представления этих процессов.

Bit.Flow – это машина, которая с помощью несмешивающихся цветных и прозрачных жидкостей, текущих в трубках, создает быстро исчезающие слова и символы. Она очень похожа на вашу самую известную работу Bit.Fall, в ней слова визуализируются при помощи падающего потока воды. Не так давно вы создали новое произведение – Bit.Code. Чем она отличается от предыдущих?

Прежде всего, все работы объединяет то, что они имеют дело с «битами» или единицами информации, в Bit.Fall это капли воды, в Bit.Code они пластиковые звенья цепи, либо белые, либо черные. Все работы серии Bit представляют собой метафору информации, но каждая совершенно по-своему. В Bit.Fall машина генерирует распознаваемое слово за очень короткий момент времени, после чего это слово разрушается. Bit.Code имеет 96 пластиковых цепей, каждая с одним и тем же набором черно-белых звеньев, будем называть их пикселями. Существует ограниченное количество пикселей, которое может находиться рядом друг с другом. Во время движения пиксели постоянно создают слова. Таким образом, эта ограниченная система способна представлять собой практически неограниченное разнообразие информации.

LEXUS HYBRID ART, Юлиус Попп

Несмотря на международный успех и признание, вы продолжаете жить в Лейпциге, городе в котором родились и выросли. Это относительно небольшой и тихий город, с богемной репутацией. Никогда не думали переехать?

Для меня здесь правильный микс покоя и вдохновения. Лейпциг, как минимум, не беспокоит меня своей энергией. Кроме того, у меня довольно сложное в производстве искусство и за последние пять лет я построил здесь внушительную инфраструктуру. Сейчас, даже при всем желании, мне будет сложно сорваться с места.

То есть, у вас нет контракта с какой-то сервисной компанией, которая помогает вам создавать довольно сложные с технической точки зрения работы?

Нет. Они настолько непросты, что мне буквально все приходится делать самому. Конечно, я использую и стороннюю помощь, в частности, я сотрудничал с программистами из SAP. Но я даже не могу представить себе ситуацию, когда бы я просто мог отдать концепт в производство и получить через какое-то время готовое произведение искусства.

Ваши работы могут впечатлить и достаточно технически продвинутых людей. Кажется, что люди из другой эпохи, в которой еще не была утеряна нить Ариадны, восприняли бы ваши произведения как чистое волшебство.

Именно так, я часто об этом думаю, и меня восхищает мысль о том, сколько волшебства нас еще ждет впереди.

 
comments powered by Disqus