Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

VISIONQUEST - ЧЕТЫРЕ РЫЦАРЯ КЛУБНЫХ ТАНЦПОЛОВ

Текст: Илья Воронин

Житель Детройта Сет Трокслер на сегодняшний день считается одним из самых популярных и известных диджеев, о чем недвусмысленно свидетельствуют различные диджейские табели о рангах. Мало того, наряду с Agoria и Art Department он является одним из самых востребованных хаус-артистов. А под именем Visionquest он вместе со своими друзьями Ли Кертиссом, Райаном Кроссоном и Шоном Ривсом выпускает пластинки и устраивает вечеринки. Кроме того, Visionquest вновь вернули к жизни связь между Детройтом и Берлином.

visionquest_2_sml_0.jpg 

Берлин, квартира в 20 минутах ходьбы от Watergate и в 25 минутах от Club der Visionare. Но ощущения такие, что все происходит в США. Билл Патрик, американский диджей, уставился в телевизор. В игре для приставки Wii он выбрал звезду баскетбола Джона Старка. Рядом с Патриком сидит Сет Трокслер и играет за легенду баскетбола Патрика Эвинга. Райан Кроссон и Шон Ривз, напротив, играют за современных звезд баскетбола. Вообще-то, Трокслер очень редко играет в компьютерные игры. И пока Кроссон и Ривз разминаются, Патрик обучает Трокслера правилам игры. В это время Ли Кертисс стоит рядом с большим телевизором и втолковывает своему другу и коллеге Дереку Пласлайко, почему после поездки в Румынию ему пришлось перемыть всю свою обувь. Фактически, точно такая же сцена могла случиться и в подвале одного из их домов в Мичигане. Кажется, что сейчас в двери покажется голова мамы Трокслера, и она скажет, что пицца уже готова, или же, что их музыка играет слишком громко. Но сейчас они находятся в берлинском районе Фридрихсхайн, поскольку Трокслер, Кроссон и Ривз здесь живут с конца 2007 года. Они вместе занимаются музыкой, путешествуют, а Ли Кертисс занимается делами лейбла Visionquest. Их группировка в таком качестве существовала еще лет шесть назад в Мичигане, правда, свои дела они проворачивали в меньшем масштабе. Этот квартет вырос в Детройте, воспитан в городе, богатом на традиции техно-музыки. Сами участники проекта в равной степени вдохновлены как американскими первопроходцами жанра, так и мощным наследием европейской танцевальной сцены.

visionquest_9.jpgДетройт, из которого вышли Visionquest, не был Детройтом Хуана Аткинса, Дэррика Мэя и Кевина Сондерсона. В большей степени на них оказали влияние вечеринки Ричи Хоутина Control и местный клуб Motor. Сам Трокслер большую часть своего свободного времени вообще проводил в городке Каламазу, находящемся на полпути между Детройтом и Чикаго. И он довольно рано заинтересовался хаус-музыкой, поскольку его отчим дружил с местным героем Джеем Дэнханом, владельцем лейбла Black Nation Records. Ли Кертисс называет для себя важным источником культурного влияния поп-музыку восьмидесятых. Кроссон говорит, что он начал ходить на рейвы лет в 14-15. Его первой пластинкой стал суперхит DJ Rolando «Knightsof the Jaguar», которую он купил себе в 18 лет. А до этого ему очень нравилось то, что делает DJ Shadow.
Но первой электронной музыкой, которая их всех сблизила, стал европейский минимал, прежде всего, релизы лейбла Perlon. В качестве ключевого момента Трокслер называет первое выступление в Детройте Рикардо Виллалобоса, который выступил в этом городе по приглашению Ричи Хоутина. Наряду с местными пионерами этого звучания, Магдой или Карлом Крэйгом, в качестве влияния на их подход к диджейству они называют босса лейбла Perlon – DJ Zip. На их родине ближе всех к этому звучанию подходил лейбл Spectral Sounds. «Вообще на нас здорово повлиял Мэттью Дир. Именно из-за него я уехал из Детройта», – говорит Кроссон. В свое время под псевдонимом Берг Никсон он выпускался на Minus. И именно на вечеринке Spectral Sounds он впервые выступил с лайвом. Правда, он никогда не считал себя артистом этого лейбла. Скорее эта четверка считает себя близкой к лейблу Wolf+Lamb.

Тем не менее, во время беседы они постоянно демонстрируют тесные отношения между собой. Эта связь зародилась и укрепилась на вечеринках в клубе Tesh и во время посиделок в подвале дома у Трокслера или Кертисса, где они собирались, чтобы послушать музыку в хорошем звучании. И именно из этих посиделок и выросли регулярные вечеринки в местном клубе.

seth-troxler.jpg
 
visionquest_6.jpg
SETH TROXLER
 

В интервью, которое Трокслер дал в 2008 году, он признавался: «Поначалу было очень интересно, а потом пошла рутина, мы постоянно ходили по кругу, поэтому быстро заскучали. Плюс никому особо не нравилась музыка, поступавшая из Европы». Несколько позднее у них были психоделические опыты, из которых вышло название их коллектива – Visionquest. Под этим словом понимается ритуал инициации некоторых индейских племен, во время которых мальчик должен проделать некоторые вещи, чтобы стать мужчиной. Хотя точно такое же название носит бездарный фильм с Мэттью Модайном в главной роли. Лейбл Visionquest начинался как шутка, как шутка он и продолжает свою деятельность. На одной из первых пластинок Трокслера есть трек под названием «Кроссон любит какать». Свой ремикс Кертисс назвал «Ли Кертисс тоже любит это делать».

elise_apap_16.jpg
 

Большая часть обаяния Visionquest кроется в их крепкой дружбе и постоянном подтрунивании друг над другом. Эти качества хорошо ощутимы во время их выступлений, на их пластинках и фирменных вечеринках. Каждый из участников проекта представляет собой личность. Скажем, Трокслеру больше подходит амплуа соблазнителя, Ривз – спокоен, Кроссон – серьезен (по-видимому, только внешне), а Кертисс производит такое впечатление, что от него следует ждать неприятностей. Вместе они являют собой великолепное противоядие той сцене, где обычно царит безликость. Они – прекрасный антидот европейскому минималу прошлого десятилетия. В этой музыке, несмотря на редкие смешные моменты (как в треке Троя Пирса «Smack The Black Off Of Ya»), почти всегда и все развивается по заранее понятному сценарию. Неважно с кем именно из Visionquest тебе приходится общаться, слово «душа», так или иначе, прозвучит в разговоре.

lee_curtiss.jpg
Lee Curtiss
 

Кертисс себя нашел в начале 2000 года, когда он переехал в Детройт. Сегодня он – единственный участник Visionquest, который по-прежнему живет в этом городе. И хотя вместе с Кроссоном и Трокслером в 2007 году он переехал в Берлин, долго он там прожить не смог. «Я тогда жил с девушкой, которая украла мое сердце, – объясняет он свое недолгое пребывание в Берлине. – А потом я вернулся в США. Плюс в Германии я чувствовал себя подавленным. У нас почти не было выступлений, поскольку у нас был отвратительный букинг-агент. Я сидел в этой комнате, в которой из вещей был один матрас. У меня не было денег даже на то, чтобы оплатить интернет». «Через две недели он уехал обратно, – подхватывает Трокслер. – Через ДВЕ недели!»

visionquest_4_0.jpg
RYAN CROSSON
 

И пусть даже Кертисс сегодня и не живет в Берлине, но со своими друзьями он не расстается и постоянно путешествует с ними по миру. Выступлений по миру у них прибавилось после того, как они решили запустить лейбл и выступать вчетвером под именем Visionquest. И это при том, что к тому моменту каждый из них уже считался успешным сольным артистом. Самым известным из этого квартета, конечно же, считается Трокслер. Он один из немногих хаус-диджеев, которых зовут играть на крупные техно-рейвы вроде мангеймского Time Warp. Плюс он является резидентом DC-10 на Ибице. В итоге все четверо со временем стали резидентами этого знаменитого ибицевского клуба. Плюс Visionquest взяли пример с лейблов Minus или Wolf+Lamb и предпочитают устраивать вечеринки под ключ. «Мы постоянно развиваем эту концепцию, – объясняет Ривз. – На данный момент Ли и Райан играют лайвы, а мы с Сетом крутим пластинки. Но все мы хотим реализовывать историю с лайвами. Если все это развивать правильно, то через какое-то время все мы будет играть уникальную музыку, будем давать настоящие концерты».

visionquest_2.jpgLEE CURTISS
 

Вместе с этим все четверо увлеченно рассказывают о работе с видеоартистом Блейком Шоу. Трокслер описывает его работы как «трехмерные интерактивные ландшафты». Правда, никто из них точно не может описать, что именно он делает, но слово «великолепно» звучит огромное количество раз. «Это очень сложно описать на словах, это нужно увидеть, во всем этом нужно присутствовать», – пытается донести свою мысль Кертисс.
Их увлеченность совместным проектом поражает. Примечателен хотя бы тот факт, что у каждого из них на теле есть татуировка с логотипом Visionquest. «Шон прислал нам фото своей тату и задал вопрос: ‘Кто следующий?’». Их логотип, напоминающий древнеегипетское искусство, излучает когерентную, таинственную ауру, которой лейбл Perlon придерживался в самом начале своего существования.

visionquest_10.jpg
SHAUN REEVES
 

Не издавать собственную музыку на Visionquest для артистов этого квартета было осознанным выбором. «Мы долго не могли понять, что именно мы хотели бы издавать под нашим лейблом. Нам поступало большое количество демо, но нам ничего не нравилось пока к нам в руки не попали треки дуэта Benoit & Sergio», – говорит Кроссон. И, тем не менее, никто из них до сих пор не может четко рассказать, что же именно они хотят издавать на своем лейбле. «Мне кажется, что это что-то вроде актуальной танцевальной музыки с небольшим заходом в некоммерческую поп-музыку», – говорит Трокслер и добавляет, что альбом Райана Кроссона и Чезара Мервела, который вышел на Visionquest, идеально подходит под то, что они хотят издавать на своем лейбле.

 
comments powered by Disqus

Читать на эту тему