VISIONQUEST - ЧЕТЫРЕ РЫЦАРЯ КЛУБНЫХ ТАНЦПОЛОВ
Житель Детройта Сет Трокслер на сегодняшний день считается одним из самых популярных и известных диджеев, о чем недвусмысленно свидетельствуют различные диджейские табели о рангах. Мало того, наряду с Agoria и Art Department он является одним из самых востребованных хаус-артистов. А под именем Visionquest он вместе со своими друзьями Ли Кертиссом, Райаном Кроссоном и Шоном Ривсом выпускает пластинки и устраивает вечеринки. Кроме того, Visionquest вновь вернули к жизни связь между Детройтом и Берлином.
Берлин, квартира в 20 минутах ходьбы от Watergate и в 25 минутах от Club der Visionare. Но ощущения такие, что все происходит в США. Билл Патрик, американский диджей, уставился в телевизор. В игре для приставки Wii он выбрал звезду баскетбола Джона Старка. Рядом с Патриком сидит Сет Трокслер и играет за легенду баскетбола Патрика Эвинга. Райан Кроссон и Шон Ривз, напротив, играют за современных звезд баскетбола. Вообще-то, Трокслер очень редко играет в компьютерные игры. И пока Кроссон и Ривз разминаются, Патрик обучает Трокслера правилам игры. В это время Ли Кертисс стоит рядом с большим телевизором и втолковывает своему другу и коллеге Дереку Пласлайко, почему после поездки в Румынию ему пришлось перемыть всю свою обувь. Фактически, точно такая же сцена могла случиться и в подвале одного из их домов в Мичигане. Кажется, что сейчас в двери покажется голова мамы Трокслера, и она скажет, что пицца уже готова, или же, что их музыка играет слишком громко. Но сейчас они находятся в берлинском районе Фридрихсхайн, поскольку Трокслер, Кроссон и Ривз здесь живут с конца 2007 года. Они вместе занимаются музыкой, путешествуют, а Ли Кертисс занимается делами лейбла Visionquest. Их группировка в таком качестве существовала еще лет шесть назад в Мичигане, правда, свои дела они проворачивали в меньшем масштабе. Этот квартет вырос в Детройте, воспитан в городе, богатом на традиции техно-музыки. Сами участники проекта в равной степени вдохновлены как американскими первопроходцами жанра, так и мощным наследием европейской танцевальной сцены.
Тем не менее, во время беседы они постоянно демонстрируют тесные отношения между собой. Эта связь зародилась и укрепилась на вечеринках в клубе Tesh и во время посиделок в подвале дома у Трокслера или Кертисса, где они собирались, чтобы послушать музыку в хорошем звучании. И именно из этих посиделок и выросли регулярные вечеринки в местном клубе.
SETH TROXLER
В интервью, которое Трокслер дал в 2008 году, он признавался: «Поначалу было очень интересно, а потом пошла рутина, мы постоянно ходили по кругу, поэтому быстро заскучали. Плюс никому особо не нравилась музыка, поступавшая из Европы». Несколько позднее у них были психоделические опыты, из которых вышло название их коллектива – Visionquest. Под этим словом понимается ритуал инициации некоторых индейских племен, во время которых мальчик должен проделать некоторые вещи, чтобы стать мужчиной. Хотя точно такое же название носит бездарный фильм с Мэттью Модайном в главной роли. Лейбл Visionquest начинался как шутка, как шутка он и продолжает свою деятельность. На одной из первых пластинок Трокслера есть трек под названием «Кроссон любит какать». Свой ремикс Кертисс назвал «Ли Кертисс тоже любит это делать».
Большая часть обаяния Visionquest кроется в их крепкой дружбе и постоянном подтрунивании друг над другом. Эти качества хорошо ощутимы во время их выступлений, на их пластинках и фирменных вечеринках. Каждый из участников проекта представляет собой личность. Скажем, Трокслеру больше подходит амплуа соблазнителя, Ривз – спокоен, Кроссон – серьезен (по-видимому, только внешне), а Кертисс производит такое впечатление, что от него следует ждать неприятностей. Вместе они являют собой великолепное противоядие той сцене, где обычно царит безликость. Они – прекрасный антидот европейскому минималу прошлого десятилетия. В этой музыке, несмотря на редкие смешные моменты (как в треке Троя Пирса «Smack The Black Off Of Ya»), почти всегда и все развивается по заранее понятному сценарию. Неважно с кем именно из Visionquest тебе приходится общаться, слово «душа», так или иначе, прозвучит в разговоре.
Lee Curtiss
Кертисс себя нашел в начале 2000 года, когда он переехал в Детройт. Сегодня он – единственный участник Visionquest, который по-прежнему живет в этом городе. И хотя вместе с Кроссоном и Трокслером в 2007 году он переехал в Берлин, долго он там прожить не смог. «Я тогда жил с девушкой, которая украла мое сердце, – объясняет он свое недолгое пребывание в Берлине. – А потом я вернулся в США. Плюс в Германии я чувствовал себя подавленным. У нас почти не было выступлений, поскольку у нас был отвратительный букинг-агент. Я сидел в этой комнате, в которой из вещей был один матрас. У меня не было денег даже на то, чтобы оплатить интернет». «Через две недели он уехал обратно, – подхватывает Трокслер. – Через ДВЕ недели!»
И пусть даже Кертисс сегодня и не живет в Берлине, но со своими друзьями он не расстается и постоянно путешествует с ними по миру. Выступлений по миру у них прибавилось после того, как они решили запустить лейбл и выступать вчетвером под именем Visionquest. И это при том, что к тому моменту каждый из них уже считался успешным сольным артистом. Самым известным из этого квартета, конечно же, считается Трокслер. Он один из немногих хаус-диджеев, которых зовут играть на крупные техно-рейвы вроде мангеймского Time Warp. Плюс он является резидентом DC-10 на Ибице. В итоге все четверо со временем стали резидентами этого знаменитого ибицевского клуба. Плюс Visionquest взяли пример с лейблов Minus или Wolf+Lamb и предпочитают устраивать вечеринки под ключ. «Мы постоянно развиваем эту концепцию, – объясняет Ривз. – На данный момент Ли и Райан играют лайвы, а мы с Сетом крутим пластинки. Но все мы хотим реализовывать историю с лайвами. Если все это развивать правильно, то через какое-то время все мы будет играть уникальную музыку, будем давать настоящие концерты».
Вместе с этим все четверо увлеченно рассказывают о работе с видеоартистом Блейком Шоу. Трокслер описывает его работы как «трехмерные интерактивные ландшафты». Правда, никто из них точно не может описать, что именно он делает, но слово «великолепно» звучит огромное количество раз. «Это очень сложно описать на словах, это нужно увидеть, во всем этом нужно присутствовать», – пытается донести свою мысль Кертисс.
Их увлеченность совместным проектом поражает. Примечателен хотя бы тот факт, что у каждого из них на теле есть татуировка с логотипом Visionquest. «Шон прислал нам фото своей тату и задал вопрос: ‘Кто следующий?’». Их логотип, напоминающий древнеегипетское искусство, излучает когерентную, таинственную ауру, которой лейбл Perlon придерживался в самом начале своего существования.
SHAUN REEVES
Не издавать собственную музыку на Visionquest для артистов этого квартета было осознанным выбором. «Мы долго не могли понять, что именно мы хотели бы издавать под нашим лейблом. Нам поступало большое количество демо, но нам ничего не нравилось пока к нам в руки не попали треки дуэта Benoit & Sergio», – говорит Кроссон. И, тем не менее, никто из них до сих пор не может четко рассказать, что же именно они хотят издавать на своем лейбле. «Мне кажется, что это что-то вроде актуальной танцевальной музыки с небольшим заходом в некоммерческую поп-музыку», – говорит Трокслер и добавляет, что альбом Райана Кроссона и Чезара Мервела, который вышел на Visionquest, идеально подходит под то, что они хотят издавать на своем лейбле.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +