Еще один изгиб «французской волны»
5 новых групп из пятой республики, на которые стоит обратить внимание.
Aufgang
Откуда: Париж
Что особенного: удивительный микс техно с фортепьянным барокко
Еще никогда пианисты с мировым именем не создавали электронных проектов. Двое познакомившихся в Нью-Йорке музыкантов, Франческо Тристано и Реми Халифа, стали первопроходцами. Aufgang родилась довольно сумбурно. На один из концертов Франческо в Барселоне к нему зашли Джефф Миллс и один из организаторов фестиваля Sonar. Миллс и Франческо были знакомы по совместной студийной работе. В конце концерта пианист пригасил на сцену Реми, и вместе они отыграли несколько техно-импровизаций. Миллс был так впечатлён услышанным, что предложил безумную идею – пригласить Франческо и Реми выступить на Sonar, до начала которого оставалась неделя. Новоиспеченные Aufgang приняли вызов и всю неделю репетировали без остановок. Публика приняла группу так тепло, что Франческо и Реми решили сосредоточить свои усилия на создании синтеза электронной и акустической музыки. В этом году Aufgang выпустили свой дебютный альбом.
http://www.myspace.com/aufgangsonar
Acid Washed
Откуда: Париж
Что особенного: филигранное техно-диско
Что будет, если Kraftwerk скрестить с Джорджио Мородером? Ответ: Acid Washed. Двое парижан, Эндрю Кларистридж и Ричард Алперт, хоть и давно увлекались музыкой, но создать полноценную группу им было некогда. Ричард работает на правительство Франции, а Эндрю часто колесит по Европе в качестве диджея. Для того чтобы их мечта стала явью, им пришлось сбежать из Парижа и снять дом в глухомани, где они и оборудовали студию, и начали запись альбома. Как следует помучив аналоговые синтезаторы, ребята отправили свои треки друзьям-музыкантам со всего света и, получив обратно аранжировки и советы, вернулись в столицу, где развили бурную концертную деятельность. На одном из концертов довелось появиться кому-то из музыкантов группы AIR. Оценив сложные звуковые конструкции Acid Washed, группу пригласили сотрудничать с лейблом AIR Record Makers. Весь материал был переписан в отличных условиях, Эндрю и Ричард смогли реализовать все свои творческие фантазии.
Дебютный диск Acid Washed получился образцом ретрофутуризма: с одной стороны, в нем отчетливо слышны звуки древних синтезаторов вроде APR Odessy, c другой, современный уличный хип-хоп и детройтское техно. Сейчас Acid Washed выступают вместе с такими звездами, как Sebasten Tellier и Phoenix.
www.myspace.com/weareacidwashed
Donovans
Откуда: Париж
Что особенного: интеллектуальные путешествия в мир стадионного техно
Donovans – последнее приобретение лейбла Citizen Records, прославленного своим громогласным техно-звуком. Наследники традиции Daft Punk и Vitalic, Donovans уже довольно давно обитают на парижской сцене, а всемирную известность получили, сделав ремикс на песню «Killometer» Sebasten Tellier, который в прошлом году играл на всех прогрессивных дискотеках, от Нью-Йорка до Москвы. После этого заказы на ремиксы полились, как из рога изобилия, дуэт работал для Bob Sincler, Shoes и Skunk Anansie. Сейчас ребята трудятся над своим дебютным альбомом, где помимо техно-гимнов обещают много лиричных песен.
Jamaica
Откуда: Париж
Что особенного: танцевальный рок 2.0
Jamaica не совсем новая группа – этот парижский дуэт, состоящий из Антуана Хилара и Фло Лионнет, уже пробовал свои силы под именем Pony Pony. Выпустив пару неплохих синглов, проект заглох. Но сейчас они решили вернуться. Их дебютный альбом продюсируют Ксавье Де Росени из Justice и Питер Фанко, работавший звукорежиссером у Daft Punk.
Вдохновение Антуан черпает из мира поп-музыки: от Майкла Джексона и Beatles до девчачьих групп 60-ых и «Нирваны». А вот Фло придерживается более тяжелого звука, в его фаворитах – Pantera и Rage Against The Machine. Этот антагонизм дает ребятам уникальное звучание, и, похоже, что мир обзавелся еще одной хорошей французской поп-группой.
www.myspace.com/ithinkilikejamaica
dEbruit
Откуда: Париж – Лондон
Что особенного: вонки с французским колоритом
Франция – страна многонациональная, и естественно, что ее культура подпитывается идеями эмигрантов. Один из их – Ксавье Тома, выходец из Сенегала. Он с 9 лет начал учиться играть на саксофоне, а сегодня, в возрасте 28, сочиняет музыку и выступает под псевдонимом dEbruit. Свою музыку Ксавье сам описывает как блоп-хоп и синтетический блап, иными словами, это модные сейчас синтетические «булькающие» звучки, приправленные ломаным ритмом. Имя Тома выбрал себе под стать, bruit по-французски – «шум», а приставка de означает противоположность, так что произведения Ксавье – это не шум! Карьера dEbruit поначалу не задавалась, так что ему пришлось отправиться в Лондон, где гораздо больше ценят вонки-эксперименты. Здесь он сдружился со всей вонки-сценой и получил контракт с лейблом. Удивительно, но про Ксавье тут же вспомнили на родине, и сейчас его активно приглашают на фестивали во Франции и Бельгии.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +